Технологическая карта изучения темы «Сумма и произведение. Знак «*)».
Разработала и провела: Курбангалеева Г.Г., учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МОУ «Чувашско – Бродская средняя школа» Алькеевского муниципального района РТ
Сумма и произведение. Знак «*» | |
|
|
Цель темы
| Дать представление о произведении; Учить преобразовывать суммы равных слагаемых в произведение; совершенствовать навык решения текстовых задач. Воспитывать внимание, личностную культуру учебного труда. . |
Планируемый результат | Знать термин «умножение»; смысловое значение чисел, образующих произведение. Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. |
Основные понятия | Понятия: — умножение; — сумма одинаковых слагаемых. |
Межпредметные связи | Окружающий мир. |
Ресурсы: — основные — дополнительные | Учебник А.Л.Чекин «Математика 2 класс» ( 1ч.)
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группе. |
Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Диагностирующие задания каждого этапа
|
| |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся.
|
| Настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок.
| I этап. Организационный момент.
Личностные УУД |
|
II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения. Цель – определить содержательные рамки урока – работу математическими терминами, с геометрическим материалом.
| Работать с числовым рядом, производить устные вычисления
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Производить пробные учебные действия, фиксировать индивидуальные затруднения | Организовать фронтальную работу над устными вычислениями, показать учащимся всё многообразие способов и приёмов вычислений, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Мотивировать к пробному учебному действию.
| II этап. Актуализация знаний.
У. С чего мы начнём нашу работу? Д. С устного счёта. -Разгадайте закономерность и продолжите ряды чисел: а) 99, 78, 57, (36) б) 15, 30, 45, (60)
У.( Математический диктант) -1.Запишите число, предшествующее числу 41. 2.Запишите число, которое следует за числом 59 3. Запишите число, которое стоит между 57 и 59. 4. Самое большое двузначное число. 5.Число, которое больше, чем 29 на 1. 6. Меньше 40 на 1. 7. Число 28 увеличьте на 10. 8. Число 59 уменьшите на 10. 9. Чему равна сумма чисел 44 и 44?
— Обратите внимание на фигуру
— Что интересного вы заметили? Д. Треугольник пересекается с прямой в двух точках. У. А какие фигуры получились после пересечения? Д. Ещё один треугольник и четырёхугольник.
У. А ещё одно задание. Как называется каждое выражение?
9+ 5 9 – 5 9 * 5
-Какие трудности вы встретили?
| II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.
Повторение числового ряда, работа по закреплению математических терминов, понятий «»увеличь на…», «уменьши на …». Поисково-исследовательская работа с геометрическим материалом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.
Постановка проблемы. Пробные учебные действия в вычислениях 9 * 5 =… Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД |
|
III этап. Изучение нового материала.
Цель – Познакомить учащихся со способом преобразования суммы одинаковых слагаемых в произведение
4 этап. Закрепление изученного Цель – уметь записывать сумму одинаковых слагаемых в виде суммы и наоборот
| Участвовать в исследовательс-кой практической работе по изучению способа преобразования суммы одинаковых слагаемых в произведение
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать практическую исследовательс-кую работу по изучению способа преобразования суммы одинаковых слагаемых в произведение
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
| III этап. Изучение нового материала.
Сколько девочек вышли к доске? (3) -По сколько цветочков у каждой девочки? (2) Сколько всего цветочков? — Каким действием можно узнать это? (2 + 2 + 2.) -Как называется это действие? (сумма) — Можно ли заменить сложение умножением? 2 * 3 -Что показывает число 2? — Что показывает число 3? -Выражение, в котором числа перемножаются, называется произведением.
Задание 1 — Из данных сумм выпишите только ту, в которой все слагаемые одинаковые -Чему равно каждое слагаемое в данной сумме? (5) -Сколько всего слагаемых в этой сумме? (6)
Задание 2. — Запишите суммы в виде произведения — Прочитайте полученные произведения.
Задание 3. — Прочитай предложенные произведения.
— Запиши произведения в виде суммы.
(Ученики по очереди выходят к доске)
Задание 4 -Рассмотрите рисунок -Сколько изображено тарелок? -Сколько яблок в каждой тарелке? — Прочитай задачу. -Что известно? Что требуется узнать? Запись: 1т. – 3 ябл. 5т. — ? яблок.
Ответ: 15 яблок.
Задание 5. — Решение: 3+3+3+3+3 =15 (ябл.) Как можно проиллюстрировать произведение 6*4. Нарисуй это.
| III этап. Изучение нового материала.
Практическая работа
.
По окончании работы сверяются с результатами на доске Делается вывод: « Что сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать по – другому — в виде произведения.
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
|
|
Контролирующее задание |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре, в группе).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать работу в группе, обеспечить контроль за выполнением задания.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
|
У. Устали. Поиграем? Игра называется «Умники и умницы». -Нужно найти в классе такие примеры и составить задачу. (Работа в группе, в паре) |
Вычисления (в игровой форме)
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
|
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: знаю Я запомнил смог
Домашнее задание: а)составить задачу по выражению 5*9 б) и решить задачу по выражению 5 * 9.
в)Рисунок к задаче.
|