Урок математики во 2 «А» классе, учитель: Блохина М.В.
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд.
Тип урока: урок — закрепление
Цель:
-
формирование способности к сложению и вычитанию трёхзначных чисел с переходом через разряд;
-
формирование навыков письменных устных вычитаний;
-
развитие мыслительных процессов;
-
повышение интереса к изучению математики;
-
воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.
-
предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;
-
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
-
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Оборудование: мультимедийное оборудование
Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов | |
I.Организационный момент
II.Самоопределение к деятельности.
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
V.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).
| Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке.
Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Цель: постановка учебной цели, обсуждение проекта выхода из затруднений
Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).
Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Цель:осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
«Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает».
— Мы начинаем свой урок и я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. — Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи». — Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.)
— Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд.1).
1). Индивидуальная работа. ( два ученика работают у доски) 1 ученик: Задача. В трёх мешках 100 подарков. В 1 мешке – 44 подарка, во втором на 6 подарков меньше. Сколько подарков в 3 мешке?
100 п.
I м. II м. III
44 п. ?, на 6 п.< ? п.
1). 44 – 6 = 38 (п.) – во II мешке; 2). 44 + 38 = 82 (п.) – в I и II мешке вместе; 3). 100 — 82 = 18 (п.) – в III мешке. Ответ: 18 подарков в 3 мешке.
2 ученик: Заполни пропуски: 5*7 *2* *3* 5*9 902 389 2) Фронтальная работа с классом (слайды № 2-6)
Сколько сотен, десятков, единиц? ( у детей для работы лежат графические планшеты)
3). — Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. (На доске) 171 324 603 612 800 К Л Ш О А
171 324 603 612 800 Ш К О Л А
— Какое число лишнее? Почему? (603 – отсутствуют десятки, 800 – отсутствуют десятки и единицы.)
— Какие числа мы называем трёхзначными? (Трехзначными мы называем числа, в записи которых использованы 3 цифры.) — Мы с вами повторили нумерацию многозначных чисел. — А теперь давайте повторим правило сложения и вычитания трехзначных чисел – на доске таблица ( Складывать и вычитать можно строго по разрядам)
— Предположите тему урока. (Будем продолжать учиться складывать и вычитать трехзначные числа) — Да, действительно, сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать трехзначные числа, но уже с переходом через разряд. — Открыли тетради и записали сегодняшнее число. ( 30 октября)
Внимание на доску: (слайд № 7) 534 534 219 219 — Что не так? (Неправильно записано сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.) — Каким правилом мы должны пользоваться при записи и решении этих примеров? (правило: записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.) — Выйдет к доске и запишет правильно запись … 534 219 — Кто сумеет объяснить решение этого примера, пользуясь алгоритмом? У доски работает ученик, комментируя вслух — Складываем единицы… — Складываем десятки… — Складываем сотни… — Читаем результат… — Вычитаем единицы… — Вычитаем десятки… — Вычитаем сотни… — Читаем результат… Пользуясь алгоритмом, выполним вычитание. 534 219 — Какие операции выполнены? (взаимообратные)
— После того, как вы смогли разобраться в новом для вас, давайте попробуем применить эти знания на практике. Вам будут предложены задания, требующие внимания и слаженности в работе. — Итак, перед вами следующие испытания.
1). Выберите примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их (слайд №8)
I в. II в. 1) 482 + 507 1) 129 + 316 2) 423 – 106 2) 235 + 764 3) 253 + 317 3) 256 – 237
( I в. II в.)
423 129 106 316 317 445 523 256 317 237 840 19
2). Решение задачи — (слайд № 9) «Карлсон очень любил вишневое и клубничное варенье. За год знакомства с Малышом он съел у него в гостях 379 литров вишневого варенья, а клубничного на 153 литра меньше. Сколько литров варенья всего съел Карлсон в гостях у Малыша?» ( задача оформляется полностью, затем учащиеся производят проверку в парах) Работа по уровням. — У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» — сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня будете выполнять. (Дети выбирают задания и выполняют их.) Уровень А. Реши примеры:
115 338 137 513 264 348 + 263 + 51 + 622 — 344 +735 — 231
Уровень Б. Запиши примеры в столбик и реши их. 115 + 285 604 — 156 156 — 139 417 — 367 398 + 87 188 + 58
Уровень В. Восстанови пропущенные цифры. 2 * 3 2 8 * 3 2 6 * 5 * 3 * 5 + * 5 * + 3 * 6 + * * * + * 6 + * 1 *
— Проверим результаты.(слайд № 10) — Поднимите руки, кто справился с заданием. — Оцените себя с помощью волшебной линеечки. (линейки Цукермана, с которыми дети привыкли работать)
— Какую задачу ставили в начале урока? (Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.) — Удалось ли решить поставленную задачу? ( Да. Мы научились складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд) — Какие получили результаты? — Что нужно сделать ещё? (надо еще поработать над новой темой, чтобы научиться быстро и правильно вычислять трехзначные числа) — Где можно применить новые знания?(дети строят свои предположения) — Что на уроке у вас хорошо получилось? — Над чем ещё надо поработать? ( высказывания детей) – Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради зелёный «кружок», если вы довольны своей работой. Если вы довольны, но можете ещё лучше – жёлтый «кружок». А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный «кружок». (эту оценку дети выполняют и на повседневных уроках) — У кого зеленый кружок? Желтый? Красный? — Я рада, что у вас сегодня все получилось и вам понравился урок.
|
Личностные действия: развитие мотивов учебной деятельности Коммуникативные: слушают учителя, строят свои высказывания и предположения.
Предметные действия: умение составлять схему, анализировать и решать составную задачу. Регулятивные действия: планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Коммуникативные: умение доказывать свою позицию, вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы).
Регулятивные действия: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений).
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные действия: умение контролировать свои действия и действия своих товарищей, обосновывать свои ответы
Личностные действия: развитие мотивов учебной деятельности, формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности Регулятивные действия: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, формирование умения действовать по плану
Личностные действия: развитие стремления к развитию своего интеллектуального потенциала, осознания роли того, что они делают для дальнейшего обучения.
Коммуникативные : готовность слушать собеседника и вести диалог, умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах);
Предметные действия: совершенствовать навыки самоконтроля, высказывать свою точку зрения, мнение.
Регулятивные действия: определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.
Личностные действия: использование приобретенных знаний на практике и в жизни, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.
Регулятивные действия: осуществляют итоговый контроль по результату; адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные действия: осознано формулируют вывод о качестве своей деятельности на уроке
|