муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
открытый урок математики в 1 «Б» классе
Закрепление по теме: «Табличное сложение в пределах 20»
(районный семинар по теме: «Применение информационно-коммуникативных технологий в начальной школе»)
Учитель: Козловская В. С.
п. Тазовский, 2013 г.
Закрепление по теме «Табличное сложение в пределах 20»
Цели:
-
формировать навыки сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд; совершенствовать умение решать простые задачи на нахождение уменьшаемого и на разностное сравнение;
-
развивать математическую речь, умение сравнивать и делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление, внимание и память;
-
воспитывать интерес к предмету, умение самостоятельно работать, экологическое сознание.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Оргмомент
Подготовка учащихся к активной учебной деятельности
Целевая установка
Устный счет
Основная часть
ФизминуткаСлайд 11
Сравнение и решение задач
Итог урока | Слайд 2 – звонок Прозвенел уже звонок, – запишите число, которое на 2 больше 10; – какое число, при счете следует за числом 19; – найдите сумму чисел 10 и 3; – чему равна разность чисел 20 и 1? – первое слагаемое – 9, второе слагаемое – 7. Чему равна сумма? – чему равна сумма чисел 9 и 9? – расположите ответы в порядке возрастания; – подставьте под числа соответствующие буквы; Прочитайте, какое слово получилось? Кто просит помощи и кому поможем узнаете сегодня на уроке. Слайд3 В жизни много интересного, Урок у нас необычный. Мы отправимся в морское путешествие. Для путешествия нам нужен путевой лист. Слайд 4 Посмотрите внимательно на путевой лист и скажите, где мы с вами побываем? Как вы думаете, чему мы будем учиться? Правильно. Сегодня на уроке мы будем складывать числа в пределах 20. Слайд 5. Слайд 6 Давайте погрузимся на дно моря.
Увеличьте на два оба слагаемых. Чему равна сумма? Почему? Слайд 7 Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл? Дельфин бьет тревогу! Кто догадался, что нужно сделать, чтобы очистить воду? Дельфин радуется. Мы продолжим наше путешествие. Слайд 8 Дельфинчик плавает в воде Слайд 9 Запиши выражения и найди их значение. 9 + 6 = 15 6 + 6 = 12 Найди и подчеркни связанные между собой равенства. Какие еще равенства ты можешь записать с этими числами? Запиши их. Слайд 10 Какие равенства вы записали? Слайд 12 Дельфин вам предлагает еще три числа. Составьте с ними четыре равенства и запишите в тетради. Мы попали на необитаемый остров. Задачи решать нам велено тут, Слайд 14 Прочитайте. Что это? Докажите. Кто из вас самый внимательный, что интересного вы заметили? (Чем похожи и чем отличаются задачи?) Запишите решение второй задачи. Так одинаковые ли были решения у задач? Почему? Продолжим наше путешествие. Смотрите, на каком красивом острове мы оказались! Слайд 15 Цветы, бабочки приветствуют нас и улыбаются. Давайте им мы тоже улыбнемся. Чему мы с вами учились на уроке? Вам понравилось путешествие? | Приветствие учителя
12 п
20 и 13 о 19 г 16 м
18 о 12 13 16 18 19 20 П о м о г и
На дне моря, на цветочном и на необитаемом острове, встретимся с дельфином.
Сумма чисел 5 и 8 равна 13. Вывод: если одно из слагаемых увеличить на два, то и сумма увеличится на два.
. Дельфин
Поставить знаки сравнения
Считают самостоятельно. Проверка.
От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Выполняют самостоятельно.
Пираты! Пираты – морские разбойники.
Задачи. Потому что есть условие, вопрос. Решения разные, потому что разные вопросы. Самостоятельно. Самостоятельно.
Дети проговаривают свои задачи. |