Конспект открытого урока математики

во 2 классе

Тема: «Закрепление пройденного по теме сложение и вычитание в пределах 100».

Учителя начальных классов

МБОУ «Торгашинская СОШ»

Петровой Валентины Арсентьевны

2014 г.

Вид урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Необходимое оборудование и материалы:

  • учебники, тетради;

  • компьютер, проектор, экран;

  • карточки с примерами для игры «Математический хоккей», ворота;

  • индивидуальные наборы геометрических фигур для логического задания «Найди лишнюю фигуру»;

  • карточки с задачами для каждого ученика.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

  • знать название и последовательность чисел от 1до 100;

  • формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

  • совершенствовать умение решать задачи .

  • развивать внимания, логическое мышление;

  • воспитывать интерес к предмету, трудолюбие ; воспитание интереса к занятиям спортом.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-уметь выполнять взаимопроверку;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Задачи урока:

Образовательные.

  • Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.

  • Совершенствование умения решать задачи, сравнивать выражения, решать выражения удобным способом и ориентироваться в геометрическом материале.

  • Формирование умения работать самостоятельно.

Развивающие

  • Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету, к занятиям спортом.

  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Оборудование:

  • Слайды с видами спорта;

  • карточки с примерами для игры «Математический хоккей», ворота;

  • схемы к задачам;

  • индивидуальные наборы геометрических фигур для логического задания «Найди лишнюю фигуру»;

  • карточки с задачами для каждого ученика.

Ход урока.

  1. Проверка организации рабочего места.

    • Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Математику начнём тогда.

  1. Постановка темы урока.

Какая сегодня ждёт нас работа,

Поскорее узнать вам, конечно, охота.

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало –

Много надо приложить трудов.

  • Сегодня мы проведём очень нужный и полезный урок. Но он не совсем обычный, я предлагаю вам поучаствовать в зимних олимпийских играх. Выполняя различные задания мы закрепим умение решать задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20, 100, будем развивать внимание и мышление.

  1. Актуализация опорных знаний.

    • Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    • Начнём зарядку для ума. А для чего она нужна?

    • Какие по счёту игры были ? / ХХII Олимпийские зимние игры./

    • Где и они проводились? / В Сочи./

  1. Устный счет

  1. Первый вид спорта, в котором примем участие, – ПАРНОЕ ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.

/ на доске картина с изображением фигуристов /

Умеете ли вы работать совместно? Успех работы зависит от участия каждого. Проверим, как вы умеете вычислять в пределах 20

Я даю вам стартовое число – 3. Первый вариант прибавляет к нему число 4. Второй вариант: проверяет результат и из него вычитает число 2 и т.д. На работу: 1 минута.

  • Посмотрим, кто работал быстро и дружно? Кто составил и решил больше всех примеров?

  • Какие значения получились у первого варианта? У второго?

  • Поднимите руку, кто оформил работу аккуратно и не допустил ошибок? Молодцы! Работать совместно вы умеете.

  1. Второй вид спорта – ХОККЕЙ НА ЛЬДУ.

/ на доске картина с изображением хоккеистов, ворота,

карточки с примерами /

  • Выполняя это задание, повторим приёмы сложения и вычитания в пределах 100

  • Прочитайте выражения, найдите их значения. Если правильно решите пример, то найдёте ответ в воротах, тем самым забьёте гол.

63+7

42+10

53 45

56 72

90-22

58-5

44 32

75-30

8 52

50-6

70 68

  • Какой получился счёт? Вы хорошо выполнили задание.

  1. Следующий вид спорта, в котором примем участие, – ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА.

Задача:

В соревнованиях по прыжкам участвовало 7 мальчиков и

3 девочки.

  • Поставьте вопрос к данному условию. / Сколько всего детей участвовало в соревновании? /

  • Поставьте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. /На сколько больше было мальчиков, чем девочек ?/

  1. Работа с геометрическим материалом.

  • Если смотреть на трамплин сверху, то он имеет форму геометрической фигуры. Какой? Вы узнаете, когда выполните следующее задание, которое развивает внимание, мышление.

  • Возьмите наборы геометрических фигур. Найдите лишнюю фигуру. Объясните, почему она лишняя.

4

3

2

1

Фигура №1 – это треугольник.

Фигура №3 – она красная.

Форму какой геометрической фигуры имеет трамплин?

/ Трамплин имеет форму прямоугольника /

  • Подсчитайте, сколько в прямоугольнике треугольников?

  1. Задание на смекалку.

Решите задачу.

Мальчик написал на бумажке число 86, а затем увеличил его на 12, не производя никакой записи. Как он это сделал?

Мы провели зарядку для ума и вы очень хорошо работали и подготовились к выполнению следующих заданий, а теперь проведём зарядку для тела.

  1. Физкультминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

  1. Закрепление пройденного материала.

Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием примем участие в следующем виде спорта — БИАТЛОНЕ.

Биатлон — это лыжные гонки и стрельба.

  • Закрепим пройденное, решим задачу. Чтобы её решить, прочитайте внимательно про себя.

В парке на лыжах катались 6 мальчиков и 4 девочки.

Ушли домой 3 детей. Сколько детей осталось в парке?

  • Чтение задачи вслух хорошо читающим учеником.

  • О ком говорится в задаче?

  • Что делали дети в парке?

  • Что произошло потом?

  • Что обозначает число 6? Число 4? Число 3?

  • Прочитайте вопрос задачи.

  • Запишем кратко условие задачи. Какие главные слова?

Катались -? 6 м. и 4 д.

Ушли – 3 д.

Осталось — ?

  • Кто знает, как решить задачу? Запишите решение выражением. Подумайте, как ещё можно решить. /один ученик работает у доски/.

  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи, т.е. узнать сколько детей осталось в парке? / Нет./

  • Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? / Сколько детей всего каталось в парке /

  • Какое действие надо выполнить, чтобы узнать сколько всего детей каталось в парке? /Сложение./

  • Можем теперь узнать, сколько детей осталось в парке? / Да./

  • Какое действие должны выполнить? / Вычитание./

  • Запишите решение задачи, используя этот алгоритм. По вопросу сформулируйте и запишите ответ задачи. Аккуратно выполняйте записи!

  • Сколько детей осталось в парке? / 7 детей осталось в парке./

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

  • ФИЗМИНУТКА ДЛЯ СНЯТИЯ УСТАЛОСТИ ГЛАЗ.

  • А вы любите кататься на лыжах? Биатлон – это ещё и стрельба. И сейчас проверим, какие вы меткие стрелки, как хорошо умеете решать примеры.

  • Откройте учебник на стр.40 и самостоятельно решите примеры упр.1

1 в. –1), 2в. – 2)

  • Проверим задание

  • Решите уравнения с. 40 №4

    1. Подведение итогов.

      • Подошёл к концу наш необычный урок. В каких зимних олимпийских видах спорта мы принимали участие? А зачем надо заниматься спортом?

      • Мы не просто принимали участие, а выполняли различные задания, направленные на закрепление изученного материала.

      • Чему учились на уроке?

      • Выполнили ли мы поставленные цели?

  1. Домашнее задание.

С.40 №1 (1), с. 41 №12

Задача

В парке на лыжах катались 6 мальчиков и 4 девочки. Ушли домой 3 детей. Сколько детей осталось в парке?

Задача

В парке на лыжах катались 6 мальчиков и 4 девочки. Ушли домой 3 детей. Сколько детей осталось в парке?

Задача

В парке на лыжах катались 6 мальчиков и 4 девочки. Ушли домой 3 детей. Сколько детей осталось в парке?

Задача

В парке на лыжах катались 6 мальчиков и 4 девочки. Ушли домой 3 детей. Сколько детей осталось в парке?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here