ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
на тему
«Умножение и деление на 10, 100, 1000»
Ф.И.О. учителя — Бутусова Галина Николаевна
Место работы: МБОУ»Верховажская начальная общеобразовательная школа
Должность: учитель начальных классов
Класс : 3
Предмет: Математика
Базовый учебник: математика. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.Ю.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Цель урока: знакомство с правилами умножения и деления на 10, 100, 1000 через проблемную ситуацию
Задачи:
Обучающие – 1)познакомить с приёмом умножения на 10, 100, 1000;
2) познакомить с приёмом деления на 10, 100, 1000;
3)закреплять таблицу умножения.
Развивающие – 1)развивать вычислительные навыки;
2)развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
3)развивать самооценку.
Воспитательные – 1)воспитывать положительную мотивацию к обучению через информационную среду Интернет пространства;
2)воспитывать умение вести учебный диалог;
3)совершенствовать коммуникативные навыки, дисциплинированность.
Тип урока — урок изучения нового материала
Формы работы учащихся – коллективная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная с последующей самопроверкой, работа в парах, дифференцированное обучение. Во время знакомства с новым материалом идёт приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с нарушением интеллекта.
Необходимое техническое оборудование — компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, выход в Интернет.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Подход к организации учебного процесса для детей с нарушением интеллекта | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1. | Организационный момент | Презентация учителя Слайд №1 | Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников. Прозвенел звонок – начинаем наш урок. Одна хорошая минута – сделала одно хорошее дело, десять хороших минут сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? Сообщение темы урока. | Проявление большого такта со стороны учителя | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. | 1 |
2.
| Устный счёт
| Игровые задания. Таблица умножения. Презентация учителя слайд №2,5,8,11 | Учитель предлагает учащимся поработать устно. Организует фронтальную работу учащихся с заданиями. Объясняет правила.
| Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий | Учащиеся выполняют фронтальную работу и формулируют цели урока | 7 |
3.
| Открытие новых знаний
| а) приёмы умножения на 10,100,1000. Работа с задачей. Презентация учителя слайд № 14 слайд №16: Анимация со звуком №1:
Аннотация к плану — конспекту урока математики в 3 классе. Слайд 2,5,8,11: при нажатии на фигуру с неправильным ответом переходим к 3 слайду « Неправильно .Подумай еще». К заданию возвращаемся при нажатии на стрелку «Вернуться к заданию». При нажатии на фигуру с правильным ответом переходим к слайду «Молодец». Слайд 14: при нажатии на изображение собачки в центре слайда выходит решение задачи. Слайд 16: при нажатии на изображение слоника выходит первая анимация со звуком, при нажатии на изображение лисенка выходит вторая анимация со звуком. Слайд 20,21,22: при нажатии на изображение солнышка выходят интерактивные задания со звуком. Красным шрифтом в конспекте выделен подход к организации учебного процесса для детей с нарушением интеллекта. |