7

КВН для 2, 3, 4 кл «Дважды два — четыре»

КВН начинается с песни «Дважды два — четыре»

Учитель:

Мы сегодня в этом зале

На КВНе вас собрали

Учитель:

И первое задание – приветствие сейчас

Для зрителей покажет 2 класс.

Конкурс приветствий : 2 класс

Мы команда «Математик»,

Решать задачи очень рады!

Всё разделим, сложим и умножим,

А потом возьмём и подытожим!

Конкурс приветствий :3 класс

Нас «Знайками» зовут!

Посмотрите, все мы тут!

С математикой дружны,

Сегодня доказать мы вам должны.

Конкурс приветствий :4 класс

Конкурс «Дальше, дальше»

Дальше, дальше, — не тяни;

Задание услышал – ответ говори!

Учитель:

  1. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Ско лько метров придется тебе еще лететь поневоле? (3 м)

  2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)

  3. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? (2)

Учитель : Вспомните сказки, в названиях которых есть число

2 класс: «3» ( «3 медведя»)

3 класс: «7» («Белоснежка и 7 гномов»)

4 класс: «3» ( «3 поросёнка»)

Знаете ли вы…?

  1. Знаки (+) и (—) впервые употребил немецкий математик Ян Видман.

  2. Знак равенства (=) был впервые введен английским математиком Робертом Рикордоном.

  3. Знаки умножения в виде точки (·) и деления в виде двух точек (:) впервые использовал Готфрид Лейбниц в 1684 г. и 1698 г. В 1675 г.

Жюри подводит итоги

Конкурс «Устами младенца»

Просим отгадать ребят

То, о чём младенцы говорят.

Учитель: — Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать, что это за предмет.

  1. Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на геометрии.

  2. Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/ так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.

  3. Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/

  1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

  2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.

  3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. /парта/

  1. Иногда это можно увидеть в дневнике.

  2. Она бывает хорошая, иногда плохая.

  3. Дома родители из-за неё всегда ругают. /двойка/

Жюри подводит итоги

Известные математики говорят

«Всё – есть число» (философ, живший в YI веке до н.э. – Пифагор)

«Жизнь украшается двумя вещами:  занятием математикой и её преподаванием»

С. Пуассон                                                              

Конкурс «Не простой…»

Участникам конкурса выдаются спички и карточки с заданием.

(приложение № 1)

Учитель :

— В каждом примере ошибка, переложить надо всего одну палочку, чтобы ответы были правильными.

II + I = II

I = II = III

IIII = II = I

Жюри подводит итоги

Конкурс «Весёлый человечек»

Для всех команд (каждой команде выдаётся листок с изображением человечка)(приложение № 1)

Учитель :

— Я весёлый человечек.

Как зовут меня – секретик.

Перед вами я стою.

Из чего я состою?

— Каждая команда должна быстро сосчитать количество фигур на рисунке. (13)

( рисунок человечка из геометрических фигур)

Конкурс «Бегущие минутки »

Побеждает та команда, которая наберёт больше правильных ответов.

  1. Сколько пальцев на руке? (5)

  2. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  3. Сколько букв в слове «школа»? (5)

  4. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

  5. Сколько дней в неделе? (7)

  6. Сколько сторон у шестиугольника? (6)

  7. Сколько десятков в числе «18»? (1)

  8. Сколько пальцев на двух руках? (10)

  9. Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)

  10. Сколько месяцев в году? (12)

  11. Как назвать число, в котором 7 десятков?

  12. Как называется результат при вычитании? (разность)

Жюри подводит итоги

Конкурс «Шуточный»

Палочки в мешочке сосчитай скорей

И палочками этими всех угощай скорей!

Каждой команде выдаётся пакетик с кукурузными палочками.

Учитель:

— Чья команда быстрее сосчитает палочки в пакете.

Жюри подводит итоги.

Учитель:

— А теперь чья команда быстрее съест и угостит всех присутствующих .

Жюри подводит итоги.

Закрытие Надели Математики

Неделя математики

Близится к концу.

Смогли мы провести на ней

Не одну игру…

Все классы делом заняты,

Все что-то рисовали

И знаньями своими

Знакомых удивляли.

Учитель

Прошёл с успехом

Конкурс стенгазет.

Все классы постарались-

Удивили белый свет.

Подвести итоги нам уже пора.

Это жюри работа

Его зовём сюда.

Члены жюри подводят итоги конкурсов недели

А теперь вас ждёт сюрприз…

«Математическая эко-мода», выходи на бис!

Коллекции моделей мы хотим представить вам,

Дорогим нашим гостям!

Коллекции – то не простые:

Математические и смешные!

1 команда (2 класс)

А из пластиковых бутылок

Смастерим пенальчик лихо.

В нём храним карандаши-

Чтоб чертили малыши!

2 команда (3 класс)

Сетку из-под лука

Выкидывать нельзя:

В ней хранить мы будем

Учебники всегда.

Возьмём вместо портфеля:

В ней видно хорошо.

А что найти нам надо,

Найдём всегда легко!

3 команда (4 класс)

Из коробочных конфет

Смастерим костюм линейки,

Не хватает лишь в костюме…

Ну, чего? Конечно скрепки!

Линейка со скрепкой для первоклашек нужна,

Решать выраженья помогает она.

Скрепку по линейке быстро двигай

И решай выражения мигом!

Эко-моду завершаем

И всем похлопать разрешаем.

Жюри за домашнее задание подводит итоги.

Подводится общий итог, награждение победителей.

Указ!!! ( на линейке)

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно, считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

В этих пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Командиры команд, идите к нам –

Мы пакеты дадим вам.

1 день Разминка для всех классов

Логогриф

Я цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё – отец и ты, и дедушка, и мать.

Метаграмма

Он – грызун, не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «у» на «о» —

Будет круглое число.

Логогриф

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдёшь во многих строчках,

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка.

Шарада

Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца,

А в целом — леса, города и равнины,

К целому полны любовью сердца.

Шарада

Мой первый слог – число с нулями,

У всех людей – последних два,

А вместе – догадайтесь сами:

Всем городам она глава.

«Отвечай – не зевай»

  1. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)

  2. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

  3. Сколько козлят съел волк? (6)

  4. Как называется наука о числах? (математика)

  5. Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

  6. Сколько в двух неделях дней? (14)

  7. Как называется знак сложения? (плюс)

  8. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)

  9. Сколько хвостов у семи китов? (7)

  10. Сколько носов у двух псов? (2)

  11. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)

  12. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

2 день « Самый умный» Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.

1 класс.

  1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)

  2. Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).

  3. Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)

  4. Назови соседей числа 4.

  5. Сколько концов у двух палок?

  6. Что больше 1см или 4см?

  7. Сколько углов у круга?

  8. 4 + 1

  9. 1 + 3

  10. 2-1

РЕБУСЫ

(приложение1)

Задания со счетными палочками – спичками

( приложение 2)

2 класс

  1. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)

  2. Как называется фигура, у которой 4 угла?

  3. Сколько будет, если из 10 вычесть 0?

  4. Назови соседей числа 19 ( 18,20)

  5. Сколько дм в 1 метре?

  6. Что больше 1 см или 1 дм?

  7. Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).

  8. 29 + 1

  9. 18 + 2

  10. 20 – 10.

РЕБУСЫ

(приложение1)

Задание со счетными палочками ( спичками)

( приложение 2)

3 класс

  1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)

  2. Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?

  3. Сколько будет, если к 99 + 1?

  4. Назови соседей числа 30 (29,31)

  5. Сколько сантиметров в 1 метре?

  6. Что больше 1 см или 1 м?

  7. Сколько лет жили старик со старухой на берегу синего моря?

  8. Найдите сумму чисел 8 и 4.

  9. 40 + 10

  10. 50 – 20

РЕБУСЫ

(приложение1)

Задание со счетными палочками ( спичками)

( приложение 2)

4 класс

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид.

Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:

— Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны мои так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Если перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Захочу перегнуться по любой прямой, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня нет фигуры на свете! И вы не удивляйтесь, если увидите меня то большим, то маленьким: я по размеру сторон могу быть всяким. Только красота моей фигуры от этого не изменится.

Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.

А зовут меня (учащиеся называют)

Ходил ……(квадрат) по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в дружной и хорошей компании не приходится. А уж какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил квадрат поискать родственников.

Однажды встречает он на пути такую фигуру.

Стал квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное обнаруживал он в этой фигуре. И спросил он тогда:

— Как зовут тебя?

— Называют меня … Ребята, помогите!

— А мы не родственники ли?

— Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам и по отношению моих смежных сторон я могу быть разным. Но если у нас найдутся четыре неизменных сходных признака, значит, мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название.

Стали они искать и обнаружили эти четыре признака сходства:

Учащиеся перечисляют.

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе и веселиться, вместе по белу свету шагать.

Отдыхают они как-то и видят: выходит из-за кустарника какая-то новая фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой.

Поздоровалась вежливо фигура с ….(квадратом и прямоугольником).

— Долго я искала представителей нашего старинного рода. Наконец-то я вас встретила, разыскала своих родственников.

А зовут-то тебя как? — с удивлением спросили новую фигуру.

Зовут меня (учащиеся дают название фигуре)

— Но как ты докажешь, что мы родственники?

Очень просто. Мы все имеем два общих признака.

( назвать два признака сходства) Так встретились и стали вместе жить три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом…..?

( ответы: квадрат, прямоугольник, четырех угольник)

РЕБУСЫ

(приложение1)

Задание со счетными палочками ( спичками)

( приложение 2)

3 ДЕНЬ для всех классов ( ДЛЯ ПЕРВОГО ТОЛЬКО ПОСЛОВИЦЫ)

Вспомнить пословицы и поговорки где употребляются числа не менее 5

( пример семь раз отмерь….,

Одна голова – хорошо, а две лучше.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Один пашет, а семеро – руками машут.

В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнёт. )

Игры с числами

Над рекой летели птицы: голубь, чайка, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали два соседа.

В огороде зайцы сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

7 воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

У меня в одной коробке 3 жука,

А в другой имею я 3 паука.

В уголке шуршат бумагой 2 ежа,

А в двух клетках распевают 2 чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имели ног?

Выполнить сюжетную аппликацию рисунок, состоящую только из геометрических фигур.

Оцениваются оригинальность работы и количество геометрических фигур, использованных в ней.

4 день

Задачи

ДЛЯ 1 КЛАССА

Во дворе находятся куры и поросята. У них всех 5 голов, а ног 14. Сколько было кур и поросят?

РАЗДЕЛИ КВАДРАТ :

1.одной линией на 2 треугольника

2.одной линией на 2 прямоугольника

3. двумя линиями на 4 квадрата

4. двумя линиями на 4 треугольника

2 класс

Задачи

У деда Архипа большая 7-я,

Детей всего 7 , и все – сыновья.

У каждого сына по паре ребят –

Внучата Архипа.

Их сколько, внучат?

Три товарища – Витя, Серёжа и Коля – раскрашивали рисунки карандашами: красным, синим, зелёным. Витя раскрашивал рисунок не красным и не синим карандашом, Коля – не синим карандашом. Каким карандашом раскрашивал каждый мальчик свой рисунок?

ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ

1.На яблоне росло 8 яблок, а на Иве на 4 яблока больше. Сколько яблок росло на иве?

2.Выглянув на повороте из окна поезда, Ира заметила, что перед нею 8 вагонов, а за ней еще 7. сколько вагонов в поезде?

3 класс

Задачи

Три подруги – Надя, Вера и Зина – пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом и синем. Надя была не в красном и не в голубом платье. Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?

ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ

1.у Сережи в кармане две монеты на сумму 15 рублей. Одна из монет – не пятирублевая. Какие это монеты?

2.Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить. Брат сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то один останется лишним, а если по 4, то одного нам не хватит». Сколько орехов было в вазе?

4 класс

Задачи

«Сколько девочек в вашем классе?» — спросил Яша у Гали. Галя, подумав, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе». Сколько же было девочек в этом классе?

ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ

1.сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

2.Таня спросила Марину: « Сколько лет твоей сестре?». « Догадайся сама,- ответила Марина. – Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим двузначным, то узнаешь возраст моей сестры». Сколько же лет сестре?

На ватмане красочно оформить в математическом стиле. Каждый день вставлять правильные ответы и что – то интересное ( пословицы, а знаете ли вы… загадки, стихи, картинки). В середине должна быть сводная таблица баллов по всем конкурсам ( кто сколько набрал очков в каждом конкурсе) оценки, я думаю будут по 5-ти бальной системе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here