Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края.
Конспект урока по математике в 10 классе
коррекционной школы VIII вида.
Тема: «Меры площади. Нахождение S прямоугольника. Нахождение площади помещения Жилище – набор мебели комнаты в зависимости от ее площади».
Учитель высшей категории
Степовикова Наталья Васильевна.
2012 год
с Ковалевское
План — конспект урока по математике в 10 классе
Тема урока:» Меры площади. Нахождение S прямоугольника.
Нахождение площади помещения. Жилище – набор мебели для комнаты в зависимости от ее площади».
Тема повторения.» Повторить меры измерения длины, массы, времени. Свойства прямоугольника.
Цель урока :
Повторить и закрепить математические знания, которые дадут возможность вычислять площадь любого помещения, формировать умения рационально обставлять свое жилью мебелью. Уметь соизмерять площадь помещения с площадью, которую займет мебель.
Повторить правила нахождения площади прямоугольника, меры измерения, свойства прямоугольника.
Оборудование: таблицы – меры площади, мультимедийное оборудование, листы с планом квартиры, с изображением и размерами мебели.
План урока.
-
Организационный момент.
-
Устная работа.
-
Выведение формулы площади прямоугольника.
-
Сравнение прямоугольников по величине.
-
Задача. Нахождение площади квартиры.
-
Логическое задание.
-
Покупаем для нашей квартиры новую мебель.
-
Логическая задача.
-
Итог урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока. Тема на сладе Записываем в тетрадь
Краткая беседа по теме урока. На уроках СО вы говорили о том, какая мебель необходима для того, чтобы нам было удобно и комфортно жить. Сегодня на уроке мы с вами определим, как правильно подобрать мебель в магазине по размерам нашего помещения.
2 .Устная работа. (Слайд № 2).
Цель: Повторить меры измерения длины, массы, времени. Свойства прямоугольника.
а)
1 ц = 100 кг
1 т = 10 ц
1 т = 1000 кг
1 м = 100 см
1 дм = 10 см
1 м = 1000 мм
1 см = 10 мм
1 км = 1000 м
1 м = 10 дм
1 час. = 60 мин.
1 мин. = 60 с
1 сут. = 24 час.
1 мес. = 30,31.28,29 сут
1 год = 12 мес.
1 год =365, 366 сут.
1 век = 100 лет
б) (Слайд № 3). Дать название геометрической фигуре изображенной на рис. и дополнить предложения.
Четырехугольник КМРЕ — прямоугольник
стороны КМ и РЕ, МР и КЕ — противоположные.
стороны КМ и МР , РЕ и КЕ = смежные.
В четырехугольнике КМРЕ – все углы прямые.
В четырехугольнике КМРЕ стороны КМ и РЕ, МР и КЕ равны межэду собой.
Диагонали МЕ и КР между собой равны.
3 Площадь прямоугольника (Слайд №4)
а) На рис 1 изображён прямоугольник, его разделили на 8 кв. дм посчитайте. обратите внимание, что а = 4 дм, в = 2 дм S = 8 кв дм
б) На рис изображён прямоугольник, его размеры, а = 4 дм, в = 5 дм, разделим его на кв дм, получили S= 20 дм ²
в) повторили правило нахождении площади прямоугольника и записали формулу S= а х в
г) найти площадь прямоугольника на рис. 3.
4. Сравнение площади прямоугольников. (Слайд №5)
а) найти площадь прямоугольника, где записаны размеры.
б) сравните на глаз (примерно) с площадями других прямоугольников и ответьте.
в) зеленый меньшую, а малиновый одинаковую.
5. Задача. Найти площадь квартиры. (Слайд №6)
а) составим в тетрадях краткую запись
Прихожая – 2 м на 8 м.
1 комната – 6 м на 4 м
2 комната – 5 м на 4 м
Кухня – 4 м на 3 м.
Найти площадь всей квартиры?
б) записывать решение в тетради с проверкой на слайде.
6. Логическое задание. (Слайд №7)
Помогите разобраться в этом задание. Что здесь не дописали?
Цель: повторить понятие масштаб. Умение находить площадь квадрата.
а) Дописать М 1 : 10.
7. Задача. Покупаем для нашей квартиры новую мебель(Слайд №8)
Комната, её размеры 6 м на 5 м . В комнате стоит мебель диван 2 м на 1 м, шкаф 1 м на 1,5 м, стол 1 м на 0,5 м, стол 1 м на 1 м , ковер 1 м на 3 м. Сколько свободной площади в комнате? Поместится ли еще два кресла размерами 1 м х 1 м? Где мы их поставим?
а) Класс делится на две группы. Каждой группе выдан лист, с планом комнаты и листы бумаги подписанные названия предметов мебели с размерами по задаче. ( можно иметь дополнительно с другими размерами, при наличии время на уроке можно написать цену и посчитать стоимость).
б) задачи решаются всей группой, и даётся коллективный ответ.
в) ответ проверяется по сладу, оценивается дизайн комнат, размещаются кресла.
8. Логическое задание. (Слайд №9)
В секцию плавания записались Петя Бобров (12 лет), Валя Иванова (10 лет), Саша Громов (14 лет), Миша Петров (11 лет), Нина Соколова (9 лет), Оля Николаева (13 лет), Юра Михайлов (8 лет).
Составь список членов секции, расположив их фамилии: а) в алфавитном порядке; б) в порядке убывания возраста детей.
а) раздаются листы с фамилиями ребят и возрастом.
б) работают теми же группами
в) дают коллективный ответ
Петя Бобров (12 лет),
Саша Громов (14 лет),
Валя Иванова (10 лет),
Юра Михайлов (8 лет).
Оля Николаева (13 лет),
Миша Петров (11 лет),
Нина Соколова (9 лет),
Саша Громов (14 лет),
Оля Николаева (13 лет),
Петя Бобров (12 лет),
Миша Петров (11 лет),
Валя Иванова (10 лет),
Нина Соколова (9 лет),
Юра Михайлов (8 лет).
9. Итог урока.
Если вы собираетесь купить, что – то из мебели, ответьте на следующие вопросы.
1) На какое место вы поставите новую мебель?
2) Измерьте площадь свободного места.
3) Измерьте площадь, какую займет мебель.
4) Новая мебель гармонировала со старой.
6. Оценка работы учащихся на уроке.
7. Анализ эмоционального состояния. У каждого ученика по три квадрата разного цвет. В конце урока они отдают квадрат цвета, который соответствует их настроению. Учитель строит соответствующие пирамиды.
-
Применяется рефлексивная техника, «Какая пирамида выше».
-
Зеленый цвет- урок понравился, на уроке испытывал положительные эмоции, после урока не чувствую усталости. (Слайд №10).
-
Желтый цвет — на уроке было интересно, но некоторые моменты были не понятны и после урока чувствую некоторую усталость. (Слайд № 11).
-
Синий цвет – урок не понравился, испытывал отрицательные эмоции. (Слайд № 12).
Литература.
-
1. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика (под ред. Б. П. Пузанова.) Гуманитарный издательский центр «Владос» 2005 г.
-
2. Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Издательство «Просвещение» г. Москва
-
3. Математика 9 класс.
-
4. Программа для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2001 г.