Коррекционно-развивающее занятие

для учащихся, обучающихся в классе коррекции (3 класс)

«Развивайка».

Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.

Задачи:

1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого.

2) Познакомить с новыми играми по коррекции познавательной деятельности.

3) Способствовать полноценному психическому и личностному развитию

школьника;

4) Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.

5) Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.

6) Развивать речь.

Подготовка к занятию:

1. Сделать карточки по количеству учащихся со специальными заданиями, необходимыми для работы.

2. Оформить для учащихся задания.

3.Подготовить чистые листы бумаги в клетку и простые карандаши по количеству учащихся.

Ход занятия

Вступление. Психологический настрой на работу.. Создание положительного настроения у учащихся.

1 упражнение «Улыбка»

Дети стоят в кругу. Каждый участник по очереди поворачивается к соседу и улыбается ему, словно передавая друг другу улыбку.

2 упражнение «Что я люблю»

Цель: развитие внимания, памяти.

Ведущий кидает мяч детям, стоящим в кругу, предлагая сказать то, чем они любят заниматься. Остальные запоминают. Затем дети называют то, чем любит заниматься их сосед.

3 упражнение «Слова и буквы»

Детям даются задания:

  • Напиши слова, где буква О встречается 3 раза

  • Из слова САМОЛЕТ составить маленькие слова.

4 упражнение «Найди лишнее»

Детям раздаются карточки с набором слов. Предлагается в каждой строке зачеркнуть лишнее слово:

  • Гусь, утка, курица, петух, рыба;

  • Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста;

  • Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож;

  • Солнце, луна, ветер, звезда, планета;

  • Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза;

  • Катя, пальто, ююба, платье, кофта;

  • Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка;

  • Волк, коза, овца, собака, лошадь;

  • Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед;

  • Весна, лето. осень, мороз, зима.

5 упражнение

Графический диктант «ПАРОВОЗИК»

Цель: Коррекция внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.

1 клетка вверх, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево.

Упражнение 6 «Лучший счетчик»

Дети делятся на две команды. Психолог задает вопросы по очереди командам. Дети должны быстро ответить. Чья команда наберет больше очков, та команда и победила.

Вопросы могут быть такими:

  • Сколько в комнате дверей?

  • Сколько столов?

  • Сколько окон?

  • Сколько косичек у девочек?

  • Сколько галстуков у мальчиков?

  • Сколько парт в классе?

  • Сколько кресел в классе?

  • Сколько в классе девочек?

  • Сколько в классе мальчиков?

  • Сколько стульев в комнате? и другие.

Упражнение 7.

Упражнение-релаксация «Кулачки».

Цель: освоение и закрепление позы покоя, расслабление мышц рук.

И. П. — сидя.

«Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно — сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабьте их. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем как я. Спокойно! Вдох — пауза! Выдох — пауза!»

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко с напряжением

Пальчики прижаты (сжать пальцы).

Пальчики сильней сжимаем —

Отпускаем, разжимаем.(Легко поднять и уронить расслабленную кисть.)

Знайте девочки и мальчики,

Отдыхают наши пальчики.

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Дети стоят в кругу. Психолог бросает мяч детям по очереди. Дети говорят, что им запомнилось, какое упражнение понравилось выполнять.

Казачкова Наталья Николаевна

педагог — психолог МБОУ «СОШ№ 20»

г. Альметьевск Республика Татарстан

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here