Конспект урока занятия по внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач»
2 класс
Тема: Логически – поисковые задания.
Цель: формирование математического мышления.
Задачи: развитие интереса к предмету математики, развивать внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Формирование УУД.
Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы предъявления информации | |
1 | Мозговая гимнастика (2-3 минуты) | Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности | Дети выполняют следующие упражнения:
| Спокойная музыка |
2 | Разминка (3-5 минут) | Задаю детям вопросы:
| Дети отвечают на вопросы: 12
2 (март, август)
В любом
Ни одной, все можно положить
Калач
Емеля
Литр
Одна
16
На вторую половину |
|
3 | Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей-памяти, внимания мышления. (15 минут) | Задание № 1. Игра на внимание. Показываю детям рисунки на несколько секунд.
Игра № 2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, ребята должны определить, какие буквы соответствуют цифрам.
Задание №3. Сколько нарисовано яблок?
Задание № 4 Игра «Найди фигуру» (Приложение) | Дети запоминают и зарисовывают у себя в тетрадях
Ребята читают слова и отгадывают получившуюся загадку. (Летом гуляет, зимой отдыхает) Медведь, барсук, сурок.
12
О – 2; К – 5; И – 6; | Интерактивная доска
карточки
|
Весёлая переменка | ||||
4 | Логически – поисковые задания (15 минут) | Выполни математические действия и прочитай слова: Бер+лис+ту-ус+о-ил+лёт= Гро+узи-ои+ову-у+ик= Авор+т+мак-рок+об-ма+ус= Рот+ки-кор+рак-и+тор= Юса+ми+ол-ю+ёт-и= (Работают в группах) Вставь пропущенные знаки математических действий.
1 2 3 4 5 = 7 1 2 3 4 5 = 9 (Работают в парах) |
вертолёт грузовик автобус трактор самолёт
1+2+3+4-5=5 1+2+3-4+5=7 1+2-3+4+5+9 | Интерактивная доска
Карточки
Интерактивная доска |
Гимнастика для глаз | ||||
5
| Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5минут)
| Предлагаю решить задачи: Девочки Вера, Надя и Галя собирали ягоды: одна клубнику, другая смородину, третья малину. Кто что собирал, если Надя не собирала клубнику, а Галя не собирала смородину и клубнику.( в группах)
В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли призовые места. какое место занял каждый, если Володя занял не 2 и не 3 место, Серёжа не 3 место. (самостоятельно)
| Галя – малину Надя — смородину Вера – клубнику
Самостоятельно решают Антон — 3 место Володя – 1 место Серёжа – 2 место | Интерактивная доска
карточки
|
6 |
Итог занятия Рефлексия |
Детям предлагаю раскрасить флажок:
Красный – всё получилось отлично; Жёлтый — всё получилось хорошо; Зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось; Синий – не получилось так, как хотелось;
|
|
|