ГБС(К)ОУ школа – интернат
станицы Вознесенской
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ «БРЕЙН-РИНГ»
на тему: « ЗАГАДОЧНЫЕ ЧИСЛА».
Учитель:
Макарова Н.А.
Математический «Брейн-ринг»
на тему: « Загадочные числа».
Цели:— упражнять в умножении и делении чисел в пределах 1000;
— развивать внимание, память, логическое мышление;
— воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки для игры в «бобы», карточки с кроссвордами.
Ход урока
I Организационный момент
II Сообщение темы и цели: Сегодня у нас математический « Брейн — ринг» на тему: «Загадочные числа»
III Работа по теме:
Для игры формируются две команды. Устанавливаются два стола с флажками: на одном красный, на втором – синий. Команды играют поочередно.
Правила игры:
-
Ведущий читает вопрос, команда дает ответ не позднее, чем через минуту.
-
Право ответа принадлежит команде, которая первой подает сигнал (поднимет флажок).
-
Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет – вторая команда продолжает обсуждение и по истечении минуты отвечает.
Вопросы и задания.
-
Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько пар глаз увидели этот овощ? (6 пар)
-
Отец с сыновьями катались на двух- и трехколесных велосипедах. Всего у велосипедов было восемь колес. Сколько сыновей у отца? (2)
-
Яйцо вкрутую варится четыре минуты. Я бросила в кипящую воду пять яиц в 9 часов. Когда я смогу выключить газовую плиту? (в 9ч4мин)
-
Несмотря на то, что Баба Яга, как любая женщина, скрывает сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет Бабе Яге? (102 года)
-
Всем известно, что у Чебуренции две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у Чебуренции? (4)
-
Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
-
Сколько лет просидел Илья Муромец на печи? (30 лет)
-
Количество разбойников у Али-Бабы? (40)
-
Сколько гномов у Белоснежки? (7)
-
Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стучки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали…
Необходимо переложить в примере только один стручок, чтобы восстановилось равенство
Ответы:
-
Кузнец подковал тройку лошадей, вбивая в каждую подкову по два гвозля. Сколько гвоздей понадобилось кузнецу? (24 гвоздя)
-
Как в клетке рассадить 5 зайчат, чтобы у каждой из четырех стен сидело по 2 зайчонка?
-
Однажды я ехала в троллейбусе. Я вошла и пересчитала пассажиров. Их было 17. Троллейбус поехал. Затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 (будьте внимательны). На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 и вышло 7.
А потом на остановке
Гражданин один вошел
С целой кучею обновок.
Сколько было остановок? (5)
-
Кроссворд.
1
2
3
4
5
6
7
-
Результат действия сложения. (сумма)
-
Название компонента действия умножения. (множитель)
-
Фигура, полученная пересечением двух прямых. (угол)
-
Результат действия деления. (частное)
-
Число полученное при умножении. (произведение)
-
Очень плохая оценка знаний. (единица)
-
Действие, обратное сложению. (вычитание)
Какое слово получилось в заштрихованных клеточках? (молодцы)
IV Итог урока.