Азнакаевская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида

Открытый урок по математике

«Умножение числа 4»

Провела; Харрасова Г.Ф.

Класс: 4

Ноябрь 2013г.

Тема урока: «Умножение числа 4»

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель: Познакомить с табличным умножением на 4 в пределах 40.

Задачи:

Образовательные

Дать понятие об умножении как о сложении одинаковых слагаемых.

Учить решать примеры и задачи, используя таблицу умножения на 4.

Коррекционно-развивающие

Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений.

Развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас в ходе составления ответов на вопросы учителя.

Развивать внимание, мышление, память при повторении изученного и при изучении нового материала.

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные

Воспитывать доброту и отзывчивость, желание помогать окружающим.

Методическое и техническое обеспечение: презентация, числовой веер 1-20 и сигнальные карточки у каждого ребёнка (два цвета – красный и зелёный), образец правильного написания цифры 4.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем. (СЛАЙДЫ 1-2)

  1. Повторение ранее изученного материала.

— Сегодня у нас необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости. Мы будем путешествовать по стране математике и выполнять разные задания.

Начнём с самого лёгкого – с разминки.

Коррекционное упражнение. — Поставь нужную фигуру. (СЛАЙДЫ 3-5)

— Молодцы!

Устные упражнения: — Следующее задание смогут выполнить только те, кто знает таблицу умножения на 2 и на 3.

( Учитель показывает примеры, а учащиеся – ответы на веере цифр) (СЛАЙД 6)

Продолжаем повторять таблицу умножения и деления на 2, на 3)

Но прежде, вспомним, что такое умножение?

Как называются числа при умножении?

Сосчитайте по 2 до 20.

Сосчитайте по 3 до 15.

Представьте эти числа суммой одинаковых слагаемых. (СЛАЙД 7)

Учитель: Посмотрите на пример, как много слагаемых.

Удобно так решать? Нет. Заменим умножением.

Следующее задание:

Найти сумму чисел. Заменить сложение умножением.

(СЛАЙД 8 )

Первое слагаемое 6. 6+6+6=18 Первое слагаемое 5 5+5+5=15

Второе слагаемое 6. 6 х 3= 18 Второе слагаемое 5 5 х 3 = 15

Третье слагаемое 6. Третье слагаемое 5

Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

  1. Минутка чистописания.(СЛАЙД 9 )

Учащиеся открывают тетради со словами:

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Вот как ручку я держу.

Откройте тетради, напишите число, классная работа. Какая цифра нас здесь встречает.

Посчитаем по четыре в прямом порядке до 40. Отсчитаем от 40 по 4.

Упражнение в правильном написании цифры 4. Продолжить ряд: 4, 8,…40.

  1. Сообщение темы урока.

— Мы приступаем к изучению таблицы умножения на 4. (СЛАЙД 10)

5. Изучение нового материала.

(СЛАЙДЫ 11-16)

Дети объясняют сами по аналогии с умножением на 2, на 3.

Ответ отыскивается с помощью составления таблицы сложения равных слагаемых с опорой на счёт равных групп предметов (по 4).

Упражнения для профилактики зрительного утомления.

  1. Работа по учебнику. (СЛАЙДЫ 17)

Работа по учебнику с. 74 №1 (Замени сложение умножением)

Работа по учебнику с. 74 №2 (Примеры на умножение)

Физкультурная минутка отдыха.

7. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику с. 74 №3 (Вставь множители)

Устное решение задачи с. 74 №7 (СЛАЙДЫ 18-19)

— О чём говорится в задаче?(О колёсах)

— Сколько колёс у машины? (У машины 4 колеса)

— Что спрашивается в задаче? (Сколько колёс у четырёх, пяти, двух, трёх машин)

Решение задачи. (СЛАЙДЫ 20-22 )

Учитель: Прочитайте условие задачи.

Вот эти снеговики.

1. О ком эта задача? О ребятах.

2. О чём эта задача? О снеговиках.

3. Что делали ребята? Лепили снеговиков.

4. Из чего лепили снеговиков? (из снега)

5.Сколько снеговиков слепили ребята? 4 снеговика.

6. Ско́лько сне́жных ко́мьев идёт на 1 снего̄вика́? 3 снежных кома.

7. Ско́лько сне́жных ко́мьев идёт на 4 снего̄вика́? Не знаем.

8. Про̄чита́йте во̄прос зада́чи.

9. Как найти? Надо умножить.

10. Каки́м де́йствием бу́дем реша́ть? Умножением.

11. Что на что бу́дем умно̄жать ? Комья на снеговики.

12.Сде́лаем кра́ткую за́пись зада́чи.

1 снеговик — 3 кома.

4 снеговика — ? комьев.

Решение:

Сколько снежных комьев сделают ребята?

3 х 4 = 12 (к.)

Ответ: 12 комьев.

Откройте тетради и решите задачу.

Молодцы. Вы правильно решили задачу.

Разбор и запись таблицы умножения на 4 (по с. 75).

Учитель обращает внимание детей на то, что ответ каждого последующего примера может быть получен из предыдущего путём прибавления четырёх единиц.

  1. Занимательные задачи (СЛАЙДЫ 23-24 )

9. Д/З с.74 №4, учить таблицу умножения на 4.

  1. Подведение итога урока(СЛАЙД 25)

— Что нового узнали на уроке? (СЛАЙД )

Выставление оценок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here