Устный счёт.

Учитель: Чему мы научились на прошлом уроке?

— Кого из вас заинтересовала эта тема?

— Сегодня на уроке мы углубим и расширим наши знания о точках на осях координатной плоскости. Но сначала давайте разомнёмся и решим несколько задач.

Задание 1. Карточку с заданием получают два ученика: Составить выражение по схеме и объяснить. (см. приложение)

Задание 2. Карточку с заданием получают два ученика: — Что такое координатный угол?

— Что мы называем осью абсцисс?

— Что мы называем осью ординат?

— Серёжа и Влад построили треугольник по следующим координатам вершин: А(1;3), В(4;7), С(7;1). Но треугольники получились разные. Почему? Кто ошибся? (см. приложение)

(Работают самостоятельно пока проводится опрос остальных учащихся)

Задание 3. Каждый ученик получает карточку с числами: 31, 80, 2, 540, 119, 25.000, 7. Зачеркните те числа, которые получаются в задачах.

1. На каждого верблюда погрузили по 2 тюка массой по 30 кг. Какова масса груза, увезённого 9 верблюдами?

2. В животе у акулы есть «холодильник», где пища не портится долгое время. Сколько было «запасов» у акулы, если в «холодильнике» оказалось 25 рыб по 200 г и 20 рыб по 1000 г каждая?

3. Масса двух листов кактуса – 10 кг. Сколько листьев будут иметь массу 35 кг?

4. Около 17 кг чистого воздуха необходимо в сутки человеку. Сколько килограмм чистого воздуха человек потребляет в неделю?

5. Масса обычной градины – 5 г. В 1904 г. В Москве выпал град величиной с кулак. Масса каждой градины 400г. Во сколько раз эта градина больше обычной?

6. Коала в день съедает 1 кг листьев. Сколько килограмм листьев коала съест за август месяц?

— Какое число вы не зачеркнули?

— Придумайте задачу с ответом 2.

(ответы, потом выслушиваются ответы на задания 1 и 2, оценки объявляются сразу)

Актуализация. Постановка темы и целей урока.

Учитель: — Как построить точку по координатам?

— О чём мы всегда должны помнить, называя координаты точки?

— А где находится точка с координатами (0;0)?

(дети затрудняются ответить)

— Об этом мы узнаем позже. Сегодня мы продолжим работу по построению точек по их координатам. Тема урока: Точки на осях координат.

Целеполагание.

Учитель: Зная тему урока, поставьте цели.

(высказывания детей)

— Я обобщу ваши ответы:

1. продолжить работу по построению точек по их координатам, воспроизведению изображений различных фигур;

2. повторить сравнение дробей, действия со смешанными числами.

Учитель: предлагаю вам программу деятельности.

1. Точки на осях координат.

2. Рисунок по коду.

3. Действия с дробями.

Изучение новой темы.

Работа с учебником на стр. 61 № 1, 2.

Делается вывод учащимися: Точка с координатами (0;0) находится в вершине координатного угла.

Учитель: — Какие координаты имеет вершина О координатного угла?

— Так где же находится точка с координатами (0;0)?

— Правильно мы предположили?

Закрепление.

С. 62 № 4, 5 – фронтально

Учитель: Для чего человеку нужны знания о координатах на плоскости?

С. 63 № 9- два человека у доски решают уравнение.

С. 63 № 10 (1, 2 столбик)- в парах со взаимопроверкой.

Итог.

— Какие цели ставили в начале урока?

— Смогли мы их достичь? Каким образом?

— Закончите предложения:

1. Если точка принадлежит оси абсцисс, то её ордината….

2. Если точка принадлежит оси ординат, то её абсцисса равна…

3. точка с координатами (0;0) находится…. Координатного угла.

Д. з. с. 63 № 8, 10 (3, 4 столбик), с. 64 № 16.

Выставление оценок.

(урок проведён по учебнику Л. Г. Петерсон – 4 класс)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here