КВН для 2, 3, 4 кл «Дважды два — четыре»
КВН начинается с песни «Дважды два — четыре»
Учитель:
Мы сегодня в этом зале
На КВНе вас собрали
Учитель:
И первое задание – приветствие сейчас
Для зрителей покажет 2 класс.
Конкурс приветствий : 2 класс
Мы команда «Математик»,
Решать задачи очень рады!
Всё разделим, сложим и умножим,
А потом возьмём и подытожим!
Конкурс приветствий :3 класс
Нас «Знайками» зовут!
Посмотрите, все мы тут!
С математикой дружны,
Сегодня доказать мы вам должны.
Конкурс приветствий :4 класс
Конкурс «Дальше, дальше»
Дальше, дальше, — не тяни;
Задание услышал – ответ говори!
Учитель:
-
Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Ско лько метров придется тебе еще лететь поневоле? (3 м)
-
Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)
-
У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? (2)
Учитель : Вспомните сказки, в названиях которых есть число
2 класс: «3» ( «3 медведя»)
3 класс: «7» («Белоснежка и 7 гномов»)
4 класс: «3» ( «3 поросёнка»)
Знаете ли вы…?
-
Знаки (+) и (—) впервые употребил немецкий математик Ян Видман.
-
Знак равенства (=) был впервые введен английским математиком Робертом Рикордоном.
-
Знаки умножения в виде точки (·) и деления в виде двух точек (:) впервые использовал Готфрид Лейбниц в 1684 г. и 1698 г. В 1675 г.
Жюри подводит итоги
Конкурс «Устами младенца»
Просим отгадать ребят
То, о чём младенцы говорят.
Учитель: — Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать, что это за предмет.
-
Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на геометрии.
-
Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/ так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.
-
Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/
-
На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
-
У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.
-
Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. /парта/
-
Иногда это можно увидеть в дневнике.
-
Она бывает хорошая, иногда плохая.
-
Дома родители из-за неё всегда ругают. /двойка/
Жюри подводит итоги
Известные математики говорят
«Всё – есть число» (философ, живший в YI веке до н.э. – Пифагор)
«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием»
С. Пуассон
Конкурс «Не простой…»
Участникам конкурса выдаются спички и карточки с заданием.
(приложение № 1)
Учитель :
— В каждом примере ошибка, переложить надо всего одну палочку, чтобы ответы были правильными.
II + I = II
I = II = III
IIII = II = I
Жюри подводит итоги
Конкурс «Весёлый человечек»
Для всех команд (каждой команде выдаётся листок с изображением человечка)(приложение № 1)
Учитель :
— Я весёлый человечек.
Как зовут меня – секретик.
Перед вами я стою.
Из чего я состою?
— Каждая команда должна быстро сосчитать количество фигур на рисунке. (13)
( рисунок человечка из геометрических фигур)
Конкурс «Бегущие минутки »
Побеждает та команда, которая наберёт больше правильных ответов.
-
Сколько пальцев на руке? (5)
-
Сколько букв в русском алфавите? (33)
-
Сколько букв в слове «школа»? (5)
-
Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
-
Сколько дней в неделе? (7)
-
Сколько сторон у шестиугольника? (6)
-
Сколько десятков в числе «18»? (1)
-
Сколько пальцев на двух руках? (10)
-
Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)
-
Сколько месяцев в году? (12)
-
Как назвать число, в котором 7 десятков?
-
Как называется результат при вычитании? (разность)
Жюри подводит итоги
Конкурс «Шуточный»
Палочки в мешочке сосчитай скорей
И палочками этими всех угощай скорей!
Каждой команде выдаётся пакетик с кукурузными палочками.
Учитель:
— Чья команда быстрее сосчитает палочки в пакете.
Жюри подводит итоги.
Учитель:
— А теперь чья команда быстрее съест и угостит всех присутствующих .
Жюри подводит итоги.
Закрытие Надели Математики
Неделя математики
Близится к концу.
Смогли мы провести на ней
Не одну игру…
Все классы делом заняты,
Все что-то рисовали
И знаньями своими
Знакомых удивляли.
Учитель
Прошёл с успехом
Конкурс стенгазет.
Все классы постарались-
Удивили белый свет.
Подвести итоги нам уже пора.
Это жюри работа
Его зовём сюда.
Члены жюри подводят итоги конкурсов недели
А теперь вас ждёт сюрприз…
«Математическая эко-мода», выходи на бис!
Коллекции моделей мы хотим представить вам,
Дорогим нашим гостям!
Коллекции – то не простые:
Математические и смешные!
1 команда (2 класс)
А из пластиковых бутылок
Смастерим пенальчик лихо.
В нём храним карандаши-
Чтоб чертили малыши!
2 команда (3 класс)
Сетку из-под лука
Выкидывать нельзя:
В ней хранить мы будем
Учебники всегда.
Возьмём вместо портфеля:
В ней видно хорошо.
А что найти нам надо,
Найдём всегда легко!
3 команда (4 класс)
Из коробочных конфет
Смастерим костюм линейки,
Не хватает лишь в костюме…
Ну, чего? Конечно скрепки!
Линейка со скрепкой для первоклашек нужна,
Решать выраженья помогает она.
Скрепку по линейке быстро двигай
И решай выражения мигом!
Эко-моду завершаем
И всем похлопать разрешаем.
Жюри за домашнее задание подводит итоги.
Подводится общий итог, награждение победителей.
Указ!!! ( на линейке)
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
В этих пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
Командиры команд, идите к нам –
Мы пакеты дадим вам.
1 день Разминка для всех классов
Логогриф
Я цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё – отец и ты, и дедушка, и мать.
Метаграмма
Он – грызун, не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «у» на «о» —
Будет круглое число.
Логогриф
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках,
Лишь «О» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка.
Шарада
Первая цифра стоит в середине,
Буква с начала и буква с конца,
А в целом — леса, города и равнины,
К целому полны любовью сердца.
Шарада
Мой первый слог – число с нулями,
У всех людей – последних два,
А вместе – догадайтесь сами:
Всем городам она глава.
«Отвечай – не зевай»
-
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
-
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
-
Сколько козлят съел волк? (6)
-
Как называется наука о числах? (математика)
-
Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
-
Сколько в двух неделях дней? (14)
-
Как называется знак сложения? (плюс)
-
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)
-
Сколько хвостов у семи китов? (7)
-
Сколько носов у двух псов? (2)
-
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
-
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
2 день « Самый умный» Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.
1 класс.
-
Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
-
Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).
-
Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)
-
Назови соседей числа 4.
-
Сколько концов у двух палок?
-
Что больше 1см или 4см?
-
Сколько углов у круга?
-
4 + 1
-
1 + 3
-
2-1
РЕБУСЫ
(приложение1)
Задания со счетными палочками – спичками
( приложение 2)
2 класс
-
На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)
-
Как называется фигура, у которой 4 угла?
-
Сколько будет, если из 10 вычесть 0?
-
Назови соседей числа 19 ( 18,20)
-
Сколько дм в 1 метре?
-
Что больше 1 см или 1 дм?
-
Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).
-
29 + 1
-
18 + 2
-
20 – 10.
РЕБУСЫ
(приложение1)
Задание со счетными палочками ( спичками)
( приложение 2)
3 класс
-
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)
-
Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?
-
Сколько будет, если к 99 + 1?
-
Назови соседей числа 30 (29,31)
-
Сколько сантиметров в 1 метре?
-
Что больше 1 см или 1 м?
-
Сколько лет жили старик со старухой на берегу синего моря?
-
Найдите сумму чисел 8 и 4.
-
40 + 10
-
50 – 20
РЕБУСЫ
(приложение1)
Задание со счетными палочками ( спичками)
( приложение 2)
4 класс
Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид.
Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:
— Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны мои так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Если перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Захочу перегнуться по любой прямой, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня нет фигуры на свете! И вы не удивляйтесь, если увидите меня то большим, то маленьким: я по размеру сторон могу быть всяким. Только красота моей фигуры от этого не изменится.
Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.
А зовут меня (учащиеся называют)
Ходил ……(квадрат) по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в дружной и хорошей компании не приходится. А уж какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил квадрат поискать родственников.
Однажды встречает он на пути такую фигуру.
Стал квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное обнаруживал он в этой фигуре. И спросил он тогда:
— Как зовут тебя?
— Называют меня … Ребята, помогите!
— А мы не родственники ли?
— Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам и по отношению моих смежных сторон я могу быть разным. Но если у нас найдутся четыре неизменных сходных признака, значит, мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название.
Стали они искать и обнаружили эти четыре признака сходства:
Учащиеся перечисляют.
Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе и веселиться, вместе по белу свету шагать.
Отдыхают они как-то и видят: выходит из-за кустарника какая-то новая фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой.
Поздоровалась вежливо фигура с ….(квадратом и прямоугольником).
— Долго я искала представителей нашего старинного рода. Наконец-то я вас встретила, разыскала своих родственников.
А зовут-то тебя как? — с удивлением спросили новую фигуру.
Зовут меня (учащиеся дают название фигуре)
— Но как ты докажешь, что мы родственники?
Очень просто. Мы все имеем два общих признака.
( назвать два признака сходства) Так встретились и стали вместе жить три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом…..?
( ответы: квадрат, прямоугольник, четырех угольник)
РЕБУСЫ
(приложение1)
Задание со счетными палочками ( спичками)
( приложение 2)
3 ДЕНЬ для всех классов ( ДЛЯ ПЕРВОГО ТОЛЬКО ПОСЛОВИЦЫ)
Вспомнить пословицы и поговорки где употребляются числа не менее 5
( пример семь раз отмерь….,
Одна голова – хорошо, а две лучше.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Один пашет, а семеро – руками машут.
В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнёт. )
Игры с числами
Над рекой летели птицы: голубь, чайка, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой имею я 3 паука.
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имели ног?
Выполнить сюжетную аппликацию рисунок, состоящую только из геометрических фигур.
Оцениваются оригинальность работы и количество геометрических фигур, использованных в ней.
4 день
Задачи
ДЛЯ 1 КЛАССА
Во дворе находятся куры и поросята. У них всех 5 голов, а ног 14. Сколько было кур и поросят?
РАЗДЕЛИ КВАДРАТ :
1.одной линией на 2 треугольника
2.одной линией на 2 прямоугольника
3. двумя линиями на 4 квадрата
4. двумя линиями на 4 треугольника
2 класс
Задачи
У деда Архипа большая 7-я,
Детей всего 7 , и все – сыновья.
У каждого сына по паре ребят –
Внучата Архипа.
Их сколько, внучат?
Три товарища – Витя, Серёжа и Коля – раскрашивали рисунки карандашами: красным, синим, зелёным. Витя раскрашивал рисунок не красным и не синим карандашом, Коля – не синим карандашом. Каким карандашом раскрашивал каждый мальчик свой рисунок?
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ
1.На яблоне росло 8 яблок, а на Иве на 4 яблока больше. Сколько яблок росло на иве?
2.Выглянув на повороте из окна поезда, Ира заметила, что перед нею 8 вагонов, а за ней еще 7. сколько вагонов в поезде?
3 класс
Задачи
Три подруги – Надя, Вера и Зина – пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом и синем. Надя была не в красном и не в голубом платье. Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ
1.у Сережи в кармане две монеты на сумму 15 рублей. Одна из монет – не пятирублевая. Какие это монеты?
2.Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить. Брат сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то один останется лишним, а если по 4, то одного нам не хватит». Сколько орехов было в вазе?
4 класс
Задачи
«Сколько девочек в вашем классе?» — спросил Яша у Гали. Галя, подумав, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе». Сколько же было девочек в этом классе?
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ
1.сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
2.Таня спросила Марину: « Сколько лет твоей сестре?». « Догадайся сама,- ответила Марина. – Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим двузначным, то узнаешь возраст моей сестры». Сколько же лет сестре?
На ватмане красочно оформить в математическом стиле. Каждый день вставлять правильные ответы и что – то интересное ( пословицы, а знаете ли вы… загадки, стихи, картинки). В середине должна быть сводная таблица баллов по всем конкурсам ( кто сколько набрал очков в каждом конкурсе) оценки, я думаю будут по 5-ти бальной системе.