Конспект урока занятия по внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач»

2 класс

Тема: Логически – поисковые задания.

Цель: формирование математического мышления.

Задачи: развитие интереса к предмету математики, развивать внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.

Формирование УУД.

Личностные результаты:  самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке,  умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы предъявления

информации

1

Мозговая гимнастика

(2-3 минуты)

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности

Дети выполняют следующие упражнения:

  1. Качание головой-30 сек.

  2. Ленивые восьмёрки.

  3. моргание

Спокойная музыка

2

Разминка

(3-5 минут)

Задаю детям вопросы:

  • Сколько месяцев в году?

  • У скольких месяцев название заканчивается на букву т?

  • В каком месяце бывает 28 дней?

  • Сколько горошин может войти в один стакан?

  • Как называется родственник бублика?

  • Как называется персонаж русской сказки поймавший щуку ведром?

  • Как называется мера для измерения жидкостей?

  • У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестёр?

  • Сколько лет было 20 летнему человеку 4 года назад?

  • На что похожа половина яблока?

Дети отвечают на вопросы:

12

2 (март, август)

В любом

Ни одной, все можно положить

Калач

Емеля

Литр

Одна

16

На вторую половину

3

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей-памяти, внимания мышления.

(15 минут)

Задание № 1. Игра на внимание.

Показываю детям рисунки на несколько секунд.

Игра № 2.

Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, ребята должны определить, какие буквы соответствуют цифрам.

Задание №3.

Сколько нарисовано яблок?

Задание № 4 Игра «Найди фигуру»

(Приложение)

Дети запоминают и зарисовывают у себя в тетрадях

Ребята читают слова и отгадывают получившуюся загадку.

(Летом гуляет, зимой отдыхает)

Медведь, барсук, сурок.

12

О – 2; К – 5; И – 6;

Интерактивная доска

карточки

Весёлая переменка

4

Логически – поисковые задания

(15 минут)

Выполни математические действия и прочитай слова:

Бер+лис+ту-ус+о-ил+лёт=

Гро+узи-ои+ову-у+ик=

Авор+т+мак-рок+об-ма+ус=

Рот+ки-кор+рак-и+тор=

Юса+ми+ол-ю+ёт-и=

(Работают в группах)

Вставь пропущенные знаки математических действий.

  1. 2 3 4 5 = 5

1 2 3 4 5 = 7

1 2 3 4 5 = 9

(Работают в парах)

вертолёт

грузовик

автобус

трактор

самолёт

1+2+3+4-5=5

1+2+3-4+5=7

1+2-3+4+5+9

Интерактивная доска

Карточки

Интерактивная доска

Гимнастика для глаз

5

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать

(5минут)

Предлагаю решить задачи:

Девочки Вера, Надя и Галя собирали ягоды: одна клубнику, другая смородину, третья малину. Кто что собирал, если Надя не собирала клубнику, а Галя не собирала смородину и клубнику.( в группах)

В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли призовые места. какое место занял каждый, если Володя занял не 2 и не 3 место, Серёжа не 3 место.

(самостоятельно)

Галя – малину

Надя — смородину

Вера – клубнику

Самостоятельно решают

Антон — 3 место

Володя – 1 место

Серёжа – 2 место

Интерактивная доска

карточки

6

Итог занятия

Рефлексия

Детям предлагаю раскрасить флажок:

Красный – всё получилось отлично;

Жёлтый — всё получилось хорошо;

Зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось;

Синий – не получилось так, как хотелось;

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here