Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23
имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
Оценочные и методические материалы
по математике
для УМК «Планета Знаний»
4 класс
Боева О. В., учитель начальных классов
Математический диктант№1.
1. Напиши число, в котором 250 единиц второго класса.
2. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 3 000?
3. На сколько 8 100 больше 9?
4. Между какими двумя числами находится число 9 210?
5. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 5 000, а разность равна 2 700?
6. Сколько всего центнеров в 2 тоннах?
7. Запиши любое число, в котором 5 единиц четвертого разряда.
8. Во сколько раз 5 600 больше 100?
9. Какое число больше 70 000 на 1 000?
10.Сколько всего сотен в 6 000?
Математический диктант№2 вида «Да/нет».
1. В числе 3 015 цифра 5 обозначает количество единиц четвертого разряда.
2. В числе 6 800 всего 680 десятков.
3. Разность чисел 10 000 и 1 равна 999.
4. В числе 90 003 содержится 90 единиц первого класса.
5. Если число 50 увеличить в 100 раз, то получится 5 000.
6. Сумма чисел 3 750 и 200 равна 3 950.
7. Число 7 200 больше 8 в 90 раз.
8. Если число 1 200 увеличить в 4 раза, то получится 4 800.
9. В одной третьей части часа содержится 15 мин.
10. 1м длиннее 1см в 10 раз.
Математический диктант №3.
-
500 умножить на 7.
-
600 плюс 800.
-
4800 разделить на 8.
-
1300 минус 900.
-
700 умножить на 8.
-
900 плюс 300.
7. 5400 разделить на 6.
8. 1700 минус 800.
9. 300 умножить на 7.
10. 1200 минус 400.
Математический диктант № 4.
-
Запиши число, в котором 7 единиц первого класса и столько же второго.
2. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 5400, а разность 2000?
3. Во сколько раз 10 меньше 7 000?
4. Увеличьте число 2 300 в 2 раза.
5. Чему равно делимое, если делитель равен 100, а частное 800?
6. На сколько число 7 200 больше 100?
7. Уменьшите число 4 800 на 900.
8. Чему равна разность чисел 2700 и 300?
9. Найдите сумму чисел 5 400 и 400.
10. Запишите выражение и вычислите его значение : «Произведение чисел 400 и 20 уменьшить на частное от деления чисел 800 и 100».
Математический диктант №5 вида «Да/ нет».
1. В числе 2 800 всего 280 десятков.
2. Если уменьшаемое равно 7200, а вычитаемое 800, то разность равна 8000.
3. Произведение чисел 30 и 20 равно 600.
4. Частное от деления чисел 1500 и 3 равно 500.
5. Если число 900 увеличить в 6 раз, то получится 5600.
6. Число 8100 больше числа 100 на 8000.
7. Если делимое равно 4200, а делитель равен 700, то частное равно 6.
8. Число 2000 называют при счёте сразу после числа 1990.
9. Разность чисел 2 100 и 80 равна 2 020.
10. Число 9000 больше числа 9 в 1000 раз.
Математический диктант №6.
-
Запишите наибольшее и наименьшее трёхзначные числа. Найдите их разность и сумму.
-
Произведение каких двух чисел равно одному из них. Запишите два примера.
-
Составьте выражение и вычислите его значение:
— сумму чисел 548 и 452 уменьшить в 100 раз;
— разность чисел 900 и 810 увеличить в 80 раз.
4. Выразите:
3ц = …кг 1т5ц = …ц
-
= … кг 200 кг = …ц
5.Запишите величины в порядке их возрастания.
-
4кг, 5кг20г, 5кг2г.
-
Найдите значение выражения:
872456 , 0 + 872456 , 1 =
-
Записать решение задачи :
Какое расстояние пройдёт лыжник за 3 часа, если он движется со
со скоростью 15 км/ч ?
9 -10. Составьте задачи, обратные данной.
Математический диктант №7.
-
Увеличь 270 в 1000 раз.
-
Запиши числа: 100030, 67007300.
-
540 минут. Сколько это часов?
-
Чему равно частное чисел 72 и 9?
-
Во сколько раз 36 больше, чем 3?
-
Найди разность чисел 500 и 70.
-
Найди произведение чисел 370 и 2.
-
Найди ¼ от числа 48.
-
На сколько 30 меньше 170?
10.Дима расклеил 36 марок в альбом по 6 марок на каждой странице. Сколько страниц занято марками?
Математический диктант №8.
-
Запиши число, которое на 1 больше, чем 39899.
-
Сколько цифр потребуется для записи числа 100305?
-
Увеличь число 360 в 100 раз.
-
Найди сумму чисел 7699 и 5000.
-
3000кг, сколько это центнеров?
-
75000 увеличь на 25000.
-
Какое число больше 400 на 2?
-
Во сколько раз 810 больше 90?
-
Во сколько раз 80 меньше 320?
10.Длина классной комнаты 6м, а ширина 4м. Найди площадь классной комнаты.
Математический диктант №9.
1. Во сколько раз больше 6000, чем 6 десятков?
-
Уменьшите число 77950 на 4 сотни.
-
77 т 9 ц. Сколько это кг?
-
Число 18 увеличить в 30 раз.
-
Уменьшаемое 140. Разность на 90 меньше. Найдите вычитаемое.
-
26 кв.м. Сколько это кв.дм?
-
Найди разность чисел 8100 и 4900.
-
неизвестное число на 800 больше, чем 62 тысячи. Чему равно это число?
-
Во сколько раз 80 меньше 560?
Самостоятельная работа №1 по теме «Решение задач»
№1. Двое рабочих заработали 2700 руб. Первый работал 4 дня, а второй — 5 дней. Сколько денег заработал каждый рабочий?
№2. Две подруги купили 6 ластиков по одинаковой цене. Одна заплатила 20 руб., а вторая — 10 руб. Сколько ластиков купила каждая девочка?
№3. У Мити 50 руб., у Серафимы 30 руб.
Сколько булочек они могут купить, если 1 булочка стоит 8 руб.?
№4. В одном куске 80 м ткани, в другом 85 м такой же ткани. Второй кусок на 300 руб. дороже. Сколько стоит вся ткань?
№5. Магазин продал в первый день 96 кг слив, а во второй 72 кг. Во второй день продано на 3 ящика меньше, чем в первый день. Сколько ящиков слив продали в первый день и сколько во второй?
Самостоятельная работа №2 по теме «Решение задач»
№1. От одной станции одновременно
в противоположных направлениях отошли скорый и пассажирский поезда. Скорость пассажирского 52 км/ч, а скорого в 2 раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 624 км?
№2. Маша прочитала 3/4 книги, что составило 84 страницы. Сколько страниц в книге?
№3. Осенью собрали 150 кг картофеля. До Нового года съели 2/5 всего картофеля. Сколько кг картофеля осталось?
№4. Длина зала 28 м; ширина зала составляет 3/4 его длины. Сколько потребуется плинтуса, чтобы прибить его по всему периметру зала?
№5. Вдоль улицы посадили 175 деревьев. Из них 3/5 — липы. Сколько лип посадили?
Самостоятельная работа по теме «Многозначные числа»
№1. Запиши цифрами число: пятнадцать тысяч двести девяносто восемь. Запиши следующие пять чисел.
№2. Вычисли устно:
3000 + 9000 15 000 – 7000 =
80 000 + 4000 = 37 000 – 30 000 =
№3. В посёлке живут 12 500 человек. Из них 8440 жителей — взрослые. На сколько меньше в посёлке детей, чем взрослых?
№4. Найди значение выражения:
110 000 – (64 : 4 ∙ 100 – 799 + 12 199) =
Самостоятельная работа по теме
«Сложение и вычитание многозначных чисел»
№1. Ширина прямоугольника 4 дм 8 см, а длина на 9 см больше. Найди периметр прямоугольника.
№ 2.Запиши вычисления в столбик:
15 738 + 264 47 804 – 6 523
144 296 + 3 605 80 000 – 76 542
54 376 + 70 894 780 000 – 65 180
687 400 + 312 600 180 403 – 95 637
№3. В рыболовном хозяйстве насчитывается 5600 сазанов, щук на 4800 меньше, а карасей на 15000 больше, чем щук и сазанов вместе. Сколько карасей?
№ 4. Найди неизвестное.
47 000 – x = 900 z + 16 380 = 48 400 у – 18 341 = 7560
Самостоятельная работа по теме
«Умножение многозначного числа на двузначное число»
№ 1.
Начерти квадрат периметром 16 см. Затем дорисуй его до прямоугольника периметром 18 см. Вычисли длину его сторон.
№ 2.
Начерти квадрат периметром 12 см. Затем дорисуй его до прямоугольника периметром 16 см. Вычисли длину его сторон.
№3 с.12 №3 учебник Математика 2 часть.
№4 с.22 №1,№3 учебник Математика 2 часть.
Самостоятельная работа по теме
«Умножение многозначного числа на трёхзначное число»
№1. С. 34 №1 учебник Математика 2 часть.
№2. С. 35 №3 учебник Математика 2 часть.
№ 3.
Слон съедает 60 кг корма ежедневно. Жираф съедает 210 кг корма за неделю, а верблюд – 560 кг корма за 28 дней. Сколько килограммов корма необходимо всем животным на неделю?
№ 4.
Три одинаковых коробки конфет и две одинаковые шоколадки весят 1200 г.
Сколько весит шоколадка, если коробка конфет весит 300 г
Самостоятельная работа по теме
«Длина и её измерение»
№ 1.Выразите в других единицах длины.
34 км 630 м = … м 67031 м = …км … м
26 дм 7 см = … см 789 см = … дм … см
95 м 3 дм = …дм 3456 дм = … м … дм
№2. Вычислите периметр прямоугольника со сторонами 8дм2см и 4дм5см.
№3. Найди значение выражения:
753241 + (500× 30 — 1928) =
№4. Машина ехала 4 ч со скоростью 90 км/ч, а автобус – 5ч со скоростью 60 км/ч. Какой транспорт проехал большее расстояние и на сколько больше?
Самостоятельная работа по теме
«Деление на однозначное число»
№1. Вставьте числа в «окошки», чтобы получилась верная запись.
17: 5 = … (ост. …)
№2. Выполните деление с остатком.
28: 3 80: 12 2657 : 100
39: 5 21: 11 285 : 723
№3. Найдите делимое.
… : 6982 = 4 (ост.162)
… : 30 = 8197 (ост. 29)
№4. Длина бассейна прямоугольной формы 15 м. Найдите периметр бассейна, если его площадь 120 м2 .
Самостоятельная работа по теме
«Единицы площади»
№1. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами:
а) 6 см и 8 см; б) 7 м и 4 дм;
в) 9 см и 3 дм; г) 8 дм и 6 дм;
№2. Выразите в заданных единицах площади.
3 дм2 = … см2 600 см2 = … дм2
67 м2 = … дм2 6000 дм2 = … м2
4 м2 = … см2 240000 см2 = … м2
2 вариант
№1. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами:
а) 7 см и 9 см; б) 9 м и 5 м;
в) 6 см и 8 дм; г) 5 дм и 7 дм;
№2. Выразите в заданных единицах площади.
6 дм2 = … см2 900 см2 = … дм2
43 м2 = … дм2 7000 дм2 = … м 2
8 м2 = … см2 360000 см2 = … м2
Тест по теме «Нумерация многозначных чисел»
1. Заполни пропуски.
а) 99996, …, …, 99999, …
б) 1010, …, …, …, 1006.
2. Между какими числами стоит при счёте каждое из данных чисел? Запиши их.
а) …, 1000, … б) …, 40000, …
3. Заполни пропуски в таблице.
Десятки тысяч | Единицы тысяч | Сотни | Десятки | Единицы | Число | |
1 | 0 | 0 | 2 | 3 | 5 |
|
| 3 | 6 |
|
|
| 36104 |
|
|
| 6 | 0 | 7 |
|
|
|
| 9 | 2 | 0 | 468920 |
|
| 1 |
| 3 | 4 | 1034 |
4. Из данных чисел подчеркни те, в записи которых отсутствует :
а) единицы второго разряда
54130 20105 187569 130020
б) десятки тысяч
506879 20 201540 3050
5. Запиши цифрами числа:
а) двести сорок тысяч семьсот;
б) тридцать тысяч восемьдесят;
в) один миллион;
г) пять тысяч пятьдесят.
6. Вставь вместо точек пропущенное число.
а) В числе 9754 всего … сотен.
б) В числе 925045 всего … тысяч.
в) В числе 500530 всего … десятков.
7. Среди данных записей подчеркни те, в которых числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых.
100= 50 + 50 286= 200+ 80+ 6
25= 20+5 260= 130 + 130
8. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
а) 30805 = б) 2485 =
9. Запиши данную сумму в виде числа.
а) 10000 + 2000 + 5 = б) 80000 + 600 + 40 =
Тест по теме «Закрепление изученного»
1. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получить 250000?
а) 150 000; б) 249 999; в) 240 000.
2. В каком числе подчеркнуты единицы первого класса?
а) 895 436; б) 543 869; в) 689 543.
3. Сумма каких чисел равна 1 820?
а) 182 и 10; б) 1 600 и 220; в) 1 900 и 80.
4. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 40000, а разность 200?
а) 42 000; б) 38 000; в) 39 800.
5. На сколько число 7500 больше 100?
а) на 7 400; б) на 75; в) на 7 600.
6. Чему равно произведение чисел 50 и 20 ?
а) 1 000; б) 100; в) 10 000.
7. Если число 5600 уменьшить в 700 раз, то получится:
а) 8; б) 4 900; в) 80.
8. Если делимое равно 32000, а делитель 8, то частное равно:
а) 4 000; б) 31 992; в) 400.
9. Закончи предложение «Все пятизначные числа…»:
а) меньше числа 99 999;
б) записываются только цифрами 1,2,3,4 и 5;
в) больше числа 1 000.
Тест по теме «Многозначные числа»
1. Число 43 589 больше:
а) 45 389; г) 89 435;
б) 34 985; д) 38 948;
в) 44 895; е) 58 349.
2. Частное от деления чисел 48 000 и 800
равно:
а) 40 000;
б) 48 800;
в) 60;
г) произведению чисел 488 и 100;
д) разности чисел 1 400 и 340;
е) сумме чисел 0 и 60.
3. Разность чисел 10 000 и 1000 равна:
а) 9 000;
б) 10;
в) 11000;
г) произведению чисел 300 и 30;
д) сумме чисел 8 600 и 400;
е) числу, в котором всего 110 сотен.
4. Для вычисления значения каких вы-
ражений сначала надо выполнить вычитание?
а) 980 — (200 + 10) : 3;
б) 800 — 130 • 2 + 560;
в) (40 000 — 500) • 2 + 200;
г) 5 • (7 000 + 300) : 2;
д) (18 000 — 300 + 500) : 100;
е) ( 148 000 — 200 • 2) + 400.
5. Произведение каких чисел равно
7 000?
а) 70 и 100; г) 6 500 и 500;
б) 3 500 и 2; д) 7 000 и 1;
в) 0 и 7 000; е) 10 и 700.
6. В каких числах 27 единиц второго
класса?
а) 80 027; г) 27 008;
б) 27 080; д) 82 700;
в) 72 800; е) 80 072.
7. Сумма чисел 6 700 и 500 равна:
а) 2 700;
б) 7 200;
в) 6 200;
г) числу, в котором 7 единиц третьего
разряда;
д) числу, в котором всего 72 сотни;
е) числу, которое называют при счете
сразу после числа 7 199.
8. На сколько число 4 100 меньше 5 000?
а) на 900;
б) на 9 100;
в) на 90;
г) на произведение чисел 45 и 20;
д) на сумму чисел 9 080 и 20;
е) на частное от деления чисел 9 000
и 10.
9. Если число 36 000 уменьшить на
1 000, то получится:
а) 36;
б) 35 000;
в) 3 600;
г) сумма чисел 3 400 и 200;
д) произведение чисел 35 и 100;
е) частное от деления чисел 70 000 и 2.
10. Как можно вычислить площадь
прямоугольника со сторонами 6 дм и
8 дм?
а) 6 + 8; г) 6 • 2 + 8 • 2;
б) 6 • 8; д) 6 + 6 + 8 + 8;
в) (6 + 8) • 2; е) 8 • 6.
11*. Подчеркни три последних числа в ряду шестизначных чисел.
а) 100 000; г) 999 999;
б) 999 998; д) 900 000;
в) 100 002; е) 999 997.