Математика Тема: Письменное деление на трехзначное число
Цели: Познавательные: Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
Коммуникативные: Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Личностные: Анализировать и оценивать результаты работы
Тип урока: открытие новых знаний
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Оборудование: учебник М.И. Моро и др. 4 класс, тетрадь, ручки, таблицы с цифрами.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оборудование и УУД | |
1.Организационный момент. | «Все в твоих руках Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?» А сам думает: «Скажет живая — я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках». -В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание. -Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой сложной, но ужасно интересной — Каким Вы хотите видеть наш урок? А Вы поможете мне его провести? Ну, что же в путь!
|
Ответы детей | Коммуникативные |
2.Актуализация знаний. | -Повторим таблицу умножения — В какой таблице умножения есть значение произведений, равное 12, 25, 42, 56, 63, 40, 6, 36, 54, 27? Слайд 1 2)Какие из чисел делятся на 6, на 8: 36, 32, 24, 40, 18, 42, 72, 48 -Что мы повторили Зачем? | Повторяют таблицу умножения
Оцениваем себя | Регулятивные |
3.Постановка проблемной ситуации.
4.Открытие нового
| — Посмотрите на выражения, которые записаны на доске: 66357:39= 4891:73= 1620 : 324= — Что скажете?
— Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы. — Какие группы получились? По какому принципу распределяли? -Выражения какого столбика нам решать легче.?
Решение каких примеров может вызвать затруднение? -Кто из вас попробует назвать тему нашего урока? Слайд 2 -Какую цель поставим перед собой?
-Найдём значения выражений 1 группы, записав их столбиком
-Посмотрите на примеры из третьей группы. -Подумайте ,как можно их вычислить, записав столбиком?
-Откройте учебник на странице 60 и рассмотрите, как выполнять решение выражений
|
Ответы детей Примеры на деление
1 группа 6357:39 4891:73 2группа: 1629 : 324
Деление на трёхзначное число
Научиться делить на трёхзначные числа
Дети решают у доски и в тетради Алгоритм деления | Регулятивные
Регулятивные
|
4.Первичное закрепление
| учебник на странице 60 № 287 (1) у доски
| Проговаривать алгоритм деления
| Регулятивные
|
5.Физминутка
|
Упражнение на внимание. Игра «Наоборот». — Я показываю движение, а вы должны сделать его наоборот. Например, я опускаю руки, а вы поднимаете. Молодцы |
|
|
6.Повторение изученного
|
-Найдите в учебнике задачу № 288 с 60 Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к этой задаче? (инд карточки детям 7 вида) Краткая запись — Что будем находить первым действием? -Сколько тонн песка привезли? Как? -Что найдём следующим действием? -Сколько привезли щебёнки? -Теперь что узнаем? -Сколько всего строительных материалов привезли? -Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как? |
-1.Сколько тонн всех материалов израсходовали?
120*2=240(т)
120*4=480(т)
120+240+480=840(т)
Да 840:3=280(т) |
|
7.Самостоятельная работа |
С 60 №291 1 столбик – 1 вариант 2 столбик – 2 вариант
№290 –доп. для сильных уч-ся |
Взаимопроверка |
Познавательные |
5.Рефлексия. | Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений. -1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….» -2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…» — 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….»
За работу на уроке получили следующие отметки…..
Запишите домашнее задание. Страница 60 №287 (2)
| Самооценка своей работы на уроке.
|
|
6357:39=
4891:73=
4183:47=
1620:324=