Коррекционно-развивающее занятие
для учащихся, обучающихся в классе коррекции (3 класс)
«Развивайка».
Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого.
2) Познакомить с новыми играми по коррекции познавательной деятельности.
3) Способствовать полноценному психическому и личностному развитию
школьника;
4) Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.
5) Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.
6) Развивать речь.
Подготовка к занятию:
1. Сделать карточки по количеству учащихся со специальными заданиями, необходимыми для работы.
2. Оформить для учащихся задания.
3.Подготовить чистые листы бумаги в клетку и простые карандаши по количеству учащихся.
Ход занятия
Вступление. Психологический настрой на работу.. Создание положительного настроения у учащихся.
1 упражнение «Улыбка»
Дети стоят в кругу. Каждый участник по очереди поворачивается к соседу и улыбается ему, словно передавая друг другу улыбку.
2 упражнение «Что я люблю»
Цель: развитие внимания, памяти.
Ведущий кидает мяч детям, стоящим в кругу, предлагая сказать то, чем они любят заниматься. Остальные запоминают. Затем дети называют то, чем любит заниматься их сосед.
3 упражнение «Слова и буквы»
Детям даются задания:
-
Напиши слова, где буква О встречается 3 раза
-
Из слова САМОЛЕТ составить маленькие слова.
4 упражнение «Найди лишнее»
Детям раздаются карточки с набором слов. Предлагается в каждой строке зачеркнуть лишнее слово:
-
Гусь, утка, курица, петух, рыба;
-
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста;
-
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож;
-
Солнце, луна, ветер, звезда, планета;
-
Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза;
-
Катя, пальто, ююба, платье, кофта;
-
Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка;
-
Волк, коза, овца, собака, лошадь;
-
Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед;
-
Весна, лето. осень, мороз, зима.
5 упражнение
Графический диктант «ПАРОВОЗИК»
Цель: Коррекция внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.
1 клетка вверх, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево.
Упражнение 6 «Лучший счетчик»
Дети делятся на две команды. Психолог задает вопросы по очереди командам. Дети должны быстро ответить. Чья команда наберет больше очков, та команда и победила.
Вопросы могут быть такими:
-
Сколько в комнате дверей?
-
Сколько столов?
-
Сколько окон?
-
Сколько косичек у девочек?
-
Сколько галстуков у мальчиков?
-
Сколько парт в классе?
-
Сколько кресел в классе?
-
Сколько в классе девочек?
-
Сколько в классе мальчиков?
-
Сколько стульев в комнате? и другие.
Упражнение 7.
Упражнение-релаксация «Кулачки».
Цель: освоение и закрепление позы покоя, расслабление мышц рук.
И. П. — сидя.
«Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно — сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабьте их. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем как я. Спокойно! Вдох — пауза! Выдох — пауза!»
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко с напряжением
Пальчики прижаты (сжать пальцы).
Пальчики сильней сжимаем —
Отпускаем, разжимаем.(Легко поднять и уронить расслабленную кисть.)
Знайте девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики.
Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.
Дети стоят в кругу. Психолог бросает мяч детям по очереди. Дети говорят, что им запомнилось, какое упражнение понравилось выполнять.
Казачкова Наталья Николаевна
педагог — психолог МБОУ «СОШ№ 20»
г. Альметьевск Республика Татарстан