Ижморская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида
(внеклассное мероприятие по математике)
Автор-составитель:
Локтева Л.В., учитель
начальных классов
с. Ижморка-2
2014
«Математика повсюду»
Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.
Задачи: — формировать познавательный интерес к предмету, культуру математического мышления;
— развивать любознательность, внимание, творческие математические способности;
-воспитывать коммуникативные навыки, ответственность за принимаемые решения.
Форма: игра-соревнование.
Оборудование: музыкальное сопровождение; карточки для индивидуальной работы: для словарной работы, с названием рек; рисунки утки и цыплёнка; геометрические фигуры с вписанными в них цифрами и буквами, названия рек с их длиной.
Ход мероприятия.
Вступление.
Звучит песня «Чему учат в школе». Автор слов: Пляцковский М.. Композитор: Шаинский В.
Дети входят в зал, разговаривают между собой, повторяют домашнее задание.
Учитель: — С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто не нуждался б в знанье.
Какой мы не возьмём язык и век-
Всегда стремился к знанью человек».
— Приветствуем всех собравшихся, тех, кто любит математику, тех, кто учит математике, тех, кто учится математике.
(Вбегает ученица и радостно кричит):
«Что я узнала! У нас не будет уроков! Все учителя ушли куда-то, а остался только один учитель математики».
Учитель: «Ребята, вы не расстраивайтесь. Я проведу все уроки, и они будут необычными — они пройдут в виде соревнований. А соревноваться будут две команды. После каждого урока жюри поставят вам оценки ». (Представляются члены жюри)
(Представление команд):-А соревноваться будут две команды
-За тем столиком налево
«Прямоугольник» сядет смело.
Ему задачки нипочем,
Смекалист будет он во всем. Капитан команды…
-Здесь разместится желтый «Круг».
Математике — он друг.
Ум, смекалка-все здесь есть,
Всех достоинств и не счесть. Капитан команды…
— У нас пройдет 4 урока чтение, география, математика, труд. Чтобы начать урок, необходимо узнать в какой последовательности они пройдут. А для этого послушайте задание: первый урок-чтение, последний — труд, математика не второй. Назовите последовательность уроков.
Звенит звонок. Урок чтения.
1 задание. Проверка домашнего задания. Рассказать стихотворение (по одному четверостишию).
Математика повсюду,
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое,
Прежде, чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать,
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Что математику
Нам нужно знать на пять.
Считайте, ребята, скорее считайте.
Хорошее дело смелей умножайте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Скорее работу свою начинайте!
2 задание. На партах лежат карточки с пословицами, под цифрой 1-начало пословицы, найдите ее конец и наклейте на чистый лист.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке возрастания.
-Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.
-Прочитать слово. Для чего нужна нефть?
«Прямоугольник»
—В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке убывания.
-Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.
-Прочитать слово. Для чего нужен уголь?
Большая перемена.
-Играем в игру «Семеро одного не ждут».
Правила игры:10 человек встают в круг. Внутри круга семь фасоли. Под музыку дети идут по кругу и выполняют движения (хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, идут на цыпочках и т.д.). После того, как заканчивается музыка, стараются взять одну фасоль. Кому не досталось, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт последнюю фасоль.
Звенит звонок. Начинаем урок математики.
1 задание.
-Я задаю каждой команде по 10 вопросов, вы сразу же даете ответ. Жюри определяет, какая команда ответила быстрее и дала больше правильных ответов.
«Круг»
-
Результат сложения? (Сумма).
-
Сколько цифр вы знаете? (Десять).
-
Наименьшее трехзначное число? (100).
-
Прибор для измерения углов? (Транспортир).
-
Сколько сантиметров в метре? (100).
-
Сколько секунд в минуте? (60).
-
Результат деления? (Частное).
-
Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
-
Величина прямого угла? (90 градусов).
-
В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4)
«Прямоугольник».
-
Сколько часов в сутках? (24).
-
Результат умножения? (Произведение).
-
Наибольшее однозначное число? (9).
-
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
-
Прибор для построения окружности? (Циркуль).
-
Сколько граммов в килограмме? (1000).
-
Сколько минут в часе? (60).
-
Величина развернутого угла? (180).
-
Результат вычитания? (Разноcть).
-
Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
2 задание.
Посчитать сколько дней цыпленку, утенку.
3 конкурс.
Конкурс капитанов «Реши тест».
А пока капитаны выполняют задание, мы вами поиграем в игру, которая называется «Не собьюсь» До скольки вы умеете считать? До 100? До 1000000? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 20. Сумеете? Начнем, но с одним условием — вы не должны называть «три», числа, делящиеся на три, и в название которых входит «три», например, 13; 30 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь!»
(1; 2; не собьюсь; 4; 5; не собьюсь; 7; 8; не собьюсь; 10; 11; не собьюсь; не собьюь;14; не собьюсь; 16; 17; не собьюсь; 19; 20).
Звенит звонок. Начинаем урок труда.
— Всегда найдется дело для умелых рук,
Если только хорошенько посмотреть вокруг,
Всё что едет, плавает, летает.
Сделано умелыми руками.
И этим рукам помогает
Все та же математика.
— Посмотрите на модель (30 сек.), которую вы должны собрать из предложенных деталей. И наклеить на лист. (дети работают под музыку Соловьёва-Седого из кф “Небесный тихоход”)
Подведение итогов.
— Сегодня мы убедились, что человек живет в мире чисел. Книги, песни, школьные предметы не могут обходиться без чисел. А мы не можем жить без песен, книг. Значит, не можем жить без математики. А теперь я передаю слово жюри для оглашения победителей. (вручаются грамоты)
— Я желаю вам удачи в покорении вершины знаний. Всем спасибо за работу. До свидания!