Сечко Ольга Михайловна
учитель начальных классов
МКУОШИ «Мыскаменская школа-интернат
Среднего (полного) общего образования»
Урок математики 2 класс
Тема урока: «Закрепление табличного умножения и деления на 2, 3, 4, 5»
— закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки; умение решать логические задачи. | |
Задачи | — дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта; — развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения. |
Формируемые УУД | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение строить логическую цепь рассуждений. находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать умения сотрудничать через парную работу и работу в группах.
|
Планируемый результат | Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
Оборудование:
-
компьютер, нетбуки, мультимедиа проектор, экран, презентация, интерактивная доска, воздушные шарики, индивидуальные карты урока.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Формы организации: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Учебник: «Математика», 2 класс (2 часть), автор Рудницкая В. Н.
Ход урока
-
Организационный момент. (Сл. 1)
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Математику начнем.
Математику, друзья
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Интересная наука математика.
2. Мотивирование к учебной деятельности. (Сл. 2)
-Я хочу начать урок следующими словами:
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
Внимательно слушайте – и всё услышите! (Сл. 3)
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте – и всё обязательно поймёте!
Пусть эти слова будут напутствием на уроке.
3. Самоопределение к деятельности:
Прочитайте тему нашего урока.
Какую цель поставим перед собой?
Чем же нам предстоит заниматься?
Верно. Сегодня на уроке мы будем умножать, и делить, а самое главное в конце урока каждый должен для себя решить, как хорошо знает он таблицу умножения.
Скажите, а для чего нам нужно повторять пройденный материал?
Подумайте, что нам сегодня пригодится для успешной работы?
(Внимание, активность, знание таблицы умножения)
4.Основной этап урока
А пришла я к вам на урок не одна. Отгадайте загадку.
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (Лошадь)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – а называется … (Февраль)
Запишите число. Сегодня 5 февраля.
4.1. Математическая разминка. (Фронтальная работа)
Чтобы работать быстро и ловко
Нам нужна для ума тренировка.
У. Количество месяцев в году разделить на число этажей в нашей новой школе.
Д. 12: 3 = 4.
У. Сумму углов в квадрате разделить на количество сторон в прямоугольнике.
Д. 4: 4 = 1.
У. Наименьшее однозначное число умножить на наименьшее двузначное число.
Д. 1 x 10 = 10.
4.2. Графический диктант (Сл. 4)
Соедините ответы – точки линией.
-
6 * 5
-
18 : 9
-
7 * 3
-
32 : 4
-
2 * 7
-
40 : 8
-
9 * 3
Желаю всем сегодня получить на уроке именно эту оценку. (Сл. 5)
В гости без подарков не ходят. Вот и наша лошадка вам что-то принесла. Для того чтобы узнать, что-же она принесла, нам предстоит разгадать шифровку.
4.3. Работа в группах
«Шифровка»
Работать будете в группах. (Сл. 6)
Повторение правил работы в группах.
( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)
-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.
(Сл. 7)
2 · 9 — 15=Ш
27 : 9 + 15=К
9 · 5+ 9=Р
14:2 + 63=А
24 : 8 + 8=И
70 | 54 | 11 | 18 | 11 | |
ш | а | р | и | к | и |
Проверка (Сл. 8)
В это же время к доске вызывается по 1 человеку от группы, они решают по 5 примеров.
18 : 2 – 4 = 5 3 · 7 + 3 = 24 4 · 1 – 4 = 0 3 : 3 +15 = 16 0 : 5 + 56 = 56 | 2 · 9 + 2= 20 0 : 3 + 49 = 49 2 : 2 + 54 = 55 4 · 3 + 30 = 42 12 : 2 + 4 = 10 | 16 : 2 – 6 = 2 24 : 3 + 11 = 19 4 : 4 + 27 = 28 3 · 8 – 10 = 14 35 : 7 + 35 = 40 |
Затем выясняется, почему в группах решили быстрее. (Дети распределили примеры, вместе быстрее. – Надо помогать друг другу.)
4.5. Логическая задача
Пятачок упустил шарики. Расположите их по порядку и приклейте на лист.
Синий шарик летел выше жёлтого, но ниже белого.
Жёлтый летел над зелёным.
Красный шарик летел-летел и лопнул.
(дети в группах располагают шарики, после этого сверяют свои работы с эталоном на доске).
Б С Ж З (К порван)
Разбирается ситуация с красным шаром.
— Можно ли определить, какой шарик самый большой? (Ответы детей).
(Нет, так как они находятся на разной высоте.)
5. Физминутка.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать …(учитель показывает карточки, дети выполняют столько раз названное действие)
2*2 Столько раз ногами топнем (4)
12:6 Столько раз руками хлопнем (2)
12:3 Мы присядем столько раз(4)
15:5 Мы наклонимся сейчас(3)
40:8 Мы подпрыгнем ровно столько(5)
Ай да счёт, игра и только.
4.6. Тест на интерактивной доске (фронтальная работа)
4.7. Электронный тренажер-раскраска (по выбору). (Работа на нетбуках)
— А сейчас, ребята, я предлагаю каждому проверить свои знания самостоятельно. Выберите таблицу умножения, какого числа вы бы хотели проверить и «раскрасьте» рисунок. (Оцените себя)
Один ученик работает на интерактивной доске.
Пришло время проверить свои знания.
4.8. Математический диктант (электронный) от Смешариков.
Учащиеся записывают только ответы.
-Поменялись картами по кругу, взаимопроверка (Правильные ответы на доске), проверяем работу соседа.
-Поменялись картами опять по кругу, но в обратном направлении.
-Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок?
-У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления»
— Кто знает, сколько лет воздушным шарикам?
— В 2014 году исполняется 140 лет! Это много или мало? (Сл. 9-10)
Фокус с воздушным шариком (Шарик не лопнет, если проколоть его в районе полюсов).
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Сл. 11)
-Подведём итог нашей работы.
(Дети читают начало на слайде и сами заканчивают мысль)
-На уроке я повторил… таблицу умножения и деления
-На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…)
-Я понял, что… надо знать таблицу
-Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям)
-Я всегда буду… выручать своих товарищей.
-Что было интересного на уроке?
-Что нового узнали?
-Где можно использовать полученные знания?
-Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?
7. Домашнее задание (Сл. 12)
Раб. тетр. Стр.7 № 17.
8. Итог урока. Выставление оценок
На основании выставленных у вас на картах оценок выставьте себе оценку.
— Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы?
(Каждая группа называет ученика.)
-Аплодисменты лучшим знатокам.
-Услышим скоро мы звонок
Пора заканчивать урок.
У вас на столе лежат жёлтые кружки, предлагаю вам взять по кружку и сделать из него смайлик. По вашему смайлику я смогу определить ваше настроение на конец урока. Поднимите смайлики, поменяйтесь им с соседом.
Благодарю вас за активную работу на уроке. Спасибо вам за сотрудничество.
Приложение Карта урока
_________________________________________Фамилия, имя
Дата _________________________________
№1. Графический диктант. Соедините ответы – точки линией.
2. . 30 .16
21. . 8 .54
24. . 14
27. . 5 .48
№2. «Шифровка».
2 · 9 — 15=Ш
9 : 3 + 15=К
5 · 9+ 1=Р
14:2 + 63=А
12 : 4 + 8=И
-
3
70
46
11
18
11
№3. Тренажёр-раскраска.
Самооценка:__________
№4. Математический диктант от Смешариков.
________________________________________________________
Оценка соседа:__________
Итоговая оценка за урок:___________