Урок математики 3 класс.
Учитель начальных классов
ГУ «Тимашевская средняя школа отдела
образования Атбасарского района»
Дылева Марина Михайловна.
Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Составление и решение взаимообратных задач.
Цель урока: Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.
Совершенствовать вычислительные навыки, умения в решении задач и составление к ним обратных задач.
Задачи урока:
— закрепить навыки устных и письменных вычислений, совершенствовать умения анализировать и решать задачи,
— развивать логическое мышление, речь учащихся на основе математических терминов и понятий, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.
— продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету, воспитанию бережного отношения к природе.
Тип урока: урок — игра «Морское путешествие к острову Знатоков».
Оборудование: компьютер, проектор, слайды, тетради, карточки для игры в «Крестики – нолики»
Ход урока.
I.Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сейчас у нас урок математики. Встали все прямо, улыбнулись мне, гостям, друг-другу. Настроились на работу, садитесь.
II. Постановка учебной задачи.
— Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в морское путешествие на остров Знатоков. А поплывем мы на корабле «Дружба». (Слайд 1)
— Всем занять свои места!
III. Устный счет.
(Слайд 2) (Слайд 3)
36 42 ? 180 100 90 130
12
: 4 16 ? 900 ? 50 60 20
32 20 28 ? 320 ? ? ?
28
2 | 9 |
| 7 |
| ||||
Множитель | 9 | 2 | 2 |
| 6 | |||
Значение произведения |
|
| 16 | 14 | 12 | |||
а | 216 | 260 | 260 | |||||
в | 10 |
|
| |||||
а+в |
| 280 | 300 |
(Слайд 4) (Слайд 5)
(Слайд 6)
6 8
9 2 3
7 * 3 4
(Слайд 6)
— Сравните числа. – Повторяем правило. – Чему равно Х?
480*804 18:18 1*х+870
690*960 0*15 30+х=130
100*101 0:4 х-50=20
200*300 84*1 9+х=39
— Итак, вы отлично посчитали! Молодцы, ребята! А теперь поднять паруса! Полный вперед!
IV. Закрепление изученного материала. Решение примеров.
— Не успели мы отправится в морское путешествие, как на нашем пути появились дельфины. (Слайд 7) Они обращаются к нам с просьбой рассчитать маршрут, которое им потребуется, чтобы доплыть до берегов теплого моря. Поможем им, ребята?
1) Коллективное решение у доски с комментированием.
2*5+5 9*2-7 200+300:3 280см:7
2+2*6 (100-90)*2 5*3+18:9 360см:4
2) Самостоятельное решение примеров, составление взаимообратных.
5*4 300*3 20*7
4*5 … …
20:4 … …
20:5 … …
Взаимопроверка.
— Молодцы, ребята! Расчеты выполнены точно. Маршрут проложен. Дельфины вас благодарят за помощь! (Слайд 8).
V. Решение задачи и составление взаимообратной.
— Ребята, посмотрите, что-то плывет по правому борту! (Слайд 9) Что это? Бутылка, а в ней записка. Давайте прочитаем послание.
Дорогие, ребята! Где – то в море капитан Флинт оставил свой фрегат с опасным грузом. Мы обращаемся к вам с просьбой помочь нам отыскать этот фрегат и установив его местонахождение.
Участники движения Гринпис.
— Что это за движение? (Гринпис — международная независимая неправительственная экологическая организация, которая состоит из Greenpeace International (GPI) с главным офисом в Амстердаме и 30 региональных отделений в 47 странах) Чем они занимаются? Какие еще организации за охрану окружающей среды вы знаете?
Задача.
«Фрегат капитана Флинта отплыл от берега на расстояние 36 миль. Корабль Гринпис отплыл 4 мили от берега в том же направлении. Во сколько раз дальше отплыл фрегат Флинта от берега, чем корабль Гринпис?»
Ф – 36 миль во ск. раз > -?
К – 4 мили
36:4=9(раз)
Ответ: в 9 раз дальше от берега отплыл фрегат, чем корабль.
Ф – 36 миль
К – 4 мили во ск. раз < -?
36:4=9(раз)
Ответ: в 9 раз ближе от берега отплыл корабль, чем фрегат.
— Молоды, ребята! Вы отыскали точное местонахождение фрегата Флинта с опасным грузом. Теперь участники движения Гринпис предотвратят загрязнение моря. (Слайд 9)
VI. Игра «Крестики – нолики».
— Итак, всем внимание! Мы подплываем к зоне Бермудского треугольника! А что вы знаете об этом месте на Земле? Чтобы не попасть в эту аномальную зону мы должны ее обозначить на карте. Для этого поиграем в игру «Крестики – нолики». Я буду говорить определенные утверждения, а вы если с ним согласны – ставите в соответствующей клеточке крестик, если не согласны – нолик. (Слайд 10)
2 О | 3 Х | 4 О | 5 О | |
6 О | 7 Х | 8 Х | 9 Х | 10 О |
11 Х | 12 Х | 13 Х | 14 Х | 15 Х |
-
Произведение чисел 2 и 9 равно 20. (Нет) – О
-
Трижды два семь. (Нет) – О
-
Первый множитель3, второй множитель 5. Произведение равно15. (Да) – Х
-
Произведение чисел 7 и 3 равно 20. (Нет) – О
-
Делимое 16, делитель 4. Значение частного равно 5. (Нет) – О
-
2 умножить на 9 – это 20. (Нет) — О
-
На 0 умножать можно. (Да) — Х
-
На 0 делить нельзя! (Да) – Х
-
15 разделить на 5 – это 3. (Да) – Х
-
От перестановки мест множителей произведение изменяется. (Нет) – О
-
Два умножить на 100 будет 200. (Да) – Х
-
Чтобы узнать во сколько одно значение больше другого нужно большее число разделить на меньшее. (Да) – Х
-
От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется. (Да) – Х
-
Чтобы узнать на сколько одно значение больше или меньше другого нужно от большего числа отнять меньшее. (Да) – Х
— Выполним проверку. Поставьте точку в центре верхней стороны прямоугольника. Соедините эту точку с углами прямоугольника. А углы соедините прямой. (Слайд 11) Какую фигуру получили? Что внутри нее находится? (Х). Это и есть зона Бермудского прямоугольника. И мы ее благополучно проплыли.
VII. Физминутка. (Слайд 12)
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.
VIII. Решение уравнений.
— Команда, внимание! Путь нашему кораблю преградили мелкие острова – рифы. Чтобы не сесть на мель нужно плавно обогнуть их.
3*а=12 21: х=3 с:6=3 у*6=24 15:х=3 а*3=9
— Острова мы обогнули и благополучно приближаемся к острову Знатоков! Пришло время заполнить наши бортжурналы.
IX. Работа по перфокартам. Арифметический диктант.
800
4
100
50*2 835-35 32:8
3*6 180+20 15:3
18
200
5
16:4 630+30 2*7
600
14
4
Проверка (Слайд 13)
X. Итог урока.
— Итак, ребята, наше путешествие заканчивается. Мы прибыли на остров Знатоков. (Слайд 14)
Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали?
XI. Домашнее задание.
Детям раздаются кораблики с индивидуальными заданиями.
— На этом урок окончен. Спасибо за внимание.