В конкурсе могут принять участие несколько команд от 2-х и более. Жюри состоит из
старшеклассников и педагогов.
План проведения КВНа.
1.Приветствие команд.
2.Разминка команд .
3.Конкурс домашнего задания: сценка, песня, стихотворения.(по усмотрению ребят).
4. Конкурс загадок, ребусов, рисунков на математические темы.
5.Конкурс капитанов.
6.Конкурс эстафета.
7. Конкурс художников.
8.Исторические справки.
9. Конкурс и защита эмблемы.
10. Конкурс болельщиков.
11. Подведение итогов.
Сегодня мы проводим К В Н в клубе веселых математиков . На сцену приглашается
Первая команда со своим приветствием. Команда-БАМ.
Девиз- Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Приветствие: Мы отвечаем дружно,
И в том сомненья нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Песня ( на мотив песни «Орленок»)
Смелей , математик , взлети над трибуной,
Жюри с высоты огляди!
Мы нашей команде победу добудем,
Оставим вас всех позади !
На сцену приглашается вторая команда.
Команда-«Дважды два»
Девиз — Чтоб врачом , моряком
Или летчиком стать ,
Надо твердо на « 5»
Математику знать.
Приветствие — Наше пожелание всем:
Победившим не хвалится ,
Проигравшим не реветь.
Песня : Рисовать квадрат и круг
Знать , где север и где юг,
Учат в школе, учат в школе , учат в школе .
Вычитать и умножать ,
И жюри не обижать
Учат в школе , учат в школе , учат в школе.
И так мы приступаем к следующему этапу нашего КВНа.
Это разминка команд.
Командам задаются по очереде вопросы , если команда не знает ответа, то на этот вопрос имеет право отвечать другая команда. На ответ дается определенное время.
Пока решается задача звучит музыка.
Вопросы для разминки:
-
Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиною 5 метров?
-
Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
-
Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на три рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них?
-
«Сколько лет твоему сыну?»- спросил один человек у своего приятеля. Приятель ответил: «Если к возрасту моего сына прибавить столько да еще половину, то будет десять лет.» Сколько же лет сыну?
-
Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки , а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?
-
Двое пошли три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?
-
Летели утки: одна впереди и две позади , одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
-
Шли три брата с Лушой, нашли четыре яблока, как им разделить между собой яблоки , чтобы всем досталость поровну и яблоки не разрезать?
Ответы к задачам:
-
Четыре минуты.
-
Всадник на лошади.
-
Два и пять.
-
Четыре года.
-
Две ноги так как у кошки и котят лапы.
-
Скорее всего ничего не найдут.
-
Три в ряд.
-
Всем достанется по одному яблоку т. к. было 3 брата и 1 сестра.
Разминка команд закончена. Жюри объявляет итоги первого этапа конкурсов.
Следующий конкурс домашнего задания.
Команды готовили сценки стихотворения на свое усмотрение.
На сцену приглашается команда БАМ. Она приготовила стихотворение о математике.
« Баллада о математике.»
Как воздух
Математика нужна,
Одной отваге
Офицеру мало.
Расчеты! Залпы!
И цель порожена
Могучими
Ударами
Металла.
И воину
Припомнилось на миг,
Как школьником
Мечтал в часы учения
О подвиге
О шквалах огневых,
О яростном
Порыве наступления.
Но строг учитель был,
И каждый раз он обрывал мальчишку
Резковато:
«Мечтать довольно!
Повтори рассказ
О свойствах круга
И углов квадрата!»
И воином
Любовь сбережена
К учителю
Далекому, седому.
Как воздух,
Математика нужна,
Сегодня
Офицеру молодому!
Автор М. Борзаковский.
А сейчас сценка: « Точный расчет.»
-Я первый раз в жизни лечу на самолете! Скажите, это не очень опасно? Ведь мы можем
попасть в катастрофу!
-О, это очень маловероятно. Из сорока тысяч пассажиров гибнет только один.
-Вы меня успокоили, мистер. Но откуда у вас такие точные сведения?
-Все очень просто. За страховку жизни на сорок тысяч долларов с меня взяли в аэропору
один доллар.
На сцену приглашается команда «Дважды два» со своим домашним заданием.
Они нам поведают какое важное значение имеет «Ноль» в жизне чисел!
1.Когда-то многие считали,
Что ноль не значит ничего,
И, как ни странно, полагали,
Что он совсем не есть число.
2. Но на оси средь прочих чисел
Он все же место получил.
И все действительные числа
На два разряда разделил
3. Ноль ни в один, из них не входит,
(он сам составил чисел класс),
Всё ж об его особых свойствах
Мы поведем теперь рассказ.
4. Коль ноль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответ тотчас ты получаешь,
Опять то самое число.
5. Попав как множитель средь чисел,
Он мигом сводит всё на нет.
И потому в произведенье
Один за всех несет ответ.
6. А относительно деленья
Нам твердо помнить нужно то,
Что уж давно в научном мире
Делить на ноль запрещено.
7. Причина всем здесь очевидна,
И состоит она лишь в том,
Что смысла нет в таком деленье,
Противоречье в нем самом.
8. И впрямь: какое из известных
Число за частное нам взять,
Когда с нулём в произведенье
Все числа ноль лишь могут дать.
9. А в нулевой есть единица
Так все условились считать
И глубоко бы тот ошибся,
Кто б это вздумал доказать.
10. Но «правил нет без исключенья»
Уместно здесь оговорить:
Значенье ноль для основанья
Необходимо исключить.
А теперь шуточная сценка.
Осмотрев больного, врач сказал, нахмурившись:
— О, у Вас очень серьезная болезнь,
— Из десяти заболевших ею девять умирают.
Больной, конечно, расстроился.
— Но Вам повезло,
Добавил врач,
— Девять пациентов с этой болезнью у меня уже умерли.
— Радуйтесь, Вы – тот десятый, который обязательно выживет.
Закончился конкурс «домашнее задание», жюри подводит итоги.
Следующий конкурс загадок, ребусов, рисунков на математические темы.
-
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает. (Двойка)
-
Математические отношения:
Чем больше из неё берешь,
Тем больше она становится (Яма)
3.Говорит она без звучно.
А понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в 10 раз умней. ( Книга.)
4.Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра –акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше встанет. ( 9)
5. Я сильней 10 коней
Где в полях пройду весной,
Летом встанет хлеб стеной. (Трактор).
6.На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела 6 горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
7.На лесенке –стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – 5 да 5
Так мы учимся считать. (Счеты)
8.Пять ступенек –лесенка.
На ступеньках – песенка. (Ноты).
Ведущий «Отгадывать загадки вы умеете. А теперь каждая команда предлагает разгадать ребусы, которые они приготовили друг для друга.»
После конкурса загадок и ребусов на сцену приглашаются капитаны команд.
Конкурс капитанов:
1.В названии какой точки Земного шара полторы буквы? (полюс).
2. Мальчик за 2 часа поймал 6 карасей. Сколько карасей он поймает за четыре часа? (неизвестно).
3. Сумма и произведение четырех натуральных чисел равно 8 Что это за числа? (2;4;1;1.)
4. Прилетели галки , сели на палки.
Если на каждую палку сядет по 1 галке,
То для одной галки не хватит палки.
Если же на каждой палке сядут по две галки,
То одна из палок будет без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок? (Галок было 4, а палок было 3.)
5. Арифметический я знак,
В задачниках меня найдешь во многих строчках,
Лишь «О» ты вставишь, зная как,
И я -географическая точка. (плюс-полюс).
6. Он-грызун, но очень маленький,
Ибо чуть побольше белки.
А заменить «У» на «О» будет круглое число. (сурок-сорок).
7. Может ли разность двух чисел быть больше уменьшаемого?
(Может. Например: -2-(-10)>-2.
8.Может ли разность двух чисел быть больше суммы тех же чисел?
(Может, если вычитаемое отричательное число. Например: 3-(-8)>3+(-8).
На сцену приглашаются художники от каждой команды. Они нам представят рисунки, выполненные при помощи геометрических фигур. Пока художники рисуют мы с вами проведем конкурс –эстафета. В конкурсе принимают участие как члены команд так и их болельщики
Эстафета
1.Упростить выражение
-Х + 8 -8
2.Решить уравнение.
-Х+0,5=-2Х.
3. Упростить выражение.
5,8Х0,1
4.Раскройте скобки.
-5(4+а)-8а
5.Выполните умножение:
(-7,5а) (-2,4в)
6.Выполните деление:
48,6 : (-1,8)
7.Решить задачу:
В четырех одинаковых банках 1.6 кг топленого масла. На сколько дней хватит одной банки если ежедневно расходовать по 50 г. Масла?
8.Найдите значения выражения:
2х -8х — 4х, если х=-5.
Ведущий «Пора предоставить слово нашему жюри. Жюри подводит итоги проведенных конкурсов.
А сейчас немного истории: Знаете ли вы ,что современное обозначение дробей берет свое
начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в 12-14 веках оно было заимствовано европейцами. Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Знаете ли что тысячная доля процента называют промилле. И обозначается она так %0. Около 4 тыс. лет назад возникла наука об измерении расстояний, площадей,объемов и свойствах различных фигур. Так как в основном речь шла о земельных участках, то древние греки, узнавшие об этой науке от египтян, назвали ее геометрией (по-гречески «гео»-земля, а «метрео» -измеряю,значит, «геометрия» буквально означает «землемерие».
Ведущий: а сейчас на сцену вызываются команды для защиты своих эмблем. После выступления команд жюри подводит итоги конкурсов:эмблем и художников.
Следующий конкурс болельщиков:
1.Напишите все цифры в порядке убывания, расставьте между ними «+» так, чтобы получилось число 99. (9+8+7+65+4+3+2+1+0).
2.Сколько минут в одном градусе?
3.Чему равна сумма углов квадрата?
4.Число на которое нельзя делить?
5.За мерой ноту вставишь вдруг,
И целое найдешь среди подруг. (Галя).
6Витя задумал два числа.Их частное равно шести, а разность 25. Какое число задумал Витя? (30 и 5)
И так: «Ребята! Программа нашего К.В.Н.а «исчерпана». Жюри подводит окончательные итоги. Поприветствуем победителей.
Вручаются призы.
Литература:
1.Внекласная работа:Интелектуальные работы в школе. 5-11классы. Автор составитель А. Н. Павлов. М.Изд-во НЦ ЭНАС, 2004 г.
2.Математика. 5-8 классы. Игровые технологии на уроках. Автор-составитель Н.М.Ляшева и др. Волгоград:Учитель, 2007.
3.Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. 500 нестандартных задач.Автор составитель Н. В. Заболотвева.-Волгоград: Учитель, 2006.
4.Нагибин Ф. Ф. , Канин Математическая шкатулка.- М. Просвещение, 1988.