Конспект урока повторения и обобщения по математике в 7 классе.
Тема: « Линейные уравнения с одной переменной».

Обучающая цель: повторение теоретического материала по данной теме; формирование знаний и умений по изученному материалу, закрепление навыков решения уравнения с одной переменной.
Развивающая цель: развитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся, умение систематизировать и применять полученные знания.
Воспитывающая цель: формирование интереса к решению уравнений различного типа; создание условий для развития навыков самостоятельной деятельности, самоконтроля, коммуникативных умений.

Универсальные учебные действия:
1.
Личностные:
— желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке.

2. Регулятивные:
— принимать и сохранять учебную задачу и познавательную цель; четко выполнять требования познавательной задачи, планировать необходимые действия, операции, действия по плану, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

3.Познавательные:

осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, делать обобщения, выводы;

4. Коммуникативные:
— слушать собеседника, взаимодействовать с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Используемая литература:
1. А.Г.Мордкович. Алгебра 7 класс в двух частях. Часть1- учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. — М.: «Мнемозина»,2011.

2. А.Г.Мордкович. Алгебра 7 класс в двух частях. Часть2- задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. — М.: «Мнемозина»,2011.

3. А.Г.Мордкович. Алгебра 7 класс: метод. Пособие для учителя / А.Г.Мордкович. — М.: «Мнемозина»,2010.

4. А.Г.Мордкович. Алгебра 7-9 классы: тесты / А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. — М.: «Мнемозина»,2011.

5.Л.А.Александрова. Алгебра 7 класс: самостоятельные работы / Л.А.Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича. — М.: «Мнемозина»,2011.

6. Г.И.Глейзер «История математики в школе», Москва, «Просвещение», 1987

Тип урока: комбинированный.
Форма: урочная.
Методы и приемы: словесный, практический, творческий.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Используемые технологии: технология обучения в сотрудничестве.

Этапы УЗ

Задача этапа

Методы обучения

Формы организации УПД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап. Организационный.
Вводная речь учителя и постановка цели.

Создать положительный настрой на предстоящую деятельность урока

словесный

фронтальный

Приветствие.

Взаимное приветствие.

2 этап. Сообщение темы и задач урока. Историческая справка

3 этап.

Актуализация знаний и умений.

4 этап. Основной

Владение математическим языком, решать уравнения разного вида, находить оптимальные, красивые решения.

Повторение и закрепление алгоритма решения различных линейных уравнений.

Научить извлекать нужную информацию, делать обобщения, выводы

словесный, наглядный

словесный, наглядный

Словесный, практический.

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Сообщение тем Слайд 1

Математика изучает математические модели. Владение математическим языком, моделированием, позволяет лучше ориентироваться в природе и обществе, решать многие задачи. Поэтому столь важно научится решать уравнения разного вида, находить оптимальные, красивые решения.

1.Учащимся предлагается выполнить задания слайда №3, а затем проверить правильность выполненного задания.

2.Повторяется понятие уравнения с одной переменной, определение корня уравнения, что значит решить уравнение.

Дается задание слайда №4, где необходимо составить уравнения.

По слайду №12 повторяются основные понятия и алгоритм решения уравнений.

Предлагается проверить степень усвоения материала, проверить решение в парах и выставить оценки.

С помощью слайда №16 учитель предлагает решить уравнение с параметром. Найдите значение коэффициента а, при котором уравнение aх=-5

1)имеет один корень;

2)имеет один корень, равный 0;

3)не имеет корней;

4)имеет в качестве корня любое число.

Далее разбирается решение уравнения ах=b и возможные случаи решения

Записывают дату урока, тему урока. Один из учеников дает краткую справку из истории уравнений

Просмотр и прослушивание слайда 2.

Учащиеся выполняют задания в тетради самостоятельно, проверяют, исправляют допущенные ошибки. Отвечают на вопросы учителя о ходе решения.

Учащиеся выбирают левую и правую части для каждого уравнения, записывают в тетрадях, находят корни уравнений, если возможно. Объясняют свои действия, отвечают на вопросы учителя.

Задания слайда №9 выполняют устно

Учащиеся выполняют задание в тетради, комментируя подробно решение:

1)уравнение имеет один корень, если а≠0, тогда х= —.

2)имеет корень х=0, если а≠0, а коэффициент после знака равенства равен 0. Но он равен -5, значит ни при каких значениях а уравнение не имеет корня х=0.

3)не имеет корней, если а=0

4)имеет в качестве корня любое число, если а=0 и коэффициент после знака равенства равен 0, но он равен -5.

5этап. Закрепление пройденного материала.

Научить извлекать нужную информацию, делать обобщения, выводы

словесный,

практичес-кий

фронтальный

Решаются задания из задачника, выделяя три этапа математического моделирования

4.20;4.23.

Комментируют каждый этап, записывая решение в тетради.

6 этап. Рефлексия.

Установить факты пробелов, устранить ошибки

словесный

фронтальный

Учитель подводит итог урока, обращает еще раз внимание на многообразный мир уравнений. Анализирует ответы учащихся и дает им оценку. Проводит краткий инструктаж по домашнему заданию

7 этап. Подведение итогов.

Подвести итоги работы учащихся

словесный

фронтальный

Спасибо всем за работу. Записывает домашнее задание на доске.

Базовый уровень №4.7(а,в);4.10(в);4.19.

Повышенной сложности №4.12;4.28;4.30.

Запись д/з. Каждый ученик выбирает себе задание самостоятельно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here