Урок математики в 6 классе
по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: учебное занятие по закреплению новых знаний и способов деятельности.
Из опыта работы
учителя математики
ГОУ СОШ №26
г. Санкт-Петербурга
Шаровой С.М.
Урок математики в 6 классе.
Цели:
Образовательные:
-
Закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби.
Развивающие:
-
Развивать логическое мышление, память , внимание;
-
Формирование математической речи;
Воспитательные:
-
Воспитание трудолюбия, аккуратности;
-
Воспитание интереса к предмету;
-
Формирование навыков работы в парах и общения.
Логика урока.
-
Мотивация.
-
Актуализация опорных знаний и умений.
-
Восприятие и осмысление учащимися нового материала.
-
Первичная проверка понимания.
-
Первичное закрепление.
-
Анализ.
-
Рефлексия.
Ход урока.
1)Мотивация.
«Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости».
Винер Н.
2) Актуализация опорных знаний и умений..
Устная работа.
-
Какому натуральному числу равна каждая из дробей?
-
Выделите целую часть из неправильной дроби:
-
Представьте дробную часть в виде неправильной дроби , уменьшив целую
часть на 1:
-
Найдите наименьший общий знаменатель дробей:
-
Заполните пропуски:
Математический диктант.( записывают только ответы)
1 вариант 2 вариант
Проверка ответов друг у друга.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 вариант |
|
|
| 10 |
| 6 |
2 вариант |
|
|
| 7 |
| 9 |
Физическая разминка.
упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.
3)Формирование умений и навыков учащихся.
-
Найти значение выражения:
ответ :
-
Решите уравнение:
ответ:
-
Составить задачу по краткой записи условия и решить ее:
vсобственная — км/ч (Как найти vпо течению ?)
vтечения реки — км/ч
vпо течению — ?
Решение:
(км/ч)
Ответ: скорость по течению
Физическая разминка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
-
Закрепление
Самостоятельная работа.
1 вариант 2 вариант
1. Найдите значение выражения:
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 вариант |
|
| 1 |
|
|
|
2 вариант |
|
|
|
|
|
|
-
Подведение итогов , домашнее задание.
6)Рефлексия.
Стерегут вас загадки и тайны вокруг,
А ответ не дается никак!
И волнуется рядом ваш искренний друг,
Ваш слуга – вопросительный знак.
А когда вместе с вами я цели добьюсь,
И ответ наш блеснет, как маяк, —
Я от радости вмиг разогнусь – превращусь
В восклицательный знак!