Конспект внеклассного мероприятия по Математике "Действия с десятичными дробями" 5 класс5-й класс. Урок-путешествие в страну .

Тема урока «Действия с десятичными дробями»

Мусатова Светлана Леонидовна,

 учитель математики.

Цели урока:

Дидактическая

  • повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

  • уметь выполнять действия с десятичными дробями;

  • уметь решать уравнения.

Воспитательная

  • воспитывать дружеские отношения в классе;

  • умение работать в парах, развивать интерес к математике.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин).

Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику. Объявить тему урока и его задачи.

Учитель:
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!

Сегодня у нас необычный урок – полёт в межпланетное пространство и у нас будет много приключений . Наш класс представляет собой экипаж корабля. Задача нашего полёта состоит в том, чтобы, приложив все свои силы и знания выполнить программу полёта и вернуться на Землю.

Внимание! Все готовы к полёту? Чтобы попасть в наш космический корабль и узнать его название мы должны пройти 10 ступенек: 

2. Устная работа (3 мин).

1,8 + 2,5 0,43 × 10

3,7 – 0,2 4,5 — 1

0,3 × 3 4 – 3,1

25,5 : 5 2 : 5

0,3 × 1,7

5,68 – 2,18

Код ответов: математика.

К

И

е

т

а

м

0,51

0,4

5,1

0,9

3,5

4,3

.

3. Задачи на смекалку (3 мин).

Учитель:  В полёте от экипажа требуется смекалка и быстрая реакция, её мы сейчас и проверим.

  1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

  2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

  4. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

  5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? ( 13)

Конспект внеклассного мероприятия по Математике "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Конспект внеклассного мероприятия по Математике "Действия с десятичными дробями" 5 класс

4. Операция «Звёздная карта».

Учитель: Экипаж готов к полёту. Всё необходимое оборудование и документация в порядке. Экипажу приготовиться к операции

« Звёздная карта». ( Приложение 1).
Каждому на стол выдаётся карточка с заданиями.

5. Физминутка (2 мин).

Отдых наш — физкультминутка,

Занимай свои места.

Шаг на месте,

Левой, правой.

Раз и два, раз и два.

Прямо спину вы держите —

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите —

Раз и два, раз и два.

6.Наша солнечная система.

Учитель: Экипаж, внимание. Мы в солнечной системе. Каждая пара учащихся получает свое задание на расшифровку. После выполнения заданий следует рассказ о планетах солнечной системы.

1. Решите уравнения и заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы. Вы узнаете, что является источником жизни на Земле?

в

н

с

е

о

з

л

ц

16,5

6,5

12,4

10

7

121

4

23

  1. 4х+х+5х=124;

  2. 3х+10=24+х;

  3. 13+у+у+у=25;

  4. 5+(х+6)=17,5;

  5. (у-5)+12=30;

  6. 25-(х+6)=9;

1

2

3

4

5

6

Ответ: солнце.Конспект внеклассного мероприятия по Математике "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Со́лнце — единственная звезда  Солнечной системы , вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты  и их спутники , карликовые планеты  и их спутники, астероиды , метеороиды , кометы  и космическая пыль . Масса  Солнца составляет 99,866 % от суммарной массы всей Солнечной системы

2. Решите уравнения и заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы. Вы узнаете, какая планета расположена ближе всего к солнцу?

к

м

и

у

е

а

р

л

й

в

0,2

23

800

35

1

7

2

10

4

8,9

  1. 2(х-7)=32;

  2. 4х+3=х+6;

  3. 5х-3=-х+9;

  4. 0,12+0,8х=0,28;

  5. 80-2х=10;

  6. 0,7х-0,6=0,4х;

  7. 2х-300=1300;

  8. 10х-2-22=х+3х;

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ: Меркурий.

Конспект внеклассного мероприятия по Математике "Действия с десятичными дробями" 5 классКонспект внеклассного мероприятия по Математике "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Мерку́рий — самая близкая к Солнцу  планета  Солнечной системы , обращающаяся вокруг Солнца за 88 земных суток. Год на Меркурии равен его дню, таким образом, продолжительность одних суток на Меркурии составляет 176 земных.

3. Узнайте название ближайшей планеты к Земле. Для этого решите уравнения. В кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

а) 5,04 : (104,2 – х) = 1,2;

б) 1,2х + 4,5х – 0,7 = 1,01;

в) 21,71 + 10х = 125,57;

г) 16 – 3,8х = 6,31.

Д) 23-3х=2

ключ:

а

в

н

м

е

р

л

7

100

9,386

10

0,3

2,55

3,4

Конспект внеклассного мероприятия по Математике "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Ответ: Венера.

На небе это третье по яркости, вслед за Солнцем и Луной, светило. Поскольку Венера, так же, как и Меркурий, является внутренней планетой, т. е. находится ближе к Солнцу, чем Земля, то наблюдать с Земли её также удобно лишь утром и вечером. И так же, как Меркурий, Венера имеет фазы, что сильно влияет на условия её видимости в разные периоды.

Период обращения Венеры по орбите — 225 земных суток, а период обращения вокруг своей оси — 243 земных суток. При этом, в отличие от большинства планет Солнечной системы, вокруг своей оси Венера вращается в сторону, противоположную своему движению по орбите. Эксцентриситет у венерианской орбиты очень маленький, т. е. она почти круговая.

4. Какая планета названа древними римлянами в честь бога войны?

  1. 3(х+2)=30;

2. 7,8х=5,2х;

3.4х+х-20=30;

  1. 4*2,5х-2=8.

л

с

у

м

н

р

а

9

1

7,5

8

11

10

0

Ответ: Марс.Конспект внеклассного мероприятия по Математике "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета  Солнечной системы ; масса  планеты составляет 10,7 % массы Земли .  Названа в честь Марса  — древнеримского  бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу .  Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа .

5. Решив следующий пример, вы можете узнать, сколько спутников имеет планета Нептун.

  1. (61,5 – 5,16) : 30 +5,050,928

ответ: 6.

Непту́н — восьмая и самая дальняя планета  Солнечной системы . Нептун также является четвёртой по диаметру  и третьей по массе  планетой. Масса Нептуна в 17,2 раза, а диаметр экватора в 3,9 раза больше таковых у Земли. Планета была названа в честь римского бога морей . Его астрономический символ Конспект внеклассного мероприятия по Математике "Действия с десятичными дробями" 5 класс — стилизованная версия трезубца Нептуна .Конспект внеклассного мероприятия по Математике "Действия с десятичными дробями" 5 класс

№ 6. Найдите зашифрованное слово. Какая планета вычислена с помощью математики, то- есть открыта на «кончике пера»?

  1. 4(х-7)=32;

  2. 2х+3=х+6;

  3. 5х-1=х+9;

  4. 0,8х=0,28х;

  5. 0,7х-0,6=0,4х;

  6. 10х-42=х+3х;

Ключ к заданию:

л

п

у

о

т

н

1,5

1

2.5

2

0

7

Ответ: Плутон.

Конспект внеклассного мероприятия по Математике "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Плутон удален от Солнца на 5,8 миллиарда километров и считается самой последней планетой Солнечной системы. Планета очень мала и находится так далеко, что астрономы о ней почти ничего не знают, кроме того, может быть, что ее поверхность состоит из замерзшего азота. Оборот вокруг Солнца Плутон совершает за 248 земных лет. 

7. Решите уравнения. С помощью букв у правильных ответов составьте название самой большой планеты в солнечной системе.

1) (x – 5,6): 12 =3,7 (50)-ю

2) 12x + 14x + 4,2 =12 (0,3)-п

3) ( x + 2,1) • 4 = 15,2 (1,7)-и

4) (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9 (3,4)-т

5) 4,6x + 3,8x – 1,6 = 0,5 (0,25)-е

6)3,6+0,6х=4,2 (1)-р

Ответ: Юпитер. Конспект внеклассного мероприятия по Математике "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Юпи́тер — пятая планета  от Солнца , крупнейшая в Солнечной системе . Наряду с Сатурном , Ураном  и Нептуном  Юпитер классифицируется как газовый гигант .

Планета была известна людям с глубокой древности, что нашло своё отражение в мифологии и религиозных верованиях различных культур: месопотамской , вавилонской , греческой  и других. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского  верховного бога-громовержца .

  1. Тест.

Учитель: Вот мы и познакомились с планетами нашей солнечной планеты. До конца полёта осталось всего несколько минут. Перед подведением итогов полёта проведём тест на ваше самочувствие. (приложение 3)

8. Подведение итогов (2 мин).

Учитель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы все благополучно вернулись на Землю. Благодарю экипаж за слаженную работу в полёте.

9. Информация о домашнем задании.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

Стр. 293 № 1176

10. Рефлексия.

— Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке:

1. У меня всё получилось!

2. Были небольшие трудности

3. Было трудно, надо поработать

 

 Приложение 2

Карта самооценки

Фамилия

Имя

    1. Посадка на корабль

    2. Задачи на смекалку

3. «Звёздная карта»

3. Тест

4. Солнечная система

5.Прочее

Рейтинг

Оценка

Приложение 1

Задания к операции « звёздная карта»
1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
56,0823 
2. Вычисли удобным способом:
23,87 – ( 3,87 + 14,55 ).
3. Найти разность чисел :
1954,3891 и 986,5123 
4. Космический корабль пролетел в первые сутки 1,469 млн. км, а во вторые сутки на 0.378 млн. км больше. Сколько километров пролетел космический корабль за двое суток? 

Приложение 3

Вариант 1.

  1. Выполните деление: 73,1:0,01.

а).0,731; б). 7310 ; в). 7,31; г). другой ответ.

  1. Выполните деление: 15,05 : 4,5.

а).3,5 ; б).0,35; в).4,5; г). другой ответ.

  1. Решите уравнение :2,5 · х = 0,08.

а). 31,25; б).0,032; в).0,32; г). другой ответ.

  1. Длина комнаты 3,2 м, а ширина 2,3 м .

Найдите площадь комнаты.

а). 7,36 м² ; б). 73,6 м² ; в). 0,736 м² ; г). другой ответ.

  1. Выберите из данных чисел наибольшее :

а). 3,5· 2,32 ; б). 3,5· 4,1 ; в). 1,99 · 4,1 ; г). 3,5 · 4,9 .

Вариант 2.

  1. Выполните деление : 5,339 : 0,001 .

а). 533,9 ; б). 5339 ; в). 0,005339 ; г). другой ответ.

  1. Выполните деление :1,247 : 2,9 .

а ). 4,3 ; б). 0,43 ; в). 4,3 ; г). другой ответ.

  1. Решите уравнение : 12 · х = 2,4 .

а). 5; б). 0,25 ; в). 50 ; г). другой ответ.

  1. Длина комнаты 4,1 м , а ширина 2,9 м.

Найдите площадь комнаты .

а). 11,89 м² б). 118,9 м² в). 12,73 м² другой ответ.

  1. Выберите из данных чисел наименьшее :

а). 3,5· 2,32 ; б). 3,5 · 4,1 ; в). 2,32 · 2,1; г). другой ответ.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here