Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №40 п.г.т. Шерловая Гора

Методическая разработка

Урок математики в 6 классе

Тема: Решение уравнений (урок закрепления)

Учитель математики: Золотова М.И.

П.г.т. Шерловая Гора-2014

Тема урока: «Решение уравнений», 6 класс

Цели урока Образовательные: 
1. Закрепление навыков решения линейных уравнений. 
2. Закрепление навыков действий с рациональными числами. 
Развивающие: 
1. Развитие навыка самостоятельной работы. 
2. Развитие познавательного интереса. 
4. Развитие внимания. 
Воспитательные: 
1. Воспитание коммуникативности, умения слушать и высказывать своё 
мнение; 
2. Воспитание умения осуществлять совместную деятельность. 
Задачи урока: 
1. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах. 
2. Закрепить навыки действий с рациональными числами. 
3. Закрепить навыки раскрытия скобок. 
5. Закрепить навыки решения уравнений. 
6. Закрепить навыки приведения подобных слагаемых. 
Тип урока: комбинированный 

Оборудование


1) доска; 
2)мультимедийный проектор.
 
 

План урока 
1. Организационный момент: приветствие, постановка цели урока.
2. Повторение изученного материала.

3. Устная работа. 
4. Работа по рядам. Решение уравнений. (Слайды №1)
 

5.Физкультминутка
6.Самостоятельная работа по вариантам (Слайд № 2).
 
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
8. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.

И так ребята посмотрите на доску, и скажите какая тема нашего урока?(на доске записаны уравнения с пропусками).

Раз наша тема « Решение уравнений», какие задачи нам придется сегодня решить на уроке?

2.Повторение изученного. Заполни пробел.

Давайте ребята вспомним алгоритм решения уравнений, который мы с вами изучили. (Повторяем алгоритм, состоящий из несколько шагов)

3.Устная работа:

-5x+2 = 6x -20 4m-3=2m+11 -7a-6=-a-12

.-6x=…..2 4m…..=11… …..+a=-12….

-…..=…… ….m=……. …..a=…..

x=……. m=…….. a=…….

x=….. m=…… a=…….

Что называется уравнением?

И так ребята, скажите, решив уравнения, мы нашли ?

Зачем делали проверку?

4.Закрепление изученного. Решение уравнений по рядам.

Работа по рядам. Ребята на слайде1 даны уравнения, для каждого ряда 3 уравнения, я буду вызывать к доске учащихся они будут решать уравнения у доски, ваша задача: решать уравнения на местах, и успеть помочь ученику стоящему у доски, если нашли ошибку выходите и рассказываете ему в чем его ошибка (у доски слабый ученик).

1 ряд 2 ряд 3 ряд

-7a+2=3a-8 9b+6=3b 7=5a+17

3a+2=a 14a-6=7a-27 -5b-8=-b

-7=2a+9 -13=a+2 3c-2=6c+7

Для закрепления давайте ребята решим более сложный пример №607(а)

В ходе решения повторить правила:

А) Раскрытия скобок.

Б) Действий с рациональными числами.

В) Приведение подобных слагаемых.

5.Физкультминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И по топаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

6.Самостоятельная работа по вариантам (Слайд 2)

1 вариант 2 вариант

1.Задание.Реши уравнения 1. Задание. Реши уравнения

1) 5x+2=-3x+10 1)3-22a=-7-12a

2)1,2в+4=0,2в-15 2)6a+8=10a

3)3+4z=7-4z 3)3,4x+5=1,4x+15

4) 2m=3m+7 4) -5c-2=-3c-18

5)19f+4=23 5)-4n-2=22

2.Задание. №607(б) 2.Задание. №607(в)

7.Подведение итогов, рефлексия.

  • Достигли ли намеченных результатов?

  • Что нового узнали?

  • Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.

8. Домашнее задание: №607(г),№639 (а,б)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here