Открытый урок математики в 1 классе
Перепелица Л.В.,
учитель МБОУ «Муромцевский лицей»
Муромцевского муниципального района
Омской области
Тема урока. Задачи и её составные части.
Цель. 1.Знать составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
2. Уметь выделять составные части задачи.
3. Уметь записывать решение и ответ задачи.
Оборудование: презентация, снежинки из белой и серебристой бумаги; шаблоны снеговика, изображение мальчика, девочки; снежки, вырезанные из бумаги.
Планируемый результат: решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Начинается урок…
-
Закрепление пройденного материала.
— Ребята, поднимите руки те, кто любит зиму.
В этом году зима долго не приходила в наши края, но, наконец-то, мы её дождались. (слайд1)
-Как вы думаете, без чего не может быть зимы? (без снега)
— Из чего состоит снег? (из снежинок) (слайд2)
-Ребята, кто из вас знает, как образуются снежинки? (снег образуется из капелек воды, которые замерзают при низкой температуре)
— Рассмотрите снежинки, которые лежат у вас на партах. Сравните их. Одинаковы ли они? (разные)
— Чем они отличаются? (рисунком)
— Есть ли что-то общего в строении снежинок? (состоят из лучиков)
— Посчитайте, сколько лучиков имеет снежинка? ( 6 )
— Покажите число 6.
— Какое число следует при счёте за числом 6?
— Какое число стоит перед числом 6?
— Какую геометрическую фигуру напоминает вам лучик снежинки? (луч)
— Покажите лучи на слайде, посчитав их.
— Что вы знаете о луче? (есть начало, нет конца)
— Под каким номером изображён луч на доске? (4)
(на доске изображен отрезок, прямая, луч, прямоугольник, треугольник)
Физминутка.
Наконец пришла зима.
Веселится детвора.
Паша взял лыжи,
Коля – коньки.
А остальные играют в снежки.
-
Подготовка к введению терминов «условие задачи», «вопрос задачи». Целеполагание.
-
Решение задачи в стихах.
В снег упал Серёжка,
Зина и Алешка,
А за ними Лена,
Катенька и Гена.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
— Что мы решили? (задачу)
— Что такое задача? Как вы думаете? (текст, стихотворение, рассказ)
— Что обязательно должно быть в задаче? (Вопрос)
— Значит, из чего состоит задача? (из частей)
— Поставьте цель урока. (научится выделять части задачи)
— А ещё вы должны научиться записывать решение и ответ .
IV. Беседа.
— В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на лыжах, на коньках)
— Что можно ещё делать из снега? (строить крепости, лепить снеговика)
— Мы с вами сегодня тоже сделаем снеговика, а он поможет вам запомнить все части задачи. (слайд 3)
— Послушай задачу. (слайд 4)
Белочка запасла на зиму 10 шишек, 3 шишки она съела. Сколько шишек осталось у белочки?
— Давайте разделим эту задачу на части. Что известно? (у белочки было 10 шишек, 3 шишки она съела)
— Это условие задачи. Приклейте самый большой ком с буквой У.
— Что неизвестно? (сколько шишек осталось) Это вопрос задачи. Приклейте ком с буквой В.
-Готов снеговик? (нет)
-Почему? (не все части приклеили, нет головы и шляпы и др.)
— Снеговик не готов, потому что мы не все части задачи нашли.
— Что нужно сделать? (решить задачу)
10 – 3 =
Сколько получится? (7)
10 – 3 = 7(ш.) — Это решение задачи. Приклейте ком с буквой Р.
— Но всё-таки у нашего снеговика чего-то не хватает. (головного убора)
— Есть ещё одна часть – ответ задачи. Приклейте шляпу. На ней написана буква О, т.е. ответ.
Он записывается вот так:
Ответ: 7 ш.
— Вот теперь снеговик почти готов. Но чего-то не хватает. Чего не хватает? (глаз, носа)
— Чтобы ваш снеговик стал красивым, весёлым, вы дома приклеите ему недостающие элементы.
— А теперь назовите все составные части задачи. В этом вам поможет модель снеговика, которую вы сделали.
Физминутка со снеговиком под музыку. (слайд 5)
V. Закрепление полученных знаний.
Решение задачи.
Лена и Саша лепили снежки. Лена слепила 4 снежка, А Саша – 2. Сколько всего снежков слепили дети?
— Назовите условие задачи.
— Сформулируйте вопрос.
— Как решить задачу? Запишите решение.
Для того чтобы все видели, что задача решена, что ещё нужно сделать?
(Записать ответ). – Запишите ответ.
VI. Рефлексия.
— Какие цели ставили?
— Чему ещё научились?
-Из каких частей состоит задача?
— Ребята, как вы считаете, кто хорошо работал на уроке?
Я думаю, что и …, …, … тоже хорошо работали. Они награждаются серебристыми снежинками.
А остальные ребята на память об уроке заберут снежинки, с которыми работали в начале урока.