Терехова Елена Викторовна
МБОУ «Иланская СОШ № 2»
Учитель начальных классов
Контрольная работа по математике для учащихся, окончивших курс 2 класса в 2012 г.
Дата «____»_____ 20___ г.
2 класс_____ Ф.И.учащегося ______________
Вариант 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выбор решения | вычисления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
выбор решения | вычисления |
|
|
в) В банке 2л сока. Сколько литров сока в 4 таких банках?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
выбор решения | вычисления |
|
|
г) Начертить прямоугольник со сторонами 4см и 2см. Найти периметр прямоугольника.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
чертёж | выбор решения | вычисления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чертёж | выбор решения | вычисления |
|
|
|
2. Решить примеры с проверкой, записывая столбиком:
32 + 7 = 46 + 14 = 25 + 18 =
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| ||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||
|
|
запись | проверка | вычисления |
|
|
|
|
4. Показать способ нахождения неизвестного компонента:
х | + | 1 | 6 | = | 3 | 6 |
|
| 4 | 2 | — | у | = | 3 | 0 |
|
| а | — | 7 | = | 1 | 5 | |
| х | = |
|
|
|
|
|
|
| у | = |
|
|
|
|
|
|
| а | = |
|
|
|
|
1 ур. | 2 ур. | 3 ур. |
|
|
|
вычисления | выбор знака |
|
|
5. Сравнить:
2 см 3 мм ….. 32 мм 35дм …… 5 дм 4 см
замена умножением | замена суммой |
|
|
6. Заменить умножением:
15 + 15 + 15 + 15 = 24 + 24 =
7. Заменить суммой:
32 * 2 = 16 * 3 =
|
Контрольная работа по математике для учащихся, окончивших курс 2 класса в 2012 г.
Дата «____»_____ 20___ г.
2 класс_____ Ф.И. учащегося____________________
Вариант 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выбор решения | вычисления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
выбор решения | вычисления |
|
|
в) В корзине 6 кг грибов. Сколько грибов в 3 таких корзинках?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
выбор решения | вычисления |
|
|
г) Начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 2см. Найти периметр прямоугольника.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
чертёж | выбор решения | вычисления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чертёж | выбор решения | вычисления |
|
|
|
2. Решить примеры с проверкой, записывая столбиком:
43+6= 78+12= 37+15=
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
запись | проверка | вычисления |
|
|
|
|
4. Показать способ нахождения неизвестного компонента:
1 | 5 | + | Х | = | 4 | 5 |
|
| у | — | 1 | 4 | = | 5 | 0 |
|
| 2 | 1 | — | в | = | 4 | |
| х | = |
|
|
|
|
|
|
| у | = |
|
|
|
|
|
|
| а | = |
|
|
|
|
1 ур. | 2 ур. | 3 ур. |
|
|
|
вычисления | выбор знака |
|
|
5. Сравнить:
4 см2 мм ….. 24 мм 6дм 3см …… 5 дм 6 см
замена умножением | замена суммой |
|
|
6. Заменить умножением:
12 + 12 + 12 = 31 + 31 =
7. Заменить суммой:
41 * 2 = 17 * 3 =
|
Задания повышенного уровня
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ошибки |
| ||||||||||||||||||
1 способ | 2 способ | вычисления |
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 ур. | 2 ур. | вычисления |
|
|
|
|
Таблицы «ошибки» заполняет учитель вместе с ассистентом, пользуясь планом контрольной работы.
План контрольной работы
по математике для учащихся, оканчивающих курс 2 класса в 2012 г.
Проверяемые умения | № действия (строки) в Матрице результатов | Уровень трудности задания | Первичный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) | Примерный % выполнения задания | |
1(а, б, в, г, д) | Пользоваться изученной математической терминологией: выражать арифметическим действием смысл математических терминов(«на … больше», «на … меньше»). Складывать числа в пределах 100 без перехода через разряд. Складывать числа в пределах 100 с переходом через разряд. Вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд. Решать текстовую задачу арифметическим способом в 2 действия. Решать текстовую задачу арифметическим способом в 1 действие (умножение). Решать текстовую задачу арифметическим способом в 1 действие (деление). Выполнять чертёж прямоугольника и квадрата. Находить периметр прямоугольника и квадрата. |
1-13,1516,18 |
Б |
12 (пз 3 за каждое) |
10 |
50 — 55 |
2 | Складывать числа в пределах 100 без перехода через разряд. Складывать числа в пределах 100 с переходом через разряд. Вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд. Вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять проверку арифметических действий (сложение, вычитание). |
14-19 |
Б |
3 |
5 |
75 — 80 |
3 | Складывать числа в пределах 100 с переходом через разряд. Вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд. Определить правильный порядок выполнения действий в числовом выражении со скобками. |
15,18,20 |
Б |
2 |
5 |
65 — 70 |
4 | Устанавливать зависимость между компонентами и результатом действия при сложении. Устанавливать зависимость между компонентами и результатом действия при вычитании. |
22 |
Б |
3 |
3 |
80 — 90 |
5 | Выражать величины в различных измерениях (мм, см, дм, м). Сравнивать именованные числа. |
23,24 |
Б |
2 |
5 |
50 — 55 |
6 | Заменять сложение умножением. | 25 | Б | 2 | 1 | 80 — 90 |
7 | Заменять умножение сложением. | 26 | Б | 2 | 1 | 80 — 90 |
8 | Делить числа, пользуясь знанием таблицы умножения на 2 и 3. |
27,28 |
Б |
2 |
2 |
80 — 90 |
9 | Складывать числа в пределах 100 без перехода через разряд. Складывать числа в пределах 100 с переходом через разряд. Вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд. Вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять двойную проверку арифметических действий (сложение, вычитание). |
29,30,31,32 |
П |
4 |
2 |
50 — 55 |
10 | Устанавливать зависимость между компонентами и результатом действия при сложении, вычитании и умножении (решение уравнений). |
33 |
П |
4 |
3 |
50 — 55 |
11 | Складывать числа в пределах 100 с переходом через разряд. Вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд. Определить правильный порядок выполнения действий в числовом выражении со скобками (3 действия: сложение, вычитание, умножение). |
34
|
П |
4 |
3 |
50 — 55 |
Оценивание результатов:
«5» 32 б. – 40 б. (если базовый уровень выполнен без ошибок)
«4» 24 б. – 31 б.
«3» 15 б. – 23 б.
«2» менее 15 б.