Открытый урок математики в 1 классе

Перепелица Л.В.,

учитель МБОУ «Муромцевский лицей»

Муромцевского муниципального района

Омской области

Тема урока. Задачи и её составные части.

Цель. 1.Знать составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

2. Уметь выделять составные части задачи.

3. Уметь записывать решение и ответ задачи.

Оборудование: презентация, снежинки из белой и серебристой бумаги; шаблоны снеговика, изображение мальчика, девочки; снежки, вырезанные из бумаги.

Планируемый результат: решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок…

  1. Закрепление пройденного материала.

— Ребята, поднимите руки те, кто любит зиму.

В этом году зима долго не приходила в наши края, но, наконец-то, мы её дождались. (слайд1)

-Как вы думаете, без чего не может быть зимы? (без снега)

— Из чего состоит снег? (из снежинок) (слайд2)

-Ребята, кто из вас знает, как образуются снежинки? (снег образуется из капелек воды, которые замерзают при низкой температуре)

— Рассмотрите снежинки, которые лежат у вас на партах. Сравните их. Одинаковы ли они? (разные)

— Чем они отличаются? (рисунком)

— Есть ли что-то общего в строении снежинок? (состоят из лучиков)

— Посчитайте, сколько лучиков имеет снежинка? ( 6 )

— Покажите число 6.

— Какое число следует при счёте за числом 6?

— Какое число стоит перед числом 6?

— Какую геометрическую фигуру напоминает вам лучик снежинки? (луч)

— Покажите лучи на слайде, посчитав их.

— Что вы знаете о луче? (есть начало, нет конца)

— Под каким номером изображён луч на доске? (4)

(на доске изображен отрезок, прямая, луч, прямоугольник, треугольник)

Физминутка.

Наконец пришла зима.

Веселится детвора.

Паша взял лыжи,

Коля – коньки.

А остальные играют в снежки.

  1. Подготовка к введению терминов «условие задачи», «вопрос задачи». Целеполагание.

  1. Решение задачи в стихах.

В снег упал Серёжка,

Зина и Алешка,

А за ними Лена,

Катенька и Гена.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

— Что мы решили? (задачу)

— Что такое задача? Как вы думаете? (текст, стихотворение, рассказ)

— Что обязательно должно быть в задаче? (Вопрос)

— Значит, из чего состоит задача? (из частей)

— Поставьте цель урока. (научится выделять части задачи)

— А ещё вы должны научиться записывать решение и ответ .

IV. Беседа.

— В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на лыжах, на коньках)

— Что можно ещё делать из снега? (строить крепости, лепить снеговика)

— Мы с вами сегодня тоже сделаем снеговика, а он поможет вам запомнить все части задачи. (слайд 3)

— Послушай задачу. (слайд 4)

Белочка запасла на зиму 10 шишек, 3 шишки она съела. Сколько шишек осталось у белочки?

— Давайте разделим эту задачу на части. Что известно? (у белочки было 10 шишек, 3 шишки она съела)

— Это условие задачи. Приклейте самый большой ком с буквой У.

— Что неизвестно? (сколько шишек осталось) Это вопрос задачи. Приклейте ком с буквой В.

-Готов снеговик? (нет)

-Почему? (не все части приклеили, нет головы и шляпы и др.)

— Снеговик не готов, потому что мы не все части задачи нашли.

— Что нужно сделать? (решить задачу)

10 – 3 =

Сколько получится? (7)

10 – 3 = 7(ш.) — Это решение задачи. Приклейте ком с буквой Р.

— Но всё-таки у нашего снеговика чего-то не хватает. (головного убора)

— Есть ещё одна часть – ответ задачи. Приклейте шляпу. На ней написана буква О, т.е. ответ.

Он записывается вот так:

Ответ: 7 ш.

— Вот теперь снеговик почти готов. Но чего-то не хватает. Чего не хватает? (глаз, носа)

— Чтобы ваш снеговик стал красивым, весёлым, вы дома приклеите ему недостающие элементы.

— А теперь назовите все составные части задачи. В этом вам поможет модель снеговика, которую вы сделали.

Физминутка со снеговиком под музыку. (слайд 5)

V. Закрепление полученных знаний.

Решение задачи.

Лена и Саша лепили снежки. Лена слепила 4 снежка, А Саша – 2. Сколько всего снежков слепили дети?

— Назовите условие задачи.

— Сформулируйте вопрос.

— Как решить задачу? Запишите решение.

Для того чтобы все видели, что задача решена, что ещё нужно сделать?

(Записать ответ). – Запишите ответ.

VI. Рефлексия.

— Какие цели ставили?

— Чему ещё научились?

-Из каких частей состоит задача?

— Ребята, как вы считаете, кто хорошо работал на уроке?

Я думаю, что и …, …, … тоже хорошо работали. Они награждаются серебристыми снежинками.

А остальные ребята на память об уроке заберут снежинки, с которыми работали в начале урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here