Обобщающий урок
по теме
«Натуральные числа»
в 5 классе
Учитель математики
МБОУ Гочитская СОШ
Республики Бурятия
Тогошиева Валентина Балдановна
Цели урока: повторить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу, развитие логического мышления и познавательного интереса к предмету.
План урока:
1.Актуализация опорных знаний.
А)Устная работа.
Б)Ответы у доски.
В)Индивидуальная работа.
2.Решение задачи
3.Самостоятельная работа по парам.
4.Итог урока.Дом.задание №736
Орг.момент
Далеко-далеко куда не летают даже самолеты находится Страна Математика. В этой необычной стране есть удивительный город-Город Чисел.В этом чудесном городе есть одна необычная улица с названием»Натуральные числа». И мы сегодня еще раз пройдемся по этой улице, посмотрим все ее достопримечательности, а прогулка пройдет по такому плану ( учитель знакомит с планом урока).
Повторение.
Самое главное на этой улице уравнения .Поэтому 3 чел. идут к доске работать по карточкам.
Карточка№1
а) Расскажи правило как найти неизвестное слагаемое и реши уравнение.
Б)Расскажи правило как найти неизвестный множитель и реши уравнение.
Карточка№2.
а) Расскажи правило как найти неизвестное вычитаемое и реши уравнение.
Б)Расскажи правило как найти неизвестное уменьшаемое и реши уравнение .
Карточка№3.
а) Расскажи правило как найти неизвестное делимое и реши уравнение.
Б)Расскажи правило как найти неизвестный делитель и реши уравнение.
В это время устный счет №634.После устного счета заслушаем отвечающих у доски.
Затем обобщение учителя по таблице.
Решение задачи.
На островах Тихого Океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Эта черепаха прекрасно плавает, ее конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идет в пищу.
Решите уравнение: 8х-3683=1117 и вы узнаете массу этой черепахи в кг.
Ответ:600кг.
Самостоятельная работа в парах.
№1. Самое крупное наземное животное африканский слон. Узнайте:
А) высоту в см., решив пример: 125*4-(125+25)= см.
Б) длину тела в см., решив пример: 65*5+65+60= см.
В) массу в кг.: 6500-2000+1500= кг.
№2. На земном шаре обитают птицы- безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано заданиями. Выполнив их и заменив ответы буквами, вы прочтете название птиц-метеорологов.
-
37003-8397=
-
722257+81673=
-
450:18=
-
21*15=
-
Х+605=700
-
У*22=1342
-
8а+3а-2а=
-
30у-2у=
л | а | м | г | н | и | ф | |
28у | 803930 | 25 | 315 | 9в | 61 | 95 | 28606 |
№3. « Правда ,дети, я хорош, на большой мешок похож.
По морям в былые годы обгонял я пароходы. Кто я ?».
Для того, чтобы отгадать загадку выполни задания и замени ответы буквами.
1)375843-286927=
2)161236+18765=
3)20с-6с-3с=
4)5х+х=
5)490:14=
6)474+р=500
7) 8х+7х=105
-
е
ь
ф
и
д
н
л
180001
6х
35
26
88916
7
11с
№4.Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано в заданиях:
1)83005-59628=
2) 701960+85971=
3)3428:8=
4)43*24=
5) у-708=194
6)9х+9х-4х=
-
т
а
и
г
ф
р
14х
428
902
23377
1032
787931
Проверка самостоятельной работы.
После проверки учитель рассказывает. Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Это случилось в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Куски графита стали обматывать тесьмой, тканью, а для прочности смешивали с серой, смолой, сурьмой. Позднее стали добавлять глину и смесь, обжигали в печи. Такой карандаш, каким мы пишем сегодня, появился в конце 18 века.
Итог урока.
Вот и подходит к концу наша прогулка. Я, надеюсь, что она вам понравилась, а итоги таковы:….
Домашнее задание:№736.