Открытый урок по математике в 1 А классе МБОУ СОШ №16

Учитель Кожевникова В. Е.

Тема: Решение уравнений вида ха = б

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока.

Обучающиеся научатся:

1. Сформировать умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части;

2. Актуализировать состав чисел 1-9, умение решать уравнение с неизвестным слагаемым и вычитаемым, умение решать составные задачи.

3. Определять проблему урока, выдвигать версии, планировать деятельность по решению конкретной проблемы, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, записывать ход решения по образцу

.

4. Работая в группе, формулировать и излагать свое мнение, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

5. Адекватной позитивной самооценке, самоуважению и самоприятию.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение

Оборудование: презентация, листы с заданиями, лист А-4, карточки для самооценки.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

— Какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть. — Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу.

Проверяю готовность к уроку.

— Назовите тему предыдущих уроков математики

Какая же работа предстоит на этом уроке?

Приветствуют. Организуют рабочее место.

Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности

Личностные УУД:

Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Повторение изученного материала необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1. Потренируемся в счете. Игра «День – ночь».

8-7+0+6-5+3-0+4-6+3

2.Вставьте числа, чтобы получились верные равенства.

-Что интересного вы заметили?

Какой компонент неизвестен в каждом равенстве?

Каким правилом нужно воспользоваться, чтобы узнать часть?Как узнать целое?

-Придумайте равенства, в которых нужно узнать целое.

— Какой вид заданий напомнили вам эти равенства?

Обоснуйте свой ответ.

-Решите данные уравнения.

Что вам помогло решить эти уравнения?

Что вы повторили?

-Где эти задания вам помогут?

Пробное действие.

Что необходимо выполнить?

Что нового в этом уравнении?

-Тема урока?

Цель урока?

Решите это уравнение

-У кого нет ответа?

-Что же показало пробное действие тем, кто не получил правильный ответ?

Называют ответ

Выполняют самостоятельно задание

В равенствах каждого столбика одинаковые части и целое, есть неизвестное число.

Во всех равенствах неизвестна часть

Чтобы узнать часть, нужно из целого вычесть известную часть.

Нужно части сложить.

Учащиеся предлагают несколько равенств.

Уравнения

Уравнения – это равенства, в которых один компонент неизвестен.

Каждое уравнение решают у доски с комментированием.

Открытые ранее эталоны

Правила нахождения «части и целого», состав чисел 1-9, что называют уравнением, уравнения с неизвестным слагаемым и вычитаемым.

Открыть новые знания

Достают карточку с заданием для пробного действия

Решить это уравнение

Неизвестно уменьшаемое

Уравнения с известным уменьшаемым

Научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым.

Поднимают руки

Не смогли правильно найти уменьшаемое

Регулятивные УУД:

Определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач. Способность отличать новое знание от уже известного, овладение навыками преобразования

объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Познавательные УУД:

Выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью. Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошагово их выполнять, овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи Познавательные УУД: Добывать новые знания, задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать предметы и их образы, решать задачи, делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

3.Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

-Какое задание вы выполняли?

Чем же это уравнение отличается от предыдущих?

Каким способом вы пытались воспользоваться?

-В чем же затруднение?

-Почему же возникло затруднение?

Решали уравнение с неизвестным уменьшаемым

Это уравнение с неизвестным уменьшаемым

Кто-то подбирал ответ, а кто-то использовал эталон для решения уравнений с неизвестным слагаемым или вычитаемым

В подборе способа решения.

У нас нет способа нахождения неизвестного уменьшаемого

Личностные УУД:

В простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей, регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Пальчиковая гимнастика

Нахождение путей выхода из затруднения, планирование собственной деятельности.

-Какова же цель вашей дальнейшей деятельности?

Уточните тему урока.

Что вы можете использовать, чтобы построить способ решения уравнений с неизвестным уменьшаемым

Аналогично тому, как вы делали на прошлых уроках, составьте план действий

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетради будут элемент писать

Открыть способ решения уравнений с неизвестным уменьшаемым Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

Правило нахождения «целого и части».)

1.Определим компоненты действия, подберем правило.

2.Решим уравнение.

3.Проанализируем наши действия, сформулируем способ.

Регулятивные УУД:

Выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками, высказывать свое предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи, работать по инструкции, по предложенному учителем плану, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

5.Освоение нового материала.

Цель создать условия для самостоятельного (по возможности) добывания знаний.

Работа в группах

      • -Какие результаты у вас получились?

-Каким правилом вы воспользовались?

-Чему равно неизвестное целое?

-Какой способ у вас получился?

Учитель фиксирует на доске «открытый» способ

-Смогли вы справиться с затруднением?

-Что вам позволяет «открытый» способ

На доске выставляются результаты работы групп.

Чтобы узнать целое, нужно части сложить.

Проводят анализ предлагаемых группами эталонов

Да

Решать уравнения данного вида.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.

6.Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Что теперь нам надо сделать?

Откройте в учебнике 2 на стр. 28

3, стр. 28.

Работа в парах

Проверка решения уравнений по образцу

-Как убедиться в том, что умеете решать уравнения?

Потренироваться в решении уравнений на новый способ.

Работа в учебнике

Ученик работает у доски с комментироанием

Первое и второе уравнение решают в парах

Проверяют решение уравнений по образцу

Получают карточку с уравнением для сам. работы

Личностные УУД:

Осознание ответственности за общее дело.

Познавательные УУД:

Овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделять существенные признаки, использовать информацию межпредметных знаний

Регулятивные УУД:

Овладение пооперационным выполнением действий, готовность взаимодействия со взрослым

Коммуникативные УУД:

Овладение навыками речевого отображения содержания учебного предмета

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Каждый для себя должен сделать вывод, что он уже умеет.

Выполните самостоятельную работу

Решают уравнение и проверяют решение по эталону

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Использовать новое знание на репродуктивном, частично-изменённом и творческом уровнях.

Прочитайте задание.

-Можете ли вы выполнить это задание?

-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

-Составьте схему и решите с объяснением.

Нет, так как нет вопроса.

9.Рефлексия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Какова была цель урока?

-Достигли ли цели?

-Докажите.

-У кого получилось открыть новый способ?

-Оцените свою деятельность на лестнице успеха.

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

-Какие же трудности у вас еще встречаются?

-Где можно над ними поработать?

Построить способ решения уравнений с неизвестным уменьшаемым («целым»).

Личностные УУД:

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им, иметь представление о себе и своих возможностях, объяснять самому себе, что получается хорошо, а что нет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here