МОУ «Салтыковская СОШ»

Открытый урок математики

в 5 классе по теме

Цели и задачи урока

Учебные:

1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;

2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;

3) формировать умение находить значение буквенного выражения;

4)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

5)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

6)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

7)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

8)закреплять и повторять ранее пройденный материал.

Развивающие:

1) развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;

2) прививать интерес к математике и математическим наукам;

3) развивать культуру вычислений;

4) развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

Воспитательные:

1) развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

2) воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение

помогать товарищам.

Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка: знания определений, умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задач, находить значения числовых и буквенных выражений).

Оборудование к уроку: чертежные принадлежности; карточки с индивидуальными заданиями; компьютер; мультимедиапроектор, экран; презентационный материал Power Point.

Ход урока

1.Организационный момент. Учитель объявляет тему урока, ставит цели и задачи урока. (Слайд №1)

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Проверка домашнего задания (№364(а,б), №365 (а), №366).

Повторение теоретического материала по теме урока.

1.Определение числового выражения. (Слайды №2,3)

2. Определение буквенного выражения.

Таблица «Свойства сложения и вычитания» (на доске)

1) а + b = b + a

2) a + (b + c) = (a + b) + c

3) a — (b + c) = a — b — c

4) (a + b) — c = a + (b — c) = (a — c) + b

3. Устный счёт. (Слайды № ,5,6,7,8,9,10)

4.Задания на закрепление пройденного материала. Работа по учебнику.

Использование таблицы «Свойства сложения и вычитания».

341(в), 342(в), №344(а, б),№ 346(в), №348.

5. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем,

Руки положим вот так.

6.Тестирование.

Тест №6 «Числовые и буквенные выражения»

1. Упростите выражение: 11а + 2а + 7.

а) 20а; б) 11а + 9; в) 13а + 7; г) 18 а + 2а.

2. Упростите выражение: 19 – (14 + с)

а) 5с; б) 5 +с; в) 33 – с; г) 5 – с.

3. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8; б) 8х; в) х + 8.

4. Найдите значение выражения 43 + (х + 18), если х = 19.

а) 75; б) 80; в) 69.

5. Найдите значение выражения 49 – (14 + с) при с = 13.

а) 48; б) 22; в) 36.

6. Уменьшаемым в выражении (157 + 34) – 124 : 62 является:

а) 124 : 62; б) 157 + 34; в) 157; г) 124.

7.Математическое лото.

35

25

300

0

20

45

120

50

Задание. Найти значение буквенного выражения

1) а+30-5, если а=10

2) в:3+10, если в=30

3) (х-15)+20, если в=20

4) у*10-15, если у=6

5) х*7+20, если х=40

6) а*5+70, если а=10

7) 80-х*4, если х=20

8) 170­-15*х, если х=8

8.Из истории математики.

-Немецкого учёного Карла Гаусса называют королём математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил взрослых, поправив расчёты своего отца с каменщиками. Однажды в школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у Гаусса уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано 101*50=5050. Попробуйте догадаться, как Карл Гаусс складывал числа от 1 до 100. (Задание на дом)

9. Домашнее задание.

1) Ребятам предлагается творческое задание: придумать задачу и написать выражение для ее решения.

2) Попробуйте догадаться, как Карл Гаусс складывал числа от 1 до 100.

10.Математический фокус.

-Задумайте число. Прибавьте к нему число 5 и из полученной суммы вычтите 3. Назовите полученное число. Я угадаю задуманное число.

— А как я догадалась, об этом вы узнаете на следующем уроке.

11.Итог урока.

Учитель вместе с детьми вспоминает, что они сделали на уроке, не забывая отметить, что кроме отработки математических навыков, они научились помогать друг другу, чувствовать себя единым целым.

-Если вам было все ясно и понятно покажите круг, полностью закрашенный. Если что-то было непонятно, возникали проблемы при решении некоторых заданий, покажите круг, закрашенный наполовину.

Литература Н.Я.Виленкин Математика, 5 класс

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here