Открытый урок математики 4 класс.
Тема: Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число.
Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом.
Задачи для учителя:
-
создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на двузначные письменным способом;
-
организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
-
Обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении многозначных чисел на двузначное и трехзначное;
-
Продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;
-
Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Тип урока: урок «закрепление» новых знаний.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
· знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначные.
· умеют делить многозначные числа на двузначные письменным способом.
Метапредметные:
· умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
· умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
· умеют сотрудничать с учителем и сверстниками
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
(слайд №1)
-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех».
-Как понимаете?
Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами:
“!” — я доволен,
“+” — я доволен, но можно сделать лучше,
“-” — я не доволен.
Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех!
— Откроем тетради, запишем сегодняшнее число (слайд 2)
2. Актуализация знаний и фиксация проблемы. Постановка цели урока.
— Я хочу вам задать вопрос. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).
— Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ, дал известный учёный Ал – Бируни (запись на доске)
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».(Слайд3)
— Что нужно делать для того, чтобы пришло знание? (учиться, работать)
— Знание человеку нужно для того, чтобы было умение и сегодня на уроке мы продолжаем формировать умение, а вот какие вы узнаете сейчас сами.
3.Исследовательская деятельность.
— Посмотрите на выражения, которые записаны на доске:
6357:39=
4891:73=
4183:47=
179375:625=
— Что скажете?
— Записаны выражения деления многозначных чисел на двузначные.
— А вы ничего не заметили ещё?
— Есть выражения, которые мы ещё не решали.
— Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы.
— Какие группы получились?
1 группа:
6357:39
4891:73
4183:47
2группа:
179375:625
— Что нужно знать, чтобы решить выражения первой группы?
— Таблица умножения, алгоритм деления, умение использовать в речи названия компонентов деления и умножения.
— Сейчас потренируемся воспроизвести алгоритм. Кто нам его напомнит?
— Найти первое неполное делимое;
— Определить число цифр в частном;
— Найти цифры в каждом разряде частного.
— Решите примеры.
— Кто поможет справиться с этой работой?
— Можно попробовать.
— Я предлагаю работать за закрытой доской, а потом объяснить остальным ребятам. А ребята попробуют сделать самостоятельно. (проверяются работы)
— Могли бы вы решить пример из второй группы?
— Я предлагаю разделиться по группам и попробовать решить это выражение.
— Какое открытие сделали?
— Деление на трёхзначное число выполняют, пользуясь тем же алгоритмом.
— Ребята, насколько хорошо вы справились с заданием? Как вы считаете? Можно ли не выполнять такие задания?
— Нет, нам надо решать такие примеры.
— А кто может сказать, какая тема сегодняшнего урока?
— Деление многозначных чисел на трёхзначное.
— Какую цель поставим на уроке?
— Научиться делить многозначное число на трёхзначное.
Цель нашего урока – воспроизвести алгоритм деления многозначных чисел на трёхзначное число. Уметь им пользоваться в типовых ситуациях.
.
4.Самостоятельная деятельность.
— Будем учиться применять алгоритм деления
С. 89 № 272 (а,б)
С. 89 № 273 (а)
— Какие трудности испытали?
— Что пожелаете друг другу?
— А для чего нам нужно изучение этой темы?
— Людям, каких профессий это важно?
— Строителям, врачам, космонавтам.
5. . Решение задачи.
С.89 № 274
-Что известно в задаче?
— Что требуется найти?
1) 168 – 120 = 48 (м) ткани сшили 4 палатки.
2)48 : 4 = 12 (м) ткани идёт на одну палатку.
3) 168 : 12 = 14 (пал.) сшили из 1-го куска ткани.
4) 120 : 12 – 10 (пал.) сшили из 2 –го куска ткани.
Ответ: 14 палаток, 10 палаток.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
— Какую цель мы поставили в начале урока?
-Нам удалось достичь результатов?
-Что нового для себя вы узнали на уроке?
-Где можно применить новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем ещё надо поработать?
— Какую цель мы поставим на следующий урок?
— Как вы оцениваете свою работу на уроке ? «!», « +», « —
6. Домашняя работа.
С. 89 № 272(в), № 273 (б), № 275 (в)
Оценочный лист______________________________________
Этап урока | ! | + | — | |
1 | Организационный момент. |
|
|
|
2 | Постановка цели урока |
|
|
|
3 | Закрепление алгоритма деления |
|
|
|
4 | Деление на трёхзначное число |
|
|
|
5 | Самостоятельная деятельность |
|
|
|
6 | Решение задачи |
|
|
|
7 | Оценка за урок |
|
|
|
— Я предлагаю проверить, насколько вы самостоятельно можете выполнять деление многозначных чисел на двузначные, трёхзначные, используя алгоритм.
На доске три задания:
16.х+5=133
(9*k) + 153 = 270
42х- 28х+180=600
— Что скажете?
— Это уравнения.
— Эти задания разной ступени трудности.
— Выберите себе любое и выполните его.
— Кто выбрал 1-е задание? Почему?
-Кто выбрал 2-е задание? Почему?
— Кто выбрал 3-е задание? Почему?
-А теперь подойдите друг к другу и проверьте.
— Назовите ответы.
( Если не возьмут 3-е уравнение, то можно решить его у доски.)
-
№ пп
Этап урока
+
—
. Устный счет
Учитель ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)
— Начнем наш урок как всегда с устного счета, для этого предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах листочки. Нужно решить примеры.
Работа в группах. Решение выражений и нахождение «ключевых» слов ответов.
№1 группа «Деление»
100:20=5 (д)
14·4=56 (е)
140:7=20 (л)
100-44=56 (е)
3000:1000=3 (н)
160:2=80 (и)
560:10=56 (е)
№2 группа «Чисел на»
11 | 9 | 56 | 30 | 10 | 24 | 81 | |
а | с | и | б | е | л | н | ч |
66+15=81 (ч)
900:100=9 (и)
66:6=11 (с)
90:3=30 (е)
1000:100=10 (л)
124-100=24 (н)
1000-51=41 (а)
№3 группа «Однозначное»
900:100=9 (д)
80·20=4 (в)
45:15=3 (у)
1000-999=1 (з)
51:17=3 (н)
96:12=8 (а)
49:7=7 (ч)
75:25=3 (н)
100-91=9 (о)
10000:1000=10 (е)