Конспект урока математики. (4 кл.)

Тема: «Уравнения» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

УМК «Школа России»

учитель-Дрындина Н.А.

I. Орг. момент

II. Устный счёт

-Начинаем нашу разминку.

-Считаем устно, в тетрадь записываем ответы.

1. Уменьшаемое 2000, разность 500 .Найдите вычитаемое.

-Как нашли вычитаемое?

2.Вычитаемое 25000, разность 5000.Найдите уменьшаемое.

-Как нашли уменьшаемое.

3.Сумма 3700,первое слагаемое 400 . Найдите второе слагаемое.

-Как нашли неизвестное слагаемое?

4.Произведение 10000.Первый множитель 1000.Найдите второй множитель.

-Как нашли неизвестный множитель?

5.Делимое 6400.частное 8. Найдите делитель.

-Как нашли делитель?

6.Делитель 240, частное 2.Найдите делимое.

-Как нашли делимое?

-Ребята , что мы сейчас находили?

(неизвестные компоненты0

-А где нам это может пригодиться?

(при решении уравнений)

III. Работа над темой урока.

1. -Верно, мы сегодня будем закреплять знания при решении уравнений.

325:х=65

Х*17=153

Х-137=123

123-х=137

Х*7=91

-Ребята, можно ли назвать эти выражения уравнениями?

(да)

-Почему?

(есть неизвестное число)

-Все ли уравнения мы можем решить?

(нет)

-Найдите те уравнения, которые мы не сможем решить, и объясните почему.

(123-х=137 Уменьшаемое не может быть меньше разности)

325:х=65

Х*17=153

Х-137=123

123-х=137

Х*7=91

-Назовите корни оставшихся уравнений.

325:х=65

Х*17=153

Х-137=123

Х*7=91

2.

-А теперь мои высказывания запишите уравнениями.

1) Произведение неизвестного числа и 80 равно 240.

-…………… запиши на доске и реши с объяснением.

2)Неизвестное число уменьшили на 5 и получили 85035.

-…………… объясни решение с места.

3)Неизвестное число увеличили в 300раз и получили 6300 .

-Решите самостоятельно. …………реши за доской.

-Ребята поднимите руку кто ошибся.

3.-Ребята, посмотрите на экран. Помогите мне ответить на этот вопрос.

Будут ли корни уравнений одинаковы?

Х+(90+30)=180

(х+90)+30=180

4.Работа с учебником.

-Откройте учебник , прочитайте задание №517.

-Кто из них составил уравнение правильно?

-Почему?

5.

-Составьте уравнение, которое соответствует схеме, и решите его.

— Почему ты так составил? Прочитай уравнение. Реши с объяснением.

6.

-Составьте словесную задачу .

-Решите её при помощи уравнения.

7.

-Какое уравнение соответствует схеме?

1)х+17+29=93

2)х*3+17*2+29=93

3)х*3+17+29=93

(Соответствует схеме второе уравнение, так как …………..)

-…………… реши его с объяснением у доски.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

8.Работа над задачами.

-Прочитайте задачу.

В магазин привезли 12 ящиков яблок по 30кг в каждом и 8 ящиков груш. Сколько кг груш в одном ящике, если всего в магазин привезли 680 кг фруктов?

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

(Сколько кг груш в одном ящике?)

-Какой буквой мы можем обозначить неизвестную величину?

(Буквой Х)

-Составьте уравнение и решите задачу.

-Проверим решение. ………….объясни почему ты так составил уравнение?

9.-Прочитайте задачу.

От двух пристаней, расстояние между которыми 332 км, вышли навстречу друг другу два теплохода. Первый теплоход вышел на 3часа раньше и плыл со скоростью 32км/ч.Теплоходы встретились через 4 часа после выхода второго теплохода. С какой скоростью плыл второй теплоход?

— Скажите, ребята, какого типа эта задача?

(на встречное движение)

-Кто сможет начертить чертёж?

-Какие величины нам известны в задаче?

(Расстояние, скорость-1,время встречи, первый вышел на 3 часа раньше)

-Что это значит?

(Он был в пути больше на 3 часа)

-Можем мы узнать, сколько всего часов был в пути 2 теплоход?

(да)

-Каким действием?

(сложением)

-Зная скорость и время первого теплохода, что мы можем узнать?

(расстояние первого теплохода)

-Каким действием?

(умножением)

-Что мы дальше сможем узнать?

(расстояние 2 теплохода)

-Каким действием?

(вычитанием)

-Зная расстояние и время 2 теплохода что мы узнаем?

(скорость)

-Каким действием?

(делением)

-А теперь решите эту задачу уравнением.

-Проверим.

-Кто допустил ошибки?

10.Задания по выбору.

У вас на столе лежат карточки с заданиями.

1)Вставь числа, чтобы все уравнения имели одинаковые корни.

Х — ……=…..

Х — …… : ……=……+……

Х -(….. +….. ) : …..= ….. : ….. + ……

2)Вставь пропущенные знаки действий,чтобы получились уравнения, соответствующие данной схеме.

350 …(х +100)=200

Х…100=350-200

350….х=100+200

Домашнее задание.

1)Реши уравнения, которые соответствуют схеме.

(300+х)+150=600

300-150=600-х

600=150=300-х

600-х=300+150

600-150=х+300

600-300=х+150

2)Реши уравнения.

Х-(45736:8-5717)*918=675225:15

Х:(100000-99955)=16560:45

4.Итог урока.

-Над чем мы сегодня работали ?

(решали задачи, уравнения)

-Чтобы решать уравнения, что надо знать?

(правила о нахождении неизвестных компонентов)

-Так как мы найдём неизвестный множитель?

-Как найдём неизвестный делитель?

-……………………………..делимое?

— …………………………….уменьшаемое?

-……………………………..вычитаемое?

-……………………………..слагаемое?

-Кто сегодня доволен своей работой на уроке?

-Молодцы!

5 . Дом. задание.

-Дом. задание у вас записано на карточках.

Решите сложные уравнения.

Слайд1

Слайд2

Слайд3

Слайд4

-7

1уч. Решает у доски

Объясн. с места

Обменяйтесь тетрадями и проверьте

Слайд 8

(Да. Два соседних слагаемых можно заменить их суммой)

Схемы на доске

1уч. у доски

Задачу составляют устно

Проверка в парах

1уч. за доской

Чертит чертёж

Решает за доской

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here