МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа
Судиславского муниципального района Костромской области
Конспект
открытого урока математики в 1-б классе
Дата проведения 10 декабря 2014 г.
Егорова Ольга Леонидовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Урок разработан по программе «Перспектива». (Г.В. Дорофеев . » Математика» 1 класс) , в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении.
Тема урока : Задача.
Цели:
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Выполнять анализ задачи. .выделять задачи из предложенных текстов. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
Продолжить работу по здоровьесбережению: способствовать укреплению зрения, избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка.
Задачи урока (деятельность учителя)
-
Познакомить учащихся с понятием «задача».
-
Ввести понятие «задача».
-
Развивать умение анализировать и сравнивать.
Оборудование:
Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Рекомендовано Министерством образовании я и науки РФ. Москва, «Просвещение» 2011 г.
Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» рабочая тетрадь, пособие для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Москва, «Просвещение» 2011 г.
презентация по предмету ,
компьютер, проектор,
электронное приложение к учебнику,
Деятельность учителя | Оборудование | УУД | |
1. Мотивация к учебной деятельности. | — Прозвенел звонок, начинается урок. У нас сегодня гости. Спокойно повернитесь и поприветствуйте гостей. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Садитесь.
— Сегодня у нас на уроке необычный гость — это Снеговик Давайте расскажем ему о себе.
|
| Регулятивные: —Организация своего рабочего места Познавательные: -Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Личностные (мотивация к новому учебному материалу) |
2. Актуализация знаний учащихся Устный счет
| 1. Ребята, кто мне скажет, а какой волшебный и всеми любимый праздник нас ждёт впереди ?
— А какой Новый год без помощников Снегурочки – Снеговиков. Метелица замела все тропинки и Снеговику не попасть на Новогоднюю ёлку. Поможем Снеговику найти тропинку к ёлке. Для этого нужно решить примеры.
|
Новый год Слайд 1-2
|
Коммуникативные: —Умение выражать свои мысли полно и точно Регулятивные: — Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: — понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
|
3. Целеполагание урока.
| — Ребята, составьте рассказ по картинке.
— Теперь послушайте мой рассказ:
На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика. Сколько снеговиков стало?
— Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика»?
— Правильно т.к в моём рассказе есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.
| Слайд 3
Слайд 4 | Познавательные: — Осуществлять поиск нужной информации, —
|
4. Постановка проблемы. Открытие нового. Познакомиться с понятием « задача». Ввести основное понятие «взаимно обратная»
5.Гимнастика для глаз » Лепим снеговика»
6. Первичное закрепление изученного.
|
— Такие рассказы в математике называют-задачами.
— Давайте повторим задачу.
— Что известно в задаче? — На языке математике это называется условием задачи.
-Условие задачи — текст с арифметическими данными.
— А о чём спрашивается в задаче?
— Это вопрос задачи.
— Каждая задача состоит из условия и вопроса. -Назовите условие задачи.
Вопрос задачи- то, что необходимо узнать.
— Назовите вопрос задачи.
-Снеговиков стало больше или меньше? — Можем мы ответить на вопрос задачи? — Как узнаем?
— Это решение задачи. -Число 6 –это ответ, а с — наименование — Сколько снеговиков стало?
-Это ответ задачи.
Работа с учебником. Откройте учебник на с.104 — 105 задача № 1. Беседа по картинке. — Сколько тетрадей было у Маши? — Сколько тетрадей было у Вити7
— Скажите полностью условие задачи.
— Прочитайте вопрос задачи.
— Можем мы узнать сколько тетрадей было у Маши и Вити?
— Как мы это узнаем?
— Сколько получится?
— Ответили мы на вопрос задачи?
— Скажите решение задачи.
— Скажите ответ.
Задача 1 с.104.
— Прочитайте условие задачи. — Прочитайте вопрос. — О чём говорится в задаче? — Что известно? — Скажите полностью условие задачи. -Что нужно узнать? — Повторите вопрос задачи. — Как узнать , сколько машин осталось в гараже? — Сколько получится? — Какие числа пропущены в решении задачи? — Допиши решение. — Скажите ответ задачи. |
На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика Сколько снеговиков стало?
На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика
Сколько снеговиков стало?
На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика
Сколько снеговиков стало?
Больше Да
4+2=6 (с).
6 снеговиков
Слайд 7
3 тетради 2 тетради
У Маши было 3 тетради. У Вити было 2 тетради.
Сколько всего тетрадей у Маши и Вити?
Да.
3+2
5тетрадей
Да.
3+2=5т.
5тетрадей.
4-1 3 1 и 3
3 машины
|
Познавательные: — Находить и выбирать способ решения, -прогнозировать результат вычисления, — использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Регулятивные: — Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог
Коммуникативные: умение общаться, приходить к единому мнению
Коммуникативные: —Умение выражать свои мысли полно и точно
Познавательные: — Умение распознавать задачу. (обобщение)
|
7. Формирование первичных умений на основе самоконтроля
8. Физкульминутка.
|
Работа по учебнику с.104. (продолжение)
— Теперь давайте закрепим новые знания
Задача 2. – по аналогии. — Ребята, а теперь откроем тетради и запишем решение в тетрадь.
— Назовите ответ задачи. Подчеркните ответ.
А теперь, ребята, встали,
|
1+1=2в.
2 варежки.
|
Регулятивные (удержание цели) |
9. Повторение и закрепление пройденного.
| -Ребята, возникли ли у вас трудности при знакомстве с задачей? — Давайте проверим ваши знания. — Поможем Ане занять первое место.
| Нет.
(электронное приложение у учебнику) |
|
10. Рефлексия. Учиться оценивать свою работу на уроке. | — Что нового вы сегодня узнали на уроке? —
— Из чего состоит задача?
-Условие задачи — текст с арифметическими данными.
— Вопрос задачи- то, что необходимо узнать.
— Спасибо за урок. Молодцы! | Познакомились с Задачей.
Условие Вопрос
Решение
Слайд 8
|
Регулятивные: (внесение коррективов) — Умение оценивать свою работу.
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
|
Литература.
1. Г.В. Дорофеев. Учебник » Математика» 1 класс, 1 часть
2. Г.В. Дорофеев. Методические рекомендации » Математика 1 класс»
3. Электронное приложение к учебнику «Математика1 класс».
4. http://www.animashky.ru/index/0-6 5. http://karaoke.yarsk.info/