ГУ «Алтынсаринская средняя школа»
Урок с использованием технологии критического мышления.
Русская грамота 1 класс
Тема урока:
«Для чего нужна людям речь?»
Куанышпаева Дариха Тулешовна
учитель начальных классов
Русская грамота 1 класс
Урок с использованием технологии критического мышления.
Тема урока: «Для чего нужна людям речь?»
Цель урока: 1. Формирование понятия о значении речи в жизни человека. 2. Создание условий для формирования речемыслительных действий учащихся: сопоставление, нахождение общего, вниманию 3. Способствование обогащению словарного запаса учащихся 4. Стимулирование развития логического мышления
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Задачи:
-
развивать интерес к чтению;
-
формировать коммуникативные навыки работы в группах;
-
воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;
-
воспитывать умение слушать других.
-
Воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическое и методическое сопровождение:
-
учебник Родное слово
-
презентация к уроку (для учащихся);
-
иллюстрации о зиме
-
картинки для индивидуальной работы
-
портрет писателя
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы:
-
Приемы
-
«Мозговой штурм»
-
обращение к личному опыту учащихся.
-
прогнозирование по названию; (по картине)
-
кластер;
-
интервьюирование
Ход урока:
-
Побуждение
а) Психологический настрой
Слайд.1
Дети читают хором:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы весело учиться
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
б) Проверка домашнего задания «Филиппок» (по Л. Толстому)
Вопросы:
-
Где находилась школа?
-
О чём спросил учитель Филиппка?
-
Почему мальчик заплакал?
-
Каким ты его представляешь?
Минутка чистописания Выборочная запись букв
Мороз , буран, февраль
Запись с этими буквами слогов.
ми бе фи слайд 2
II. Осмысление
— Ребята сейчас мы с вами прочтём стихотворение Шибаева Александра Александровича (1923-1979) — это детский писатель.
Александр Александрович Шибаев (1923 – 1979), уроженец Волхова, – : он воевал на ленинградском фронте, был тяжело ранен, долгие годы боролся с болезнями… И сочинял веселые, радостные детские стихи. Человек редкостной скромности и деликатности, по свидетельству хорошо знавших его людей, поэт не стремился быть на виду, просто очень хорошо делал любимое дело, не изменяя своему таланту.
А стихотворение называется « — Ну, ребята, как делишки?», но перед тем как мы его зачитаем, я хочу задать вам вопрос. Умеете ли вы слушать своих товарищей?
Прогнозирование. – О чем может быть стихотворение с таким названием?
Дети говорят свои предложения.
– Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительным?
Чтение стихотворения детьми
— О чём говорят ребята?
-Составь рассказ первого и второго мальчика.
— почему третий мальчик ничего не понял из того, что они говорили?
Дети: — Потому – что они говорили наперебой. Они не умеют выслушать друг друга.
— А как вы думаете, ребята для чего нам нужна речь?
Ответы детей
— Правильно ребята.
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Ознакомление детей с правилом чтения.
Чтение детей правила.
С помощью речи можно рассказать, сообщить, спросить. Речь помогает нам общаться друг с другом.
Физминутка «Финская зарядка»
Работа по учебнику
Стр. 7 Упражнение 2
Составь из слов предложения, запиши их. О чём они рассказали нам?
Белый, кружится, в, снег, воздухе.
Он, покрыл, пуховым, землю, всю, одеялом.
Физкультминутка
Словарная работа слайд 3
Хороши, ребята, одеяло — слова
Индивидуально-дифференцированная работа.
-
Слабоуспевающим учащимся (вместо картинок написать слова. Текст с картинками) слайд 4
-
Сильным учащимся составить рассказ по картинке (Экскурсия в лес, на горке, выпал первый снег)
— Ребята у вас очень хорошо получилось составить рассказ и рассказать по картинке, а сейчас давайте поиграем. слайд -5
Играть будем в парах. Один будет репортёром , а другой интервьюер . Тема «Как прошли зимние каникулы».
III. Рефлексия
Вопросы:
— Скажите, ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке, что вы делали на уроке, с каким словарными словами вы познакомились?
— А теперь скажите мне ребята , для чего людям нужна речь?
составление кластера «Речь»
слушание, говорение, чтение и письмо – это наша речь
Вывод: речь есть один из главных способов общения людей друг с другом.
Оценивание при поддержке дескрипторов
Домашнее задание:
Стр. 7 Упр.5 напиши красиво 2 предложения