Конспект урока по математике в 1 «в» классе

Тема: «Прямая и кривая линии. Луч»

Цель: Сформировать у детей представление о геометрических фигурах: прямая и кривая линии, луч.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Самоопределение к деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация.

Физминутка.

  1. Постановка учебной задачи.

  1. Открытие детьми нового знания.

  1. Первичное закрепление.

Физминутка.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Пальчиковая гимнастика.

Открытие детьми нового знания.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

  1. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Екатерина Анатольевна.

Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.

На доске геометрические фигуры.

-Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас всего фигур?

— А теперь посчитаем в обратном порядке.

— Что у меня под фигурами? Как называются эти карточки?

-Верно. Подберем к каждой фигуре модель числа.

-А сейчас назовите мне фигуру, которая стоит на 5 от начала ряда месте? А 3?

-Молодцы! Ребята, а можно ли разбить эти фигуры на группы?

— В какой группе фигуры больше, а в какой меньше?

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

— Ребятки, посмотрите на доску. Что изображено на рисунке?

— А на какие группы можно разбить эти линии?

— Почему ты так разбил?

— А как можно назвать эти линии?

— Хорошо. Откроем учебник на странице 20. Посмотрите на картинку на полях. Кто изображен?

-А что они делают?

-Да, правильно. А на какую из наших линий на доске похожа эта натянутая нить?

— Верно. А давайте сами попробуем из ниточки сделать прямую и кривую линии. Возьмите на парте нитку и потяните ее. Какая получилась линия?

-А теперь расслабьте нить.Какая теперь получилась?

Откроем учебник на стр.20 и прчитаем правило.

-Как вы думаете, чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?

Вывешиваю на доску понятия «Прямая» и «Кривая».

-Ребят, посмотрим на доску. А что можно сказать о числе линий в группах? Как мы сравниваем число линий в группах?

— Верно. Давайте посчитаем. Сколько прямых линий на рисунке?

Сколько кривых линий?

-Так в какой группе больше линий?

-Замечательно. Ребята, а давайте попробуем красиво нарисовать прямую линию.

— Получается красиво и ровно нарисовать прямую линию?

-А почему же? Чего нам не хватает?

-Так, а теперь попробуем начертить с линейкой.

-Ну что красивее получилось? Теперь у нас линия прямая?

-Проверьте, правильно ли начертил ваш сосед? Обменяйтесь листочками, проверьте друг у друга.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

-А теперь выполним задание в рабочих тетрадях. Открываем страницу 12, задание 1.

разгибаем пальчики)
Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.

-Ребята, у меня спряталось для вас еще одно задание.

Посмотрите, что изображено?

-А какие геометрические фигуры вы видите?

— Ребята, посмотрите, что я сейчас сделаю

(обвожу красным мелом луч). Что я сделала?

-Как же называется эта фигура?

-Верно. Это луч.

(вывешиваю понятие «луч»)

-А чем отличается прямая от луча?

-А как называется начало луча?

-Правильно. А луч можно продолжить только в одну сторону или можно в разные?

Прочитаем правило в учебнике на стр.21.

Попробуйте у себя на листочках нарисовать луч.

Выполним задание 4 в учебнике на стр. 21.

Задание 5 на стр.21.

-Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали?

— Что было самым интересным?

У вас на столе лежат листочки. Мы будем делать красивое осеннее дерево! Кому сегодня все было понятно и было интересно, тот наклеит зеленый листочек. У кого были какие-то затруднения, не всё было понятно и интересно, тот наклеит желтый листочек.

— Модели чисел.

Ребята выходят и подбирают.

-Можно. По размеру или по форме, а еще можно по цветам.

— Линии.

Ученик выходит к доске и разбивает на группы.

— Прямые и кривые (не прямые).

-Девочки Лена и Катя.

— Тянут нить, скакалку.

— На прямую.

— Прямая.

-Кривая.

— Дети читают, что такое прямые линии, а что такое кривые.

-Узнавать новые геометрические фигуры, кривую и прямую линии.

— Можно пересчитать их.

— 3 прямые линии.

— 2 кривые линии.

-В группе прямых линий.

Один ученик выходит к доске и пробует нарисовать прямую линию. Остальные у себя на листочках.

-Не совсем, нет ровно получается.

— Линейки.

Один ученик у доски, другие у себя на листочках.

-Да.

Взаимопроверка.

Ребята раскрашивают линии.

— Изображена прямая линия и посередине поставлена точка.

-Прямая, точка (может быть, кто-то скажет луч).

-Обвели цветом точку и половину прямой.

-Луч.

-Прямая может быть бесконечной, и не иметь начало, а у луча есть начало.

-Точка.

-Луч можно продолжить только в одну сторону.

Ребята рисуют лучи.

Выполняют задания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here