Обобщённый урок математики в 6 классе по теме
«Сложение чисел с разными знаками».
Цели:
познакомить учащихся с историей возникновения отрицательных чисел;
выработать у учащихся ЗУН выполнять сложение чисел с разными знаками;
развивать логическое мышление учащихся;
воспитывать чувство ответственности за свой учебный труд.
Оборудование:
мультимедийная установка;
компьютер;
презентация;
карточки для работы в классе;
оформлена доска.
Ход урока.
1.Организационный момент.
(Ввод темы и целей урока).
2.Знакомство с историей возникновения отрицательных чисел и их применением.
Презентация ( Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7).
3.Устные упражнения (Слайд8).
4.Повторение теоретического материала.
Записаны формулы (Слайд10).
Прочитать правила сложения отрицательных чисел
5.Закрепление темы
№1 (Слайд10).
Найдите значение выражения, применяя правила и законы сложения (рационально). Выполняется это задание комментировано, учащиеся при этом проговаривают :какие при этом используются правила и законы.
№1068 (у доски) выполняет самостоятельно 1учащийся.
х = 8 -6 + 8 = -13,1 — неверно;
х = 7,1 -6 + 7,1 = -13,1 — неверно;
х = -7,1 -6 + (-7,1)=-13,1 — верно;
х = -7 -6 + (-7) = -13,1 — неверно;
х =-0,5 -6 + (-0,5) =-13,1 – неверно.
А остальные учащиеся выполняют №1069 самостоятельно с последующей проверкой.
6.Игра «Математическое лото».
Учащимся предлагаются карточки (Приложение1).
Найдите сумму чисел, записанных в одну строчку. Причём каждому числу соответствует буква русского алфавита. ( Приложение 2)
Ответы карточек – цветы, лотос, лилия, флокс, лютик..
7.Решение занимательных задач (Слайд 11).
8.Итог урока.
Учитель подводит итоги урока, опираясь на цели урока.
9.Домашнее задание. Выполнить тесты. (Приложение 3).
Приложение1.
-2 | 5 | -3 | 32 |
|
| |
-11 | 6 | -8 | -14 | 30 |
|
|
14 | -20 | 22 | -17 | 7 |
|
|
4,3 | 4 | 20 | -8,3 | -2 |
|
|
-8,1 | 3,1 | 5 | -19 | 46 |
|
|
12 | -6 | -3,07 | 6 |
|
| |
16 | -9,1 | 0 | 12,1 | -5 |
|
|
-9 | 12 | 4,6 | 5 | 5,4 |
|
|
-9,1 | 0 | 16 | -5 | 12,1 |
|
|
3,8 | -3 | 13 | -8,8 | 12 |
|
|
10 | 2 | -8 | 15 |
|
| |
3,08 | -12 | 4,92 | 18 | -3 |
|
|
13 | -21 | 10 | 0 | 12 |
|
|
1,1 | 9 | -2,1 | 15 | -13 |
|
|
-2 | -14 | 12 | 13 | 8 |
|
|
-58 | 6 | 16 | 5 |
|
| |
2 | 6 | -5 | 6 | 0 |
|
|
15,5 | -6 | -2 | 13,5 | -10 |
|
|
3 | 3 | -3 | -10 | 16 |
|
|
28 | -12 | -5 | 26 | -6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-2 | 4 | -3 | 12 | 0 |
|
|
18,3 | -4,8 | 16,7 | -5 | 4,8 |
|
|
-8 | 13 | 4,7 | 5 | 3,3 |
|
|
20 | -21 | 12 | -1 | -1 |
|
|
-112 | 13,1 | 110 | -8,1 | 7 |
|
|
Приложение 3.
Вариант 1.
-
Выполните действия: а)-19 + 40
1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.
б)-3,4 + 5,7
1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.
в)- + (-)
1); 2)-; 3)-; 4).
г) + (-)
1)-; 2); 3); 4)1.
2.Вычислите: -5,6 + (-3,5 + 5,6).
1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.
3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -5,6 и 3,5.
. 1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15.
4.Сколько решений имеет уравнение:│х -8│ = -4?
А)одно; 2)два; 3)ниодного; 4)много
Вариант 2.
1.Выполните действия: а)-29 + 50
1)79; 2)21; 3)-21; 4)-79.
б)-4,3+ 7,5
1)11,8; 2)-3,2; 3)3,2; 4)-11,8.
в) + (-)
1); 2)- 3); 4).
г) + (-)
1)- ; 2); 3); 4)-.
2.Вычислите: -11,9+ (-6,7 + 11,9).
1)6,7; 2)5,6; 3)-6,7; 4)-5,6.
3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -6,3 и 4,2.
. 1)2; 2)-20; 3)-9; 4)-11.
4.Сколько решений имеет уравнение:│х + 5│ = -6?
А)одно; 2)два; 3)ниодного; 4)много