Игра по математике для 6 класса
«Счастливый случай»
Подготовила учитель математики: Родкина Н.В.
МАОУ «Демиховский лицей»
Цель:
-
Формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму;
-
способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартной ситуации и поддержанию атмосферы соревнований;
-
воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованием коллектива.
Правила игры:
За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1 жетон ( Приложение 1) – 1 балл. Если команда ответить не может – отвечает команда соперников.
Ход игры
-
Организационный момент:
( 1 слайд)
— Пусть эпиграфом к нашей игре послужат слова Гербера Спенсера, английского философа: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы»
(2 слайд)
Сегодня не только за победу, но и за счастливый случай будут бороться команды: 6 «А» и 6 «В». Следить за ходом игры и оценивать конкурсы будет наше жури (по два человека от класса). И я с удовольствием передаю слово нашим дружным командам для приветствия друг друга (название, девиз).
-
Разминка. (3 слайд)
Вопросы для двух команд ( 1 балл за правильный ответ).
-
Высший балл в школах России (5)
-
Эффективный способ снять умственное и физическое напряжение, который надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (сон)
-
Назовите пословицу или поговорку про сон. (утро вечера мудренее!)
-
Сколько лет спал Илья Муромец. (33)
-
Наименьшее четное число (2)
-
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
-
Масса кубического метра воды. (1000 кг.)
-
Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. (угол)
-
Соперник нолика (крестик)
-
Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
3 . «Дальше…Быстрее…Правильней» (4 слайд)
Каждой команде на время задаются 8 вопросов. Кто быстрее и правильней ответит на все вопросы, тот и победил в этом туре.
1 команда:
-
Чему равно 3 в третий степени (27)
-
Чему равен периметр квадрата? (сумма длин всех сторон)
-
Как называется результат сложения (сумма)
-
Сколько секунд в 1 часе (3600)
-
Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя (неправильная)
-
49 – составное число (да)
-
Чему равна площадь прямоугольника? (S = a • b)
-
Сформулируйте признаки делимости на 9 (Натуральное число
делится на 9 без остатка, если сумма его цифр кратна девяти.)
2 команда:
-
Чему равно 2 в четвертой степени (16)
-
Чему равен периметр прямоугольника? (сумма длин всех сторон)
-
Как называется результат вычитания (разность)
-
Сколько миллиметров в 1 м.(1000)
-
Как называется дробь у которой числитель меньше знаменателя (правильная)
-
41 – простое число (да)
-
Чему равна площадь квадрата? (S = a2)
-
Сформулируйте признаки делимости на 3 (Натуральное число
делится на 3 без остатка, если сумма его цифр кратна девяти.)
-
«Темная лошадка» (5 слайд)
Командам по очереди задается 12 вопросов. Если отвечающая команда не знает правильного ответа, право ответить передается другой команде. Команда, набравшая меньшее количество баллов, начинает этот тур.
-
Как называется натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число? (простым)
-
Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются? (взаимно простыми)
-
Если числитель и знаменатель дроби, взаимно простые числа, то такую дробь называют… (несократимой)
-
Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется . .. (дополнительный множитель)
-
Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b, называется… (НОД этих чисел)
-
Можно ли ноль разделить на натуральное число (да)
-
Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то такое число делится на 2? (да)
-
Натуральное число, которое имеет больше двух делителей , называется … (составным)
-
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится… (равная ей дробь)
-
Наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и b, называется ( НОК этих чисел)
-
Можно ли натуральное число разделить на ноль? (нет)
-
Делится ли число на 10 и на 5, если запись натурального числа оканчивается на ноль? (да)
-
«Заморочки из бочки».
Команда по очереди вытягивает номер вопроса. Всего 5 вопросов.
-
Что больше 100/101 или 99/100? (100/101)
-
Дана дробь 13/21. Какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получилась дробь ¾? (11)
-
Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)
-
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
-
Дана дробь 9/13. Какое число нужно вычисть из числителя и прибавить к знаменателю, чтобы получилась дробь 1/10 (7)
-
«Гонка за лидером» (6 слайд)
Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов.
1.Очень плохая оценка знаний. (Двойка.)
2.Сколько козлят было у многодетной козы? (Семь.)
3.Наименьшее составное число. (Два.)
4. Сотая часть числа. (Процент.)
5. Геометрическая фигура в любовных делах? (Треугольник.)
8. Количество сторон в квартете. (Четыре.)
9. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
10. Назовите наименьшее натуральное число. (1)
11. В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько это человек? (6 человек)
12. Какой знак надо поставить между двумя тройками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую)
-
«Счастливый случай». (7 слайд)
Можно заработать 5 баллов.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка раз.
лишь скажу я слово «три» —
Руку вверх ты подними.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не забудь до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж друзья, руки вы не подняли,
Когда была возможность вам поднять?
-
Подведение итогов урока (8 слайд)
Жури, подсчитывает число набранных баллов командами. Ребята могут самостоятельно оценить себя и своих ребят, выделить тех, кто принес больше баллов свой команде.
9 . Рефлексия (9 слайд)
— У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная) (Приложение 2). Уходя из класса, отдайте учителю одну из них.
Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен игрой, игра была полезена для меня, я много, с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».
Карточка желтого цвета обозначает: «Игра была интересена, я принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на достаточно комфортно».
Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на игре я был не готов».
-
Литература: (10 слайд)
1.Предметные недели в школе. Математика, / сост. Л.В.Гончарова. – Волгоград: Учитель.
2.Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике: 6класс. – М.: ВАКО., 2013г.
Приложение 1
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение2
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МАОУ «Демиховский лицей» Учитель математики: Родкина Наталья Владимировна