Урок математики во 2 «А» классе, учитель: Блохина М.В.

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд.

Тип урока: урок — закрепление

Цель:

  • формирование способности к сложению и вычитанию трёхзначных чисел с переходом через разряд;

  • формирование навыков письменных устных вычитаний;

  • развитие мыслительных процессов;

  • повышение интереса к изучению математики;

  • воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

  • предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;

  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Оборудование: мультимедийное оборудование

Основные этапы организации учебной деятельности

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.Организационный момент

II.Самоопределение к деятельности.

III. Актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном учебном действии.

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

V.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.

Цель: постановка учебной цели, обсуждение проекта выхода из затруднений

Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).

Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Цель:осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

«Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает».

— Мы начинаем свой урок и я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи».

— Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.)

— Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд.1).

1). Индивидуальная работа.

( два ученика работают у доски)

1 ученик: Задача.

В трёх мешках 100 подарков. В 1 мешке – 44 подарка, во втором на 6 подарков меньше. Сколько подарков в 3 мешке?

100 п.

I м. II м. III

44 п. ?, на 6 п.< ? п.

1). 44 – 6 = 38 (п.) – во II мешке;

2). 44 + 38 = 82 (п.) – в I и II мешке вместе;

3). 100 — 82 = 18 (п.) – в III мешке.

Ответ: 18 подарков в 3 мешке.

2 ученик: Заполни пропуски:

5*7 *2*

*3* 5*9

902 389

2) Фронтальная работа с классом

(слайды № 2-6)

  1. Посчитай: от 268 до 292, от 711 до 702

  2. Назови последующие числа: 389, 499

  3. Назови предыдущие числа: 220, 500

  4. Прочитай числа: 387, 570, 609

Сколько сотен, десятков, единиц?

( у детей для работы лежат графические планшеты)

  1. Назови число, в котором 4 сотни 5 единиц, 7 сотен 8 десятков, 3 сотни 4 десятка 2 единицы

  2. Сравни числа: 54 и 204, 101 и 9, 630 и 408, 316 и 729

  3. Запиши цифрами числа: двести девяносто четыре, четыреста двадцать три, пятьсот шестьдесят, триста восемь, сто семьдесят девять. (слайд )

3). — Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. (На доске)

171 324 603 612 800

К Л Ш О А

171 324 603 612 800

Ш К О Л А

— Какое число лишнее? Почему?

(603 – отсутствуют десятки,

800 – отсутствуют десятки и единицы.)

— Какие числа мы называем трёхзначными?

(Трехзначными мы называем числа, в записи которых использованы 3 цифры.)

— Мы с вами повторили нумерацию многозначных чисел.

— А теперь давайте повторим правило сложения и вычитания трехзначных чисел – на доске таблица

( Складывать и вычитать можно строго по разрядам)

— Предположите тему урока.

(Будем продолжать учиться складывать и вычитать трехзначные числа)

— Да, действительно, сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать трехзначные числа, но уже с переходом через разряд.

— Открыли тетради и записали сегодняшнее число. ( 30 октября)

Внимание на доску: (слайд № 7)

534 534

219 219

— Что не так? (Неправильно записано сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.)

— Каким правилом мы должны пользоваться при записи и решении этих примеров?

(правило: записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.)

— Выйдет к доске и запишет правильно запись …

534

219

— Кто сумеет объяснить решение этого примера, пользуясь алгоритмом? У доски работает ученик, комментируя вслух

— Складываем единицы…

— Складываем десятки…

— Складываем сотни…

— Читаем результат…

— Вычитаем единицы…

— Вычитаем десятки…

— Вычитаем сотни…

— Читаем результат…

Пользуясь алгоритмом, выполним вычитание.

534

219

— Какие операции выполнены? (взаимообратные)

— После того, как вы смогли разобраться в новом для вас, давайте попробуем применить эти знания на практике. Вам будут предложены задания, требующие внимания и слаженности в работе.

— Итак, перед вами следующие испытания.

1). Выберите примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их (слайд №8)

I в. II в.

1) 482 + 507 1) 129 + 316

2) 423 – 106 2) 235 + 764

3) 253 + 317 3) 256 – 237

( I в. II в.)

423 129

106 316

317 445

523 256

317 237

840 19

2). Решение задачи — (слайд № 9)

«Карлсон очень любил вишневое и клубничное варенье. За год знакомства с Малышом он съел у него в гостях 379 литров вишневого варенья, а клубничного на 153 литра меньше. Сколько литров варенья всего съел Карлсон в гостях у Малыша?» ( задача оформляется полностью, затем учащиеся производят проверку в парах)

Работа по уровням.

У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» — сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня будете выполнять.

(Дети выбирают задания и выполняют их.)

Уровень А.

Реши примеры:

115 338 137 513 264 348

+ 263 + 51 + 622 344 +735 231

Уровень Б.

Запиши примеры в столбик и реши их. 115 + 285 604 — 156 156 — 139

417 — 367 398 + 87 188 + 58

Уровень В.

Восстанови пропущенные цифры.

2 * 3 2 8 * 3 2 6 * 5 * 3 * 5

+ * 5 * + 3 * 6 + * * * + * 6 + * 1 *

  1. 1 2 * 0 2 8 0 7 3 2 9 7 3 9

— Проверим результаты.(слайд № 10)

— Поднимите руки, кто справился с заданием.

— Оцените себя с помощью волшебной линеечки. (линейки Цукермана, с которыми дети привыкли работать)

— Какую задачу ставили в начале урока?

(Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.)

— Удалось ли решить поставленную задачу? ( Да. Мы научились складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд)

— Какие получили результаты?

— Что нужно сделать ещё? (надо еще поработать над новой темой, чтобы научиться быстро и правильно вычислять трехзначные числа)

— Где можно применить новые знания?(дети строят свои предположения)

— Что на уроке у вас хорошо получилось?

— Над чем ещё надо поработать?

( высказывания детей)

Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради зелёный «кружок», если вы довольны своей работой. Если вы  довольны, но можете ещё лучше – жёлтый «кружок». А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный «кружок». (эту оценку дети выполняют и на повседневных уроках)

— У кого зеленый кружок? Желтый? Красный?

— Я рада, что у вас сегодня все получилось и вам понравился урок.

Личностные действия: развитие мотивов учебной деятельности

Коммуникативные: слушают учителя, строят свои высказывания и предположения.

Предметные действия: умение составлять схему, анализировать и решать составную задачу.

Регулятивные действия:

планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: умение доказывать свою позицию, вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы).

Регулятивные действия: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений).

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные действия:

умение контролировать свои действия и действия своих товарищей, обосновывать свои ответы

Личностные действия: развитие мотивов учебной деятельности, формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Регулятивные действия:

определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, формирование умения действовать по плану

Личностные действия:

развитие стремления к развитию своего интеллектуального потенциала, осознания роли того, что они делают для дальнейшего обучения.

Коммуникативные :

готовность слушать собеседника и вести диалог,

умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах);

Предметные действия: совершенствовать навыки самоконтроля, высказывать свою точку зрения, мнение.

Регулятивные действия:

определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

Личностные действия: использование приобретенных знаний на практике и в жизни, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

Регулятивные действия: осуществляют итоговый контроль по результату; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные действия: осознано формулируют вывод о качестве своей деятельности на уроке

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here