Обобщённый урок математики в 6 классе по теме

«Сложение чисел с разными знаками».

Цели:

познакомить учащихся с историей возникновения отрицательных чисел;

выработать у учащихся ЗУН выполнять сложение чисел с разными знаками;

развивать логическое мышление учащихся;

воспитывать чувство ответственности за свой учебный труд.

Оборудование:

мультимедийная установка;

компьютер;

презентация;

карточки для работы в классе;

оформлена доска.

Ход урока.

1.Организационный момент.

(Ввод темы и целей урока).

2.Знакомство с историей возникновения отрицательных чисел и их применением.

Презентация ( Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7).

3.Устные упражнения (Слайд8).

4.Повторение теоретического материала.

Записаны формулы (Слайд10).

Прочитать правила сложения отрицательных чисел

5.Закрепление темы

1 (Слайд10).

Найдите значение выражения, применяя правила и законы сложения (рационально). Выполняется это задание комментировано, учащиеся при этом проговаривают :какие при этом используются правила и законы.

1068 (у доски) выполняет самостоятельно 1учащийся.

х = 8 -6 + 8 = -13,1 — неверно;

х = 7,1 -6 + 7,1 = -13,1 — неверно;

х = -7,1 -6 + (-7,1)=-13,1 — верно;

х = -7 -6 + (-7) = -13,1 — неверно;

х =-0,5 -6 + (-0,5) =-13,1 – неверно.

А остальные учащиеся выполняют №1069 самостоятельно с последующей проверкой.

6.Игра «Математическое лото».

Учащимся предлагаются карточки (Приложение1).

Найдите сумму чисел, записанных в одну строчку. Причём каждому числу соответствует буква русского алфавита. ( Приложение 2)

Ответы карточек – цветы, лотос, лилия, флокс, лютик..

7.Решение занимательных задач (Слайд 11).

8.Итог урока.

Учитель подводит итоги урока, опираясь на цели урока.

9.Домашнее задание. Выполнить тесты. (Приложение 3).

Приложение1.

-10

-2

5

-3

32

-11

6

-8

-14

30

14

-20

22

-17

7

4,3

4

20

-8,3

-2

-8,1

3,1

5

-19

46

2,07

12

-6

-3,07

6

16

-9,1

0

12,1

-5

-9

12

4,6

5

5,4

-9,1

0

16

-5

12,1

3,8

-3

13

-8,8

12

1

10

2

-8

15

3,08

-12

4,92

18

-3

13

-21

10

0

12

1,1

9

-2,1

15

-13

-2

-14

12

13

8

42

-58

6

16

5

2

6

-5

6

0

15,5

-6

-2

13,5

-10

3

3

-3

-10

16

28

-12

-5

26

-6

-2

4

-3

12

0

18,3

-4,8

16,7

-5

4,8

-8

13

4,7

5

3,3

20

-21

12

-1

-1

-112

13,1

110

-8,1

7

Приложение 3.

Вариант 1.

  1. Выполните действия: а)-19 + 40

1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.

б)-3,4 + 5,7

1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.

в)- + (-)

1); 2)-; 3)-; 4).

г) + (-)

1)-; 2); 3); 4)1.

2.Вычислите: -5,6 + (-3,5 + 5,6).

1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.

3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -5,6 и 3,5.

. 1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15.

4.Сколько решений имеет уравнение:│х -8│ = -4?

А)одно; 2)два; 3)ниодного; 4)много

Вариант 2.

1.Выполните действия: а)-29 + 50

1)79; 2)21; 3)-21; 4)-79.

б)-4,3+ 7,5

1)11,8; 2)-3,2; 3)3,2; 4)-11,8.

в) + (-)

1); 2)- 3); 4).

г) + (-)

1)- ; 2); 3); 4)-.

2.Вычислите: -11,9+ (-6,7 + 11,9).

1)6,7; 2)5,6; 3)-6,7; 4)-5,6.

3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -6,3 и 4,2.

. 1)2; 2)-20; 3)-9; 4)-11.

4.Сколько решений имеет уравнение:│х + 5│ = -6?

А)одно; 2)два; 3)ниодного; 4)много

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here