МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

Конспект

открытого урока математики в 1-б классе

Дата проведения 10 декабря 2014 г.

Егорова Ольга Леонидовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Урок разработан по программе «Перспектива». (Г.В. Дорофеев . » Математика» 1 класс) , в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении.

Тема урока : Задача.

Цели:

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Выполнять анализ задачи. .выделять задачи из предложенных текстов. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Продолжить работу по здоровьесбережению: способствовать укреплению зрения, избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Задачи урока (деятельность учителя)

  1. Познакомить учащихся с понятием «задача».

  2. Ввести понятие «задача».

  3. Развивать умение анализировать и сравнивать.

Оборудование: 

Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Рекомендовано Министерством образовании я и науки РФ. Москва, «Просвещение» 2011 г.

Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» рабочая тетрадь, пособие для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Москва, «Просвещение» 2011 г.

презентация по предмету ,

компьютер, проектор,

электронное приложение к учебнику,

Этапы урока

Деятельность учителя

Оборудование

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

— Прозвенел звонок, начинается урок.

У нас сегодня гости.

Спокойно повернитесь и поприветствуйте гостей.

Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Садитесь.

— Сегодня у нас на уроке необычный гость — это Снеговик

Давайте расскажем ему о себе.

Регулятивные:

Организация своего рабочего места

Познавательные:

-Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

2. Актуализация знаний учащихся

Устный счет

 

 

 

 

 

 

1. Ребята, кто мне скажет, а какой волшебный и всеми любимый праздник нас ждёт впереди ?

— А какой Новый год без помощников Снегурочки – Снеговиков.

Метелица замела все тропинки и Снеговику не попасть на Новогоднюю ёлку.

Поможем Снеговику найти тропинку к ёлке.

Для этого нужно решить примеры.

Новый год

Слайд 1-2

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли полно и точно

Регулятивные:

— Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

3. Целеполагание урока.

— Ребята, составьте рассказ по картинке.

— Теперь послушайте мой рассказ:

На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика. Сколько снеговиков стало?

— Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика»?

— Правильно т.к в моём рассказе есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.

Слайд 3

Слайд 4

Познавательные:

— Осуществлять поиск нужной информации,

4. Постановка проблемы. Открытие нового.

Познакомиться с понятием

« задача».

Ввести основное понятие «взаимно обратная»

5.Гимнастика для глаз » Лепим снеговика»

6. Первичное закрепление изученного.

 

— Такие рассказы в математике называют-задачами.

— Давайте повторим задачу.

— Что известно в задаче?

— На языке математике это называется условием задачи.

-Условие задачи — текст с арифметическими данными.

— А о чём спрашивается в задаче?

— Это вопрос задачи.

— Каждая задача состоит из условия и вопроса.

  -Назовите условие задачи.

Вопрос задачи- то, что необходимо узнать.

— Назовите вопрос задачи.

-Снеговиков стало больше или меньше?

— Можем мы ответить на вопрос задачи?

— Как узнаем?

— Это решение задачи.

-Число 6 –это ответ, а с — наименование

— Сколько снеговиков стало?

-Это ответ задачи.

Работа с учебником.

Откройте учебник на с.104 — 105 задача № 1.

Беседа по картинке.

— Сколько тетрадей было у Маши?

— Сколько тетрадей было у Вити7

— Скажите полностью условие задачи.

— Прочитайте вопрос задачи.

— Можем мы узнать сколько тетрадей было у Маши и Вити?

— Как мы это узнаем?

— Сколько получится?

— Ответили мы на вопрос задачи?

— Скажите решение задачи.

— Скажите ответ.

Задача 1 с.104.

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос.

— О чём говорится в задаче?

— Что известно?

— Скажите полностью условие задачи.

-Что нужно узнать?

— Повторите вопрос задачи.

— Как узнать , сколько машин осталось в гараже?

— Сколько получится?

— Какие числа пропущены в решении задачи?

— Допиши решение.

— Скажите ответ задачи.

 

 

 На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика

 Сколько снеговиков стало?

 

 На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика

Сколько снеговиков стало?

  На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика

Сколько снеговиков стало?

Больше

Да

4+2=6 (с).

6 снеговиков

Слайд 7

3 тетради

2 тетради

У Маши было 3 тетради. У Вити было 2 тетради.

Сколько всего тетрадей у Маши и Вити?

Да.

3+2

5тетрадей

Да.

3+2=5т.

5тетрадей.

4-1

3

1 и 3

3 машины

Познавательные:

— Находить и выбирать способ решения,

-прогнозировать результат вычисления,

— использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Регулятивные:

— Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог

Коммуникативные:

умение общаться, приходить к единому мнению

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли полно и точно

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

(обобщение)

7. Формирование первичных умений на основе самоконтроля

8. Физкульминутка.

Работа по учебнику с.104. (продолжение)

— Теперь давайте закрепим новые знания

Задача 2. – по аналогии.

— Ребята, а теперь откроем тетради и запишем решение в тетрадь.

— Назовите ответ задачи.

Подчеркните ответ.

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

 

 

 

 1+1=2в.

 

 

 2 варежки.

 

 

Регулятивные (удержание цели)

9. Повторение и закрепление пройденного.

-Ребята, возникли ли у вас трудности при знакомстве с задачей?

— Давайте проверим ваши знания.

— Поможем Ане занять первое место.

Нет.

(электронное приложение у учебнику)

 10. Рефлексия.

Учиться оценивать свою работу на уроке.

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Из чего состоит задача?

-Условие задачи — текст с арифметическими данными.

— Вопрос задачи- то, что необходимо узнать.

— Спасибо за урок. Молодцы!

Познакомились с

Задачей.

Условие

Вопрос

Решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 8

Регулятивные: (внесение коррективов)

— Умение оценивать свою работу.

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Литература.

1. Г.В. Дорофеев. Учебник » Математика» 1 класс, 1 часть

2. Г.В. Дорофеев. Методические рекомендации » Математика 1 класс»

3. Электронное приложение к учебнику «Математика1 класс».

4. http://www.animashky.ru/index/0-6 5. http://karaoke.yarsk.info/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here