Урок математики во 2 классе «Б» Дата: 25.11 Учитель: Касимова Е.Н.
Тема урока: Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.
Создать условия для закрепления устных приёмов вычислений изученных видов, решения учебных проблем и развития внутренней мотивации школьников. | |
Задачи | Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки и умения, через решение числовых выражений и задач, закрепить изученные приёмы вычислений с помощью знаково-символического моделирования; Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательные: продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем; Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития. |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: научатся: устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов; -использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов; -давать оценку своим действиям, оценивать результат; -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: научатся: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные: умения: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно — познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи; -оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания; -сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других. Предметные: научатся: -моделировать прием выполнения действий вычитания и сложения чисел; решать задачи изученных видов; -выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; -использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; — задания творческого и поискового характера. |
Методы и формы обучения | Методы: репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой. Формы: индивидуальная, фронтальная, парная |
Образовательные ресурсы |
|
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, индивидуальные карточки, значки для самооценки, оформление доски (бабочки, цветки, фея), условные обозначение самооценки, шифровка-алфавит, офтальмотренажёр |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | коррекция | ФУУД | слайды | ||||||||||||||||||||||||
I | Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Настраиваются на урок. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Развитие внимания | Коммуникативное: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
|
| |||||||||||||||||||||||
II | Актуализация | Гимнастика для глаз -Офтальмотренажёр
| Выполняют гимнастику | снимает зрительное утомление | Регулятивные:принимают и сохраняют поставленную задачу | Слайд-офтальмо | |||||||||||||||||||||||
| -Какой праздник отмечает наша страна в конце ноября? -Что можно подарить мамам? -Нас приглашает фея Флора в лес за цветами, Будет выполнять задания и получать цветочки с оценочным оттенком | Слушают, отвечают. -День Матери -Положительные отметки, букет цветов | Развитие памяти, воображения | Личностные: -проявлять внимание, имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем | Слйд №2
№3 | ||||||||||||||||||||||||
Устный счет |
1.Назовите числа в порядке возрастания:10, 17,29,36, 43, 49, 54, 60, 76, 83, 89, 94, 100 2. Назвать десятки и единицы в числах: 12,19, 23, 30, 54 3.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых: 56, 98, 74; 4.Решите цепочки примеров: 24 30 39 79 72 22 30 54-30+6+9+40-7-50+8-6=24 |
Называют по порядку. Представляют в виде суммы разрядных слагаемых. Решают примеры
|
Развитие зрительного восприятия, мышления, памяти, речи | Личностные: -проявлять внимание, имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем; Познавательные: -добывать новые знания. | №4-№8 | ||||||||||||||||||||||||
| 1.самооценивание-цветок | Оценивают, объясняют свой выбор |
| Регулятивные: оценивают собственную деятельность |
| ||||||||||||||||||||||||
|
| Физкультминутка
|
|
| Регулятивные: оценивают собственную деятельность |
№9, №10 | |||||||||||||||||||||||
III | Самоопределение к деятельности. Постановка темы, цели | 48-2 35+2 24+6 80-7 48-20 35+20 40+50 70-43 На полянке росли 43 цветка. После дождя выросли ещё 20. Сколько цветов стало на полянке?
| Учащиеся определяют тему и цели урока | Развитие мышления, памяти, речи | Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем; Познавательные: владеют способами решения проблем поискового характера; осуществляют перерабатывание полученной информации; Личностные: имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету
| №11, 12 | |||||||||||||||||||||||
| Повторение алгоритма сложения и вычитания чисел
| Повторяют правило, объясняют |
| №14,14 | |||||||||||||||||||||||||
IV | Закрепление знаний и способ действий | 1) Работа в парах -Повторим правила работы в парах
-Решить и соединить стрелкой примеры с ответами
|
Проговаривают правила, работают в паре
|
Развитие мышления, памяти | Личностные: проявлять внимание, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету Коммуникативные: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках; Познавательные: добывать новые знания | №15 | |||||||||||||||||||||||
| 2.самооценивание-цветок | Оценивают, объясняют свой выбор |
| Регулятивные: оценивают собственную деятельность |
| ||||||||||||||||||||||||
| Физкультминутка |
|
| Регулятивные: оценивают собственную деятельность | №16 | ||||||||||||||||||||||||
Работа по учебнику | 1)Решение задачи у интердоски На полянке росли 43 цветка. После дождя выросли ещё 20. Сколько цветов стало на полянке? Было- 43ц. Выросли- 20ц. Стало- ?ц. 43+20=63 (ц.)-стало на полянке Ответ: 63 цветка 2) №4 ,с.62 Запиши выражения и вычисли их значения 1)Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7. 80- (53+7)=20 2)Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4. 90- (84-4)=10 | Устно разбирают, объясняют, учащиеся записывают решение задачи. | Развитие зрительного восприятия, мышления, памяти, речи | Личностные: имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету
Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; активно используют речевые средства для решения коммуникативных и позитивных задач Познавательные: владеют способами решения проблем поискового характера; осуществляют перерабатывание полученной информации; используют рисуночные и простые символические варианты математической записи; формируют умения на основе анализа объектов делать выводы. .
| №17 | ||||||||||||||||||||||||
| 3.самооценивание-цветок | Оценивают, объясняют свой выбор |
|
| |||||||||||||||||||||||||
Шифровка | -Подойдите к цветку, дотягиваясь сорвите цветки с примерами. Решите их, при помощи шифровок разгадайте название цветка
|
Решают примеры, разгадывают слово | Развитие мышления, памяти, речи Методика В.Ф.Базарного | №18 | |||||||||||||||||||||||||
| 4.Самооценивание-цветок | Оценивают, объясняют свой выбор |
|
| |||||||||||||||||||||||||
Периметр треугольника | -Если соединить цветочные опушки гвоздик, ромашек и васильков, получится треугольник со сторонами 12м, 8м, 4м. -Определите периметр треугольника. Р=12+8+4=24м | Объясняют, находят периметр | Развитие мышления, памяти, речи | №19 | |||||||||||||||||||||||||
| 5.Самооценивание-цветок | Оценивают, объясняют свой выбор |
| Регулятивные: оценивают собственную деятельность |
| ||||||||||||||||||||||||
V | Итоги урока. | -Чему научил вас урок? –Какое задание было для вас самым интересным? – А какое самым трудным? –Что помогло справиться с трудностями?
| Отвечают на вопросы | Развитие мышления, памяти, речи | Познавательные: ориентируются в системе знаний- отличают новое от уже известного Регулятивные: осознание того, что усвоено на уроке: Личностные: стремятся к приобретению новых знаний | №20 | |||||||||||||||||||||||
VI | Рефлексия | -Подарим наши собранные букеты, какие цвета у вас преобладают? Как вы оцените свою работу?
| Составляют букет. Оценивают свою работу | Развитие мышления, памяти, речи | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке Личностные: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | №21-22 | |||||||||||||||||||||||
VII | Домашнее задание |
Индивидуальные карточки
| Слушают, записывают в дневник | Развитие внимания | Регулятивные: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
| № 23 |