Говердовская Ирина Николаевна
учитель математики
МБОУ «СОШ № 5» город Нижневартовск
Цель:
-
развивать интерес к математике, смекалку, интеллект, логическое мышление, зоркость, познавательную деятельность, творчество;
-
помочь в преодолении психологического барьера перед «скучной и трудной наукой»;
-
создать атмосферу праздника, доброжелательности, психологической комфортности и сотрудничества;
-
воспитывать чувство ответственности, уважения, взаимопомощи, самостоятельности принятия решений.
Добрый день, дорогие друзья! Сейчас здесь будет проходить состязание двух команд 7 в и 7 г классов. Состязание по знанию, смекалке и быстроте. Но прежде, чем начать, прослушаем правила игры.
Основными участниками состязания являются команды из 7 человек. В помощь им — команды болельщиков.
Каждый участник обязан:
-
Быть ловким и находчивым.
-
Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
-
До последнего вздоха бороться за победу своей команды.
-
Болельщикам и участникам запрещается выкрикивать и нарушать
порядок.
-
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
-
Если команда не может ответить на вопрос, дается возможность
ответить болельщика, предварительно подняв руку. За правильный
ответ болельщиков команде также присуждается поощрительный балл.
Пора начинать игру.
КОНКУРСЫ, ВОПРОСЫ, ЗАДАНИЯ.
-
Разрежь фигуру по линиям сетки на 4 одинаковые части так, чтобы в каждой из частей было по одной фигурке.
-
В квартире есть настенные часы с боем. Они отбивают полные часы и
одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов в сутки делают эти
часы? (180)
-
Используя все цифры от 0 до 9 (каждое можно применять один раз),
запишите возможно меньшее число (1023456789) -
Угадай изображение на картинке, (рыба — чемодан, рыба — мяч)
-
Напишите девять цифр 123456789. Не меняя порядка цифр, надо
расставить между ними знаки + или — (всего 3 знака) так, чтобы в
результате получилось 100. (123-45-67+89) -
Дан русский текст и его построчный перевод на языке племени Ам-ям.
Составьте фрагмент русско- ам-ямского словаря по этому переводу (в
языке пламени Ам-ям нет знаков препинания)
Гулять — му Видит — бу Поймать — гу Мышь — ту
Ночью — ам Пошла — ям Кошка — ля.
-
Нарисовать портрет капитана команды, используя геометрические
фигуры. -
Из летописи известно, что зимой 401 года замерзло Черное море. Это
повторилось через 610 лет, а после этого еще через 609 лет. В какие
года произошли эти необычайные явления природы? -
Какие старинные русские меры длины и веса вы знаете? (кто больше
перечислит за 1 минуту).
(миля, верста, сажень, аршин, фут, вершок, дюйм, линия, точка, берковец, пуд, фунт, лот, золотник, доля)
10.Кроссворды по терминам из курса алгебры и геометрии 7 класса. 11 .Найти ошибку художника по картинке №4.
12.В течение суток 1/4 времени кошка ест, а остальное время спит. Сколько часов в сутки кошка спит? (18)
13.Сколько квадратов ты видишь на картинке? (6)
14.Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? (11 секунд)
15.Математическое лото «Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника»
16.Решить анаграмму: переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово — математический термин: двакатр (квадрат), аниемда (медиана), оунск (конус), сытвоа (высота).
17.Опиши внешность противника. 18.Танграм. Сложи фигуру.
19.В трех банках находятся: крупа, вермишель, сахар. На банках написано: «крупа или сахар», «крупа», «вермишель», но содержимое каждой банки не соответствует надписи. Что лежит в банке с названием «крупа»? (сахар)
20.Из пяти чисел выбери самое маленькое:
а) 900099
б) 900990
в) 990009
г) 999000
д) 909090
21.Написать сказку, используя математические слова.
22.На рисунке в верхнем ряду изображены три фигуры. Подумайте, как связаны две из них, и укажите в наборе (нижний ряд) четвертую фигуру, которая точно так же связана с третьей.
ЗАДАЧКИ — ШУТКИ ДЛЯ РАЗМИНОК.
-
петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на
двух ногах? -
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток
осталось? -
Горело 7 свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось?
-
Длина каждой палочки 6 см. Как из 13 таких палочек сложить метр?
5.
Четыре Маринки шли по тропинке, Четыре Маринки нашли по картинке. А если бы десять Маринок пошли, Сколько б картинок Маринки нашли?
-
Рисунок служит иллюстрацией к басне Крылова. Какая эта басня?
Подведение итогов.
Награждение победителей.