Конспект урока в 1 классе по теме «Знакомство с таблицей сложения»
УМК « Перспектива.»
Провела: Голубцова Ирина Васильевна
МБОУ СОШ п.г.т. Уруша
Тема: «Знакомство с таблицей сложения».
Задачи: Обеспечить знакомство с таблицей сложения и первичное усвоение.
Цели: 1. Усвоить требования к таблицам как к одному из источников информации, принципы составления таблиц на сложение, формировать установку на запоминание таблицы сложения.
2. Использовать свойства натурального ряда чисел при выполнении действий сложение и вычитание.
3. Воспитывать любовь к математике.
Планируемый результат:
-Предметные:
-повторить знание состава чисел, переместительное свойство сложения;
-решать задачи изученных видов;
-применять таблицу Пифагора в решении примеров
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
-учиться умению контролировать свою деятельность, работать по заданному алгоритму;
-оформлять свою мысль в устной форме;
-проговаривать последовательность действий при выполнении задания;
-учиться высказывать свою точку зрения.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение работать в коллективе, владеть математической терминологией, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД:
-учить умению выполнять задания, используя информацию, полученную на уроке
-определять, чему нужно научиться на уроке, отличать новое от уже известного, сравнивать, устанавливать закономерность, делать выводы
-отвечать на вопросы учителя, отыскивать нужную информацию в учебнике
Личностные
-формировать положительное отношение к уроку
-понимать связь математики с окружающей действительностью
-активизировать деятельность учащихся посредством разнообразных заданий
Оборудование: презентация, карточки таблицы сложения, таблица Пифагора
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Ход урока:
Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мотивация учебной деятельности:
-если у вас хорошее настроение, потопайте ногами
-если у вас есть друзья, погладьте себя по голове
-если вы любите шоколад, оближите губы
-если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши
-А теперь улыбнитесь и садитесь.
-Ребята, как вы думаете, какая работа предстоит у нас на этом уроке.
-Давайте поставим цель для нашей работы на уроке. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 1.
Актуализация знаний.
-Цель урока определили. Начнём работать и определим тему нашего урока.
-Ведь на уроке нам необходимо узнать что-то новое.
РАБОТА УСТНО.
СЛАЙД 2. Постарайтесь быстро назвать результат.
-Молодцы. С работой справились.
— А чтобы быстро решать примеры и задачи что необходимо знать очень хорошо? (СОСТАВ ЧИСЛА)
СЛАЙД 3.
-Давайте вспомним состав чисел. Эти знания нам пригодятся в дальнейшей работе.
-Примеры решили. Состав числа вспомнили. А тему урока определили? НЕТ.
Выявление места и причины затруднения.
-Ребята, на парте у вас лежит две таблице.
-Покажите, какая вам таблица знакома. (ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ)
-С таблицами сложения мы уже с вами работали, заполняли их.
-А сейчас покажите ту таблицу, по которой мы ещё ни разу не работали, да и незнаем её.
-Эту таблицу придумал древнегреческий математик Пифагор. Она так и называется ТАБЛИЦА ПИФАГОРА.
СЛАЙД 5. Пифагор- древнегреческий математик.
-Давайте попробуем определить тему нашего урока.
-Работать будем с чем? (С ТАБЛИЦАМИ)
-Как называются эти таблицы? (ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ)
СЛАЙД 4.
-А сейчас немного отдохнём и продолжим нашу работу.
ФИЗМИНУТКА.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ручками похлопаем 1.2.3.
Ножками потопаем 1.2.3.
На 4 приседаем.
На 5 глазки закрываем.
Дружно до 5 считаем 1.2.3.4.5.
Открываем, поморгаем
И решать мы продолжаем.
Построение выхода из затруднения.
Работа по карточкам в парах.
-Определили тему урока. Сейчас приступаем к работе.
_Заполните пропуски в таблице сложения. Работайте в парах, так как таблица одна на двоих. Ответы записывайте на карточке.
ПРОВЕРКА ФРОНТАЛЬНАЯ.
-Хотели бы вы научиться работать по таблице ПИФАГОРА?
-Внимание на доску.
СЛАЙД 6. Объяснение выполнения сложения.(объясняет учитель)
1+2=3 4+6=10 6+3=9
СЛАЙД 7. Кто сможет объяснить, как выполнено сложение?
Объяснение у доски.
— Пользуясь таблицей Пифагора, найдите результат в данной таблице.
СЛАЙД 8.
-По таблице Пифагора можно решать и примеры на вычитание.
СЛАЙД 9.
-Какое правило мы с вами знаем, решая данные выражения.
-Если из суммы вычесть слагаемое, то получим другое слагаемое.
-Пользуясь таблицей Пифагора, найдите результат в данной таблице.
Работа по учебнику с.51 № 2. Запишите примеры в тетрадь. Пользуйтесь таблицей Пифагора.
ПРОВЕРКА.
_ Подведём итог нашей работы. Поднимите зелёный кружок, кто понял, как работать по таблице Пифагора.
-Красный кружок- кто ещё затрудняется.
-Работать с этой таблицей мы будем, те дети которые ещё не поняли что-то, думаю в процессе работы усвоят пробел.
Работа над задачами.
СЛАЙД 11. Составьте задачу по первому рисунку.
1)3+4=7(ар.)
-Запишите решение в тетрадь.
Проверка решения на доске.
2)10-4=6 (г.)
Проверка решения на доске.
_Тетради закрыли и положили на край стола.
-Сравнение выражений. СЛАЙД 12.
-Назвать свойство сложения.
Обобщение и систематизация знаний.
-Сегодня на уроке мы выполнили большую работу. Что нового узнали?
-Кто такой Пифагор?
Рефлексия.
Какие знания нам сегодня пригодились?
Какие задания вам понравились?
Что показалось трудным?
ЛЕСЕНКА УСПЕХА. Отметьте себя на «лесенке успеха».
СЛАЙД 13. Спасибо за урок.