План-конспект урока математики с использованием электронных образовательных ресурсов.
-
ФИО: Маклакова Ирина Васильевна.
-
Место работы: МОУ «Толмачевская средняя общеобразовательная школа» села Толмачи Лихославльского района Тверской области.
-
Должность: учитель.
-
Предмет: математика.
-
Класс: седьмой (7)
-
Тема: «Первый признак равенства треугольников», 2-й урок.
-
Базовый учебник: Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
-
Цель урока: разъяснить смысл слов «теорема» и «доказательство теоремы»; сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.
-
Задачи:
— обучающие: актуализировать опорные знания; закрепить новый, изученный материал;
— развивающие: постановка и развитие правильной математической речи;
— воспитательные: привитие интереса к предмету математики, а в частности доказательству теорем.
10. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
11. Формы работы учащихся: фронтальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.
13. Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. |
| Вступительное слово учителя. Постановка целей и задач урока. | Приветствуют учителя.
Знакомятся с целью и задачами урока. | 3 |
2 | Актуализация опорных знаний. |
| Учитель задаёт вопросы учащимся:
| Правильные ответы учащихся:
| 6 |
3 | Объяснение нового материала. |
1 |
| Учащиеся внимательно слушают учителя, анализируют информацию. | 10 |
|
|
| После доказательства теоремы учитель разъясняет смысл слова «признак», отметив, что данный признак даёт возможность устанавливать равенство двух треугольников, не производя фактического наложения одного из них на другой, а сравнивая только некоторые элементы треугольника.
|
|
|
4 | Закрепление изученного материала. |
|
(см. приложение 2).
Задача №1: Из точек А и В на прямую а опущены перпендикуляры АС и ВД, причём АС=ВД. Докажите, что ∆АСД=∆ВДС. Учитель контролирует построение чертежа учениками.
|
Решение: Рассмотрим ∆АОВ и ∆ДОС: ОА=ОД (по условию), ОВ=ОС (по условию), ∠ АОВ=∠ДОС (вертикальные углы)=> ∆АОВ= ∆ДОС (1-й признак равенства треугольников, равны по двум сторонам и углу между ними). Тогда ∠ДСО=∠ АВО=74º. ∠АСД=∠ АСО+∠ДСО=36º+74º=110º. Ответ: 110º. | 20 |
|
|
| Задача №2: Дано: ∆АОВ=∆СДО. Доказать: ∆ВОС=∆ДОА.
|
|
|
5 | Итог урока. |
| Подводит итог урока с помощью учащихся. Учитель оценивает работу учащихся. | Говорят о том, чему научились, что узнали нового. | 3 |
6 | Постановка домашнего задания. |
| Знать доказательство первого признака равенства треугольников п.15, решить задачи №93, 94, и 95. | Внимательно слушают учителя. Записывают задание в дневник. Если есть вопросы, задают их учителю. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
____«Первый признак равенства треугольников»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Первый признак равенства треугольников. Лекция (№185671)
| анимация | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70da6388-da75-4ba7-9be6-20b942428b30/1_priznak.swf |
Приложение 2 к плану-конспекту урока
«Первый признак равенства треугольников»