ГБСК ОУ РМ «Саранская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида»
Внеклассное мероприятие
по математике
(презентация)
«КОНКУРС
ЮНЫХ ЭРУДИТОВ»
5,6,7 классы
Подготовила и провела:
Кадушина Л.А.
2012 -2013 уч. год
Внеклассное мероприятие по математике
«Конкурс юных эрудитов» — 5,6,7 классы.
Цель — способствовать развитию интереса к изучению математики.
Задачи: — развивать навык устного и письменного счёта, закрепить приёмы устного умножения и деления, сложения и вычитания;
-развивать память, внимание, мышление;
-развивать общий кругозор, расширять словарный запас,
-развивать умение работать в команде, помогать своим товарищам.
Оборудование: мультимедийные средства, 2 наборных полотна, магнитные доски, карточки с римскими цифрами стулья, столы; листы с конкурсными заданиями.
Ход мероприятия.
-
Вводная часть. (слайд №1)
1.Вступительное слово ведущего
— Сегодня, ребята , мы проводим конкурс юных эрудитов. Мы узнаем, какие вы внимательные, находчивые и сообразительные.
2. Представление команд.
— В путешествие отправятся две команды: «СИНИЕ» и «КРАСНЫЕ»
3. Представление жюри.
II. Основная часть.
Проведение конкурсов.
1.Конкурс «Разминка» ( Слайд №2) .
Каждая команда должна ответить на 10 вопросов.
Вопросы для 1-ой команды.
1. Какой день недели был вчера?
2. Заведение, где дети пытаются чему-нибудь научиться?
3. Как называется рот у птицы?
4. Сколько месяцев в году?
5. Какой месяц самый короткий?
6. Как называется очень маленькая частица хлеба?
7. Время года перед зимой.
8. Какое число считается несчастливым
9. Назови детёныша коровы
-
Кто улетает осенью на юг?
Вопросы для 2-ой команды.
-
Какой день недели следует за вторником?
-
На чём путешествовал Емеля?
-
Самый смешной артист цирка .
-
В каком месяце бывает 28 дней?
-
Дом для рыбок на столе.
-
Назови детёныша лошади.
-
Кресло для царя.
-
Чем пишут на доске.
-
Кто живёт в улье?
-
Кто зимует в берлоге?
2. Конкурс «Впиши нужные числа» (слайд №3).
Необходимо как можно быстрее вставить нужные числа по порядку.
3. Конкурс «Посчитай, сколько здесь сердечек» (слайд №4).
4. Конкурс «Найди сумму всех чисел» (слайд №5).
5. Конкурс Поставь римские цифры по порядку» (слайд №6).
— Каких древних математиков вы знаете?
-Перевернём карточки с цифрами и узнаем.
6. Конкурс «Из трёх полосок составь цифру 4» (слайд №7).
7. Конкурс «Реши задачу» (слайд №8).
8. Конкурс «Запомни расположение точек» (слайд №9).
9. Конкурс «Отгадай ребус» (слайд №11).
10. Конкурс «Реши примеры» (слайд №12).
На экране появляются примеры. У игроков карточки с ответами.
Играющие должны решить пример и выбежать к экрану с карточкой.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Жюри объявляет победителей (слайд №13).
Вручение призов (слайд №14).