Конспект урока повторения и обобщения по математике в 7 классе.
Тема: « Линейные уравнения с одной переменной».
Обучающая цель: повторение теоретического материала по данной теме; формирование знаний и умений по изученному материалу, закрепление навыков решения уравнения с одной переменной.
Развивающая цель: развитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся, умение систематизировать и применять полученные знания.
Воспитывающая цель: формирование интереса к решению уравнений различного типа; создание условий для развития навыков самостоятельной деятельности, самоконтроля, коммуникативных умений.
Универсальные учебные действия:
1. Личностные:
— желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке.
2. Регулятивные:
— принимать и сохранять учебную задачу и познавательную цель; четко выполнять требования познавательной задачи, планировать необходимые действия, операции, действия по плану, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
3.Познавательные:
— осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, делать обобщения, выводы;
4. Коммуникативные:
— слушать собеседника, взаимодействовать с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Используемая литература:
1. А.Г.Мордкович. Алгебра 7 класс в двух частях. Часть1- учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. — М.: «Мнемозина»,2011.
2. А.Г.Мордкович. Алгебра 7 класс в двух частях. Часть2- задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. — М.: «Мнемозина»,2011.
3. А.Г.Мордкович. Алгебра 7 класс: метод. Пособие для учителя / А.Г.Мордкович. — М.: «Мнемозина»,2010.
4. А.Г.Мордкович. Алгебра 7-9 классы: тесты / А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. — М.: «Мнемозина»,2011.
5.Л.А.Александрова. Алгебра 7 класс: самостоятельные работы / Л.А.Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича. — М.: «Мнемозина»,2011.
6. Г.И.Глейзер «История математики в школе», Москва, «Просвещение», 1987
Тип урока: комбинированный.
Форма: урочная.
Методы и приемы: словесный, практический, творческий.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.
Используемые технологии: технология обучения в сотрудничестве.
Задача этапа | Методы обучения | Формы организации УПД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 этап. Организационный.
| Создать положительный настрой на предстоящую деятельность урока | словесный | фронтальный | Приветствие.
| Взаимное приветствие.
|
2 этап. Сообщение темы и задач урока. Историческая справка
3 этап. Актуализация знаний и умений.
4 этап. Основной | Владение математическим языком, решать уравнения разного вида, находить оптимальные, красивые решения.
Повторение и закрепление алгоритма решения различных линейных уравнений.
Научить извлекать нужную информацию, делать обобщения, выводы | словесный, наглядный
словесный, наглядный
Словесный, практический.
| Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
| Сообщение тем Слайд 1
Математика изучает математические модели. Владение математическим языком, моделированием, позволяет лучше ориентироваться в природе и обществе, решать многие задачи. Поэтому столь важно научится решать уравнения разного вида, находить оптимальные, красивые решения. 1.Учащимся предлагается выполнить задания слайда №3, а затем проверить правильность выполненного задания.
2.Повторяется понятие уравнения с одной переменной, определение корня уравнения, что значит решить уравнение.
Дается задание слайда №4, где необходимо составить уравнения.
По слайду №12 повторяются основные понятия и алгоритм решения уравнений.
Предлагается проверить степень усвоения материала, проверить решение в парах и выставить оценки.
С помощью слайда №16 учитель предлагает решить уравнение с параметром. Найдите значение коэффициента а, при котором уравнение aх=-5 1)имеет один корень; 2)имеет один корень, равный 0; 3)не имеет корней; 4)имеет в качестве корня любое число.
Далее разбирается решение уравнения ах=b и возможные случаи решения | Записывают дату урока, тему урока. Один из учеников дает краткую справку из истории уравнений
Просмотр и прослушивание слайда 2.
Учащиеся выполняют задания в тетради самостоятельно, проверяют, исправляют допущенные ошибки. Отвечают на вопросы учителя о ходе решения.
Учащиеся выбирают левую и правую части для каждого уравнения, записывают в тетрадях, находят корни уравнений, если возможно. Объясняют свои действия, отвечают на вопросы учителя.
Задания слайда №9 выполняют устно
Учащиеся выполняют задание в тетради, комментируя подробно решение: 1)уравнение имеет один корень, если а≠0, тогда х= —.
2)имеет корень х=0, если а≠0, а коэффициент после знака равенства равен 0. Но он равен -5, значит ни при каких значениях а уравнение не имеет корня х=0. 3)не имеет корней, если а=0 4)имеет в качестве корня любое число, если а=0 и коэффициент после знака равенства равен 0, но он равен -5.
|
5этап. Закрепление пройденного материала. | Научить извлекать нужную информацию, делать обобщения, выводы | словесный, практичес-кий | фронтальный | Решаются задания из задачника, выделяя три этапа математического моделирования №4.20;4.23.
| Комментируют каждый этап, записывая решение в тетради.
|
6 этап. Рефлексия. | Установить факты пробелов, устранить ошибки | словесный | фронтальный | Учитель подводит итог урока, обращает еще раз внимание на многообразный мир уравнений. Анализирует ответы учащихся и дает им оценку. Проводит краткий инструктаж по домашнему заданию
|
|
7 этап. Подведение итогов. | Подвести итоги работы учащихся | словесный | фронтальный | Спасибо всем за работу. Записывает домашнее задание на доске. Базовый уровень №4.7(а,в);4.10(в);4.19. Повышенной сложности №4.12;4.28;4.30.
| Запись д/з. Каждый ученик выбирает себе задание самостоятельно.
|