План-конспект урока алгебры 7 класса

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Базовый учебник: Ш. А. Алимов, «Алгебра 7 класс».

Класс: коррекционный класс VII вида.

Тема урока: Сложение и вычитание многочленов.

Цель: обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися навыками сложения и вычитания многочленов.

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить обучающихся с правилом сложения и вычитания многочленов; способствовать формированию умений и навыков применять изученное правило при упрощении многочленов.

  2. Развивающая – способствовать развитию устойчивой мотивации к изучению нового учебного материала и познавательным действиям; продолжить развивать грамотность математического письма, память, логическое мышление, умение слушать, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, способность к рефлексии собственной деятельности.

  3. Воспитательная – прививать трудолюбие, усидчивость, аккуратность и точность.

  4. Коррекционная – продолжить формировать умение осуществлять мыслительные операции, выделять главное, систематизировать и анализировать.

Оборудование: компьютер со встроенным проектором, памятки-подсказки, опорные схемы, оценочные листы для рефлексии, презентация урока, мел, доска.

Ход урока

  1. Создание условий для успешной совместной деятельности (психологический настрой).

— Прослушайте стихотворение (слайд 2).

Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось

Улыбнись, удача всем,

Чтобы не было проблем.

— Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, создадим хорошее настроение и начнём урок.

— Сегодня вас ждёт интересная и увлекательная работа. Я думаю, у вас всё получится, для этого будьте активны и внимательно меня слушайте. Вы готовы? Тогда в путь!

2. Мотивация учения. Сообщение темы урока и постановка учебных задач урока.

— Прослушайте древнюю легенду (слайд 3)

Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась афинская богиня. «Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, — улыбнулась она ему, — но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной». Мудрец же ответил так: «Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам».

— Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, «преодолевая» учебные задачи урока, тема которого «Сложение и вычитание многочленов» (слайд 4).

— Многочлены – это фундамент алгебры. Действия с многочленами находят широкое применение при решении различного рода задач как в алгебре 7 класса, так и при изучении алгебры в старших классах (слайд 5).

— Откройте тетради, 0запишите число и тему урока.

— К изучению нового материала, мы приступим позже, а сейчас напишем математический диктант (слайд 6).

3. Математический диктант с взаимопроверкой (обучающиеся используют памятки-подсказки) (слайд 7).

  • Найти произведение чисел 0,5 и 40

  • Найти разность чисел 8 и 3,4

  • Уменьшить число – 6 на 3

  • Уменьшить число – 80 в 10 раз

  • Найти сумму чисел – 8 и 8

  • Найти частное чисел 1 и 0,2

  • Увеличить число 0,85 на 0,15

  • Раскройте скобки -3(2у + 4)

  • Приведите подобные члены 4а + 3с – 2а

  • Найти произведение одночленов 14а и 0,5в

Обучающиеся обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа по парте и выставляют оценку в соответствии с критериями оценок. Ответы и критерии оценок математического диктанта появляются на экране (слайд 8).

  1. Актуализация опорных знаний (слайд 9).

Фронтальный устный опрос по вопросам (обучающиеся используют опорную логическую схему).

— Что мы называем многочленом?

— Как называются слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть?

— Какой многочлен является многочленом стандартного вида?

5. Изучение новых знаний (слайды 10 -13).

При объяснении нового материала применяются следующие методы обучения: объяснительно — иллюстративный, репродуктивный и частично – поисковый.

— Запишите первый многочлен 5х2 + 7х – 9

— Запишите второй многочлен – 3х2 – 6х + 8

— Попробуйте сложить многочлены.

— Что надо для этого сделать в первую очередь?

— Давайте повторим правила раскрытия скобок (слайд 14).

— Найдите разность этих многочленов.

— Что надо для этого сделать в первую очередь?

— Сформулируйте правило сложения и вычитания многочленов (слайд 15).

— Запишите алгоритм.

  • Раскрыть скобки.

  • В полученном многочлене привести подобные члены.

6.Физкультминутка для снятия утомления с глаз (применение офтальмотренажёра) (слайды 16-17).

7. Первичное закрепление новых знаний,

Каждый из обучающихся получает индивидуальную карточку, с помощью которой нужно выполнить сложение и вычитание многочленов (применяется дифференцированный подход).

8. Итог урока. Рефлексия (слайды 18 – 21).

Что нового узнали на уроке?

— Как складывают и вычитают многочлены?

— Теперь оцените свою учебную деятельность на уроке с помощью оценочного листа, выразите своё отношение к уроку. Выберите то предложение, которое совпадает с вашим мнением,

— Запишите домашнее задание. Урок окончен.

Оценочный лист.

  • Я удовлетворён (а) уроком, он был полезен для меня, я понимал (а), всё, о чём говорилось и что делалось на уроке.

  • Урок был в определенной степени полезен для меня, мне было на уроке достаточно комфортно.

  • Пользы от урока я получил (а) мало, я не очень понимал (а), о чём идёт речь, мне было скучно и неинтересно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here