Математика Тема: Письменное деление на трехзначное число

Цели: Познавательные: Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Коммуникативные: Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Личностные: Анализировать и оценивать результаты работы

Тип урока: открытие новых знаний

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование: учебник М.И. Моро и др. 4 класс, тетрадь, ручки, таблицы с цифрами.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Оборудование и УУД

1.Организационный

момент.

«Все в твоих руках

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил:  «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?» А сам думает: «Скажет живая — я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках».

-В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.

-Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны   науки математики, такой сложной, но ужасно интересной   

 — Каким Вы хотите видеть наш урок? А Вы поможете мне его провести?     

Ну, что же в путь!

Ответы детей

Коммуникативные

2.Актуализация знаний.

-Повторим таблицу умножения

— В какой таблице умножения есть значение произведений, равное 12, 25, 42, 56, 63, 40, 6, 36, 54, 27?

Слайд 1

2)Какие из чисел делятся на 6, на 8:

36, 32, 24, 40, 18, 42, 72, 48

-Что мы повторили

Зачем?

Повторяют таблицу умножения

Оцениваем себя

Регулятивные

3.Постановка проблемной ситуации.

4.Открытие нового

— Посмотрите на выражения, которые записаны на доске:

66357:39=

4891:73=

1620 : 324=

— Что скажете?

— Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы.

— Какие группы получились? По какому принципу распределяли?

-Выражения какого столбика нам решать легче.?

Решение каких примеров может вызвать затруднение?

-Кто из вас попробует назвать тему нашего урока? Слайд 2

-Какую цель поставим перед собой?

-Найдём значения выражений 1 группы, записав их столбиком

-Посмотрите на примеры из третьей группы.

-Подумайте ,как можно их вычислить, записав столбиком?

-Откройте учебник на странице 60 и рассмотрите, как выполнять решение выражений

Ответы детей

Примеры на деление

1 группа

6357:39

4891:73

2группа:

1629 : 324

Деление на трёхзначное число

Научиться делить на трёхзначные числа

Дети решают у доски и в тетради

Алгоритм деления

Регулятивные

Регулятивные

4.Первичное закрепление

учебник на странице 60

287 (1) у доски

Проговаривать алгоритм деления

Регулятивные

5.Физминутка

Упражнение на внимание.

Игра «Наоборот».

— Я показываю движение, а вы должны сделать его наоборот. Например, я опускаю руки, а вы поднимаете.

Молодцы

6.Повторение изученного

-Найдите в учебнике задачу № 288 с 60

Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к этой задаче?

(инд карточки детям 7 вида)

Краткая запись

— Что будем находить первым действием?

-Сколько тонн песка привезли? Как?

-Что найдём следующим действием?

-Сколько привезли щебёнки?

-Теперь что узнаем?

-Сколько всего строительных материалов привезли?

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

Как?

-1.Сколько тонн всех материалов израсходовали?

120*2=240(т)

120*4=480(т)

120+240+480=840(т)

Да

840:3=280(т)

7.Самостоятельная работа

С 60 №291

1 столбик – 1 вариант

2 столбик – 2 вариант

290 –доп. для сильных уч-ся

Взаимопроверка

Познавательные

5.Рефлексия.

Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.

-1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….»

-2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…»

— 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….»

За работу на уроке получили следующие отметки…..

Запишите домашнее задание.

Страница 60 №287 (2)

Самооценка своей работы на уроке.

6357:39=

4891:73=

4183:47=

1620:324=

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here