Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Максатихинская детская школа искусств»
Педагогический проект
«Они сражались за Родину»
Разработчик:
Осипова Анна Григорьевна.
Январь 2015г.
На своих уроках занимаюсь изобразительной деятельностью вместе со своими детьми, стараюсь создать условия для реализации природной тяги ребёнка к самораскрытию и саморазвитию.
Развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, развитие их критического мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему — всё это лежит в основе проектной деятельности.
Данная технология используется для повышения качества обучения.
Проектное обучение — создать атмосферу творчества.
Тема проекта: «Они сражались за Родину»
Цели проекта:
-становление и развитие духовно-нравственной личности, уважающей патриотизм нашего народа.
-дальнейшее развитие формирование культурно-исторической памяти.
-развитие творческих способностей учащихся; способности самостоятельно добывать знания, применять приобретённые знания, умения и навыки изобразительной деятельности на практике.
Задачи проекта:
-познакомиться с произведением искусства художников на тему ВОВ
-с литературными произведениями
-с музыкальными произведениями
-выполнить эскизное композиционное решение темы рисунка
-выполнить перспективное построение рисунка
-решить колористические задачи темы рисунка
-предать характер, настроение в рисунке с помощью цвета
-подготовить и сделать устное сообщение-презентацию с демонстрацией полученных результатов.
Участники проекта: обучающие 5 класса
Возраст учащихся: 11 лет
Время работы над проектом: март-апрель-май
Обеспечение:
-разнообразные художественные материалы: простой карандаш, уголь, сангина, гуашь, акварель, цветные масляные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры.
-просмотр репродукций; с картин художников, иллюстрации художников к произведениям литературы о ВОВ, рисунков детей старшего возраста, плакатов и другого иллюстрационного материала.
-работа с фотографиями, вырезками из газет, журналов, наборами открыток о созданных обелисках и памятниках в России и других странах в память о погибших войнах, о героизме народа в ВОВ.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ обучающихся, подарки ветеранам.
Проект.
-Прослушивание музыкальных произведений композиторов.
-Посещение краеведческого музея с целью знакомства с предметами и материалами о земляках-защитниках.
-Беседы с бабушками и дедушками об их жизни в то нелегкое время.
-Оформление концертного зала к празднику.
-Посещение обелиска и братского захоронения погибших войнах, возложение цветов 9 мая.
-Изготовить подарки ветеранам.
-Оформление передвижной выставки детских рисунков «Они сражались за Родину» по районным, сельским домам культуры.
-Оформление выставки в школе.
Основное содержание проектных действий:
-
Целеполагание.
-
Разработка проекта.
-
Выполнение проекта.
-
Подведение итогов. (Выставка работ, награждение)
Ход учебного проекта:
Первый этап:
Работа с учителем для погружения в тему проекта.
Определить тему: «Они сражались за Родину»
Поставить цели и задачи решения проекта (названы выше).
Составить план работы и способы решения проблемы проекта.
Способы выстроить так:
1) Необходимо просмотреть все имеющие репродукции с картин художников, иллюстративный материал к литературным произведениям писателей и поэтов, наборы печатных открыток, плакатов, и другой наглядности, прочитать литературные произведения, сделать небольшие сообщения о прочитанном.
2) Сделать зарисовки эскизных работ самостоятельно на выбранный сюжет.
3) На основе полученных знаний и умений выполнить живописный рисунок.
4) Оформить выставку в стенах школы и передвижную выставку по району.
5) Изготовить подарки ветеранам ВОВ и работникам тыла.
6) Возложить цветы к обелиску и на Братское кладбище 9 мая.
Второй этап:
Информация о родах войск в советской армии, о военной технике в то время, военной форме 1941-1945 г.г.
1) Просмотр слайдов /1941-1945.at.ua/photo/katrina-o-voine/
2) Просмотр с обсуждением плакатов и репродукций картин известных художников:
С. Бакаев, Л.Тукачев, В.Шульга «Проводы на войну», «И снова в бой»;
И.Пузырев «Дозор»;
С. Бакаев «Пересыльный лагерь военнопленных»;
С.Володин «Возвращение с Победой!», «Уличный бой»;
И.Бут «Медсестра», «Во имя жизни»;
А.Пластов «Жатва», «Сенокос», «Фашист пролетел».
3) Просмотр фотоальбомов.
4) Знакомство с иллюстрациями художников в литературных произведениях:
Л.Кассиль «Улица младшего сына»,
В.Катаев «Сын полка»,
С.Михалков «Быль для детей»,
К.Симонов «Сын артиллериста»,
Ю.Яковлев «Девочки с Васильевского острова».
5) Чтение стихотворений поэтов – С.Михалкова, Р.Казаковой, А.Твардовского.
Третий этап:
Самостоятельная творческая работа в эскизном решении разными материалами, построение композиций, перспективы, а затем в цветовом изображении, материалы учащиеся выбирают самостоятельно по своему усмотрению.
Проектный продукт:
— знания детей о ВОВ 1941-1945 г.г. и творчестве известных художников по данной теме,
— самостоятельная деятельность, творчество, наглядность,
— рисунки учащихся,
— оценка товарищей,
— самооценка.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта обучающие должны знать:
произведения художников о ВОВ,
способы перспективного построения рисунка,
основные законы композиции и цветоведения,
способы работы с разными художественными материалами.
Заключительный этап — анализ результатов проекта.
Дети приносят свои работы, показывают их, рассказывают о своей работе. Другие ребята оценивают работу и вместе с преподавателем выставляют оценку.
Список используемой методической литературы
-
Ашикова С. Учимся у великих художников. – Уч. лит-ра., 2013.
-
Богатырёва В. Изобразительное искусство к учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. – Дрофа, 2013.
-
Давыдова М. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского. – М., ВАКО, 2014.
-
Шпикалова Т. Изобразительное искусство. Перспектива. – Просвещение, 2014.
-
Мелик-Пашаев А. Педагогика искусства и творческие способности. – М.,Знание, 2002.
-
Репродукции с картин художников: В.Кузнецова, В.Васильева, Н.Денисова, Б.Шатохина.