МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

им. О. Казанского

Открытый урок по математике

в 4 классе

на тему:

«Задачи на части»

Учитель: Денисенко В.А.

ст. Егорлыкская, 2008год.

Тема: Задачи на части.

Цели и задачи: 1.Формировать способность к решению задач на части с неправильными дробями с целью практического применения. Закрепить умение сравнивать дроби.

2. Развивать математическую речь учащихся, вычислительные навыки, умение обобщать и делать выводы, сопоставлять, рассуждать.

3. Воспитывать культуру поведения и общения; прививать интерес к предмету, стремление к познанию и открытию.

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, карандаш, линейка, словарь иностранных слов.

Ход урока.

  1. Организация класса.(слайд 1 -1 раз)

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счёту.

Скорей за работу, скорей за работу!

II. Актуализация знаний.

(слайд 2-6 раз)

  1. Игра «Перевертыши» : (учитель показывает слайд с написанными дробями, а дети должны перевернуть их и назвать):

Дробь

3/5

6/24

7/9

5/5

2/8

Перевертыш

5/3

24/6

9/7

5/5

8/2

— Какая дробь лишняя в верхней строке? ( 5/5, так как эта дробь неправильная, она равна 1, а остальные дроби правильные, меньше 1 и выражают правильные части величин)

— Чем похожи дроби второй строки? (Они неправильные, большие или равные 1, выражают неправильные части величин)

— Сравните дроби 3/5 и 5/5, 7/9 и 9/7.

  1. Фронтальная работа.

Решить задачи , (2 сильных ученика).

а) (слайд 3-1 раз) Бригада строителей построила ферму за а дней. По плану это заняло m / n дней. Сколько дней отводилось на постройку фермы?

a

____________________________

m / n — ? д.

а : n * m

б) (слайд 4-1 раз) Токарь выточил на токарном станке в деталей., что составляет m / n

дневной нормы. Какова его дневная норма?

1- ?

__________________________

m / n- b

в : m n

— Как найти часть числа?

— Как найти число по его части?

— ( слайд 5- 2 раза) Найдите значение данных выражений при a = 40, m / n = 4 / 5 , b = 100.

1 вариант задача а) П вариант задача б)

40 : 5 х 4 = 32 (дн) 100 : 4 х 5 = 125 (дет)

Ответ: 32 дня отводилось Ответ: 125 деталей – дневная норма.

на постройку фермы.

— Проверьте решение учащихся на доске.

  1. Постановка проблемы и открытие нового знания.

— Переверните дробь в задачах (5/4). Что произошло? (Из правильной дроби получилась неправильная)

— Что вы знаете о неправильной дроби? (Она равна 1 или больше единицы).

— Какая у нас дробь? ( >1)

— Как это показать на схеме? (2 ученика)

1 – 40 1 — ?

___________________ ___________________

5/4 — ? 5/4 — 100

— Как вы думаете, можно ли решать задачи с неправильными дробями по тем же правилам, что и задачи с правильными дробями?

— Над чем мы сегодня на уроке будем работать?

(Слайд 7-1 раз): цель урока: установить , решаются ли задачи с неправильными частями по тем же правилам, что и задачи с правильными частями.

( слайд 8-1 раз) Тема: Задачи на части.

IY. Работа по учебнику. Стр. 19

— Что сначала нужно найти в обеих задачах? (Чему равна одна часть)

-Что можно найти, если известно, чему равна одна часть? (Чему равны несколько частей)

— По какому правилу решим задачу 1? ( число разделить на знаменатель умножить на числитель)

— Совпадает наше предположение с правилом №1? (Да)

Решите задачу 1 (40:4*5=50)

— По какому правилу решаем задачу 2? (часть разделить на числитель умножить на знаменатель)

— Совпадает наше предположение с правилом? (да)

Решите задачу 2 (100:5*4=80)

— Какой вид задачи не рассмотрели? Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого)

— Проверим, совпадают ли правила решения задач с неправильными дробями и задач с правильными дробями? (да)

— Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть.

Y. Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки, мы присели

И тихонько разом сели.

YI. Первичное закрепление.

— А теперь мы отправляемся на встречу к сказочным героям. Отгадайте, кто они?

Загадка:- Этот герой веселый, озорной, деревянный мальчик с длинным носом.

Слайд 9-1 раз: Буратино решил купить для папы Карло новый дом за 300 сольдо*. Но пока он копил деньги, цена дома увеличилась на 20%. Сколько теперь должен заплатить Буратино за этот дом?

-Какое незнакомое слово вы встретили в тексте? (сольдо). Найдите его значение в словаре иностранных языков. (Сольдо — старинная серебряная монета Португалии.)

100 % — 300 сольдо

старая цена ув.

(100% + 20%) — ? сольдо

  1. 100% + 20% = 120% — новая покупка

  2. 300 : 100 х 120 = 360 (сольдо) — новая стоимость.

Ответ: 360 сольдо теперь должен заплатить Буратино за этот дом.

— Почему на схеме целое <, чем часть? (так как часть состоит из неправильной дроби, а она всегда > 1)

— Загадка : Человек, проработавший всю жизнь на почте в деревне. Кто он?

(Почтальон Печкин)

3 стр. 20 (работа в парах) – проверка ( слайд10-2 раза).

1 — ? п.

_____________________________

8/7 — 48 п.

  1. 48 : 8 х 7 = 42 (п.)

Ответ: 42 письма пришло в феврале.

YII. Самостоятельная работа. ( слайд 11 – 1 раз)

По тетрадям для самостоятельных работ

1 вариант: стр. 37 № 2, 3

2 вариант: стр. 37 № 2, 3

YIII. Итог урока. ( слайд 12 – 5 раз)

— Чему мы учились на уроке? (Решать задачи с неправильными дробями)

— К какому выводу пришли? Задачи с неправильными дробями решаются по тем же правилам, что и с правильными.

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Д/з: У- 7 № 5, 8 – а или 9 (по выбору) ( слайд 13 – 1 раз).

Слайд 14 – 1 раз.

Математике учиться – всегда пригодится!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here