МКОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока
Учитель: Овсянникова Е.Н.
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Учебник: «Математика 3 кл.» М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Тема: «Площадь прямоугольника»
Тип: Урок «открытия» нового знания
Целевые установки:
предметные:
-
познакомить со способом вычисления площади прямоугольника;
-
продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученный случаев.
метапредметные:
регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос (№ 3); осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий (задания под красной чертой);
познавательные – ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям (с.61, поля); устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей ( № 9); решать задачи практического содержания ( № 6,7);
коммуникативные – работать в паре («Цепочка», № 8)
личностные:
-
формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики;
-
укреплять интерес к изучению математики.
Организация деятельности
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1.Мотивация к учебной деятельности. 1мин. | Сегодня на уроке мы узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. Но сначала сделаем устную разминку Слайд 1,2). |
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 8-9 мин. | 1. В каких единицах измеряют площадь фигур? 2. Что такое квадратный сантиметр? 3. Что значит «найти площадь»? 4. Можно ли квадратным сантиметром измерить площадь нашего учебника? 5. А площадь нашей классной комнаты? 6. Удобно ли вам будет измерять? 7. Почему? 8. Какую цель мы поставим на уроке? | 1. В квадратных сантиметрах. 2. Квадрат со стороной 1 см. 3. Узнать, сколько в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см. 4. Да. 5. Можно. 6. Нет. 7. Класс очень большой, квадрат слишком маленький. Много время затратим. 8. узнать наиболее удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Выявление причины затруднения.
| Найдите площадь прямоугольника, который лежит у вас на парте с помощью квадратного сантиметра.
-Чему равна его длина. -По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? — Значит, во всем прямоугольнике уложится 4•3=12см2 Что такое 4 см? Что такое 3 см? Как мы нашли площадь? | Подсчитывают квадратные сантиметры.
4 см.
3
4•3=12см2 Длина Ширина Длину умножили на ширину | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. 10-11 мин. | №1 (с.60) Как найти площадь прямоугольника КМОА? Найдите площадь прямоугольника DCNL? Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? Прочитайте правило в рамке. Правильный ли вывод вы сделали? | 6•2=12см2
2•3=6 см2
Длину умножить на ширину | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
5.Реализация построенного проекта. 4-5 мин. (Физкультминутка для глаз)
| № 3 (с.61) Как найти площадь прямоугольника? Чему равна длина прямоугольника? Чему равна ширина прямоугольника? Найдите площадь прямоугольника? Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? | Еще раз повторяют правило. 9см
2 см
9•2=18 см2 Со сторонами 1см и 18 см; 3см и 6см. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 4-5 мин. | Решение задачи со слайда 9 сделав чертеж и необходимые расчеты. Самостоятельно решают. Взаимопроверка в парах. Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине?
| Решение:
Ответ: S=32 см2
Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | № 4 (с.61)
| Самостоятельное решение в тетради.
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8. Включение в систему знаний и повторение.
Домашнее задание | Стр. 61 задание под чертой. Стр.61 № 7
Учебник: с. 60 – правило; с.61 № 5,9 как найти площадь прямоугольника? |
| Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение. |
9. Рефлексия деятельности. 2-3 мин. | — В чем были затруднения? — Чем понравился урок? — Было ли на уроке такое, что вам не понравилось — Чем еще хочется заняться? | Сами оценивают себя. Выставление оценок. | Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Количество халатов | Общий расход ткани | |
|
|
|
|
|
Количество халатов | Общий расход ткани | |
|
|
|
|
|
Карточка для дополнительной работы
-
Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.
Вычисли площадь.
-
Заполни пропуски:
50 см = ___ дм 2 дм 4 см = ____см
12 см = ___дм___см 30 дм = ___ м
-
Вычисли:
5 см 3 мм + 6 см5 мм =
2 дм 5 см + 6 дм 6 см =
Фамилия___________________