План-конспект урока алгебры 7 класса
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Базовый учебник: Ш. А. Алимов, «Алгебра 7 класс».
Класс: коррекционный класс VII вида.
Тема урока: Сложение и вычитание многочленов.
Цель: обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися навыками сложения и вычитания многочленов.
Задачи:
-
Образовательная – познакомить обучающихся с правилом сложения и вычитания многочленов; способствовать формированию умений и навыков применять изученное правило при упрощении многочленов.
-
Развивающая – способствовать развитию устойчивой мотивации к изучению нового учебного материала и познавательным действиям; продолжить развивать грамотность математического письма, память, логическое мышление, умение слушать, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, способность к рефлексии собственной деятельности.
-
Воспитательная – прививать трудолюбие, усидчивость, аккуратность и точность.
-
Коррекционная – продолжить формировать умение осуществлять мыслительные операции, выделять главное, систематизировать и анализировать.
Оборудование: компьютер со встроенным проектором, памятки-подсказки, опорные схемы, оценочные листы для рефлексии, презентация урока, мел, доска.
Ход урока
-
Создание условий для успешной совместной деятельности (психологический настрой).
— Прослушайте стихотворение (слайд 2).
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось
Улыбнись, удача всем,
Чтобы не было проблем.
— Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, создадим хорошее настроение и начнём урок.
— Сегодня вас ждёт интересная и увлекательная работа. Я думаю, у вас всё получится, для этого будьте активны и внимательно меня слушайте. Вы готовы? Тогда в путь!
2. Мотивация учения. Сообщение темы урока и постановка учебных задач урока.
— Прослушайте древнюю легенду (слайд 3)
Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась афинская богиня. «Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, — улыбнулась она ему, — но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной». Мудрец же ответил так: «Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам».
— Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, «преодолевая» учебные задачи урока, тема которого «Сложение и вычитание многочленов» (слайд 4).
— Многочлены – это фундамент алгебры. Действия с многочленами находят широкое применение при решении различного рода задач как в алгебре 7 класса, так и при изучении алгебры в старших классах (слайд 5).
— Откройте тетради, 0запишите число и тему урока.
— К изучению нового материала, мы приступим позже, а сейчас напишем математический диктант (слайд 6).
3. Математический диктант с взаимопроверкой (обучающиеся используют памятки-подсказки) (слайд 7).
-
Найти произведение чисел 0,5 и 40
-
Найти разность чисел 8 и 3,4
-
Уменьшить число – 6 на 3
-
Уменьшить число – 80 в 10 раз
-
Найти сумму чисел – 8 и 8
-
Найти частное чисел 1 и 0,2
-
Увеличить число 0,85 на 0,15
-
Раскройте скобки -3(2у + 4)
-
Приведите подобные члены 4а + 3с – 2а
-
Найти произведение одночленов 14а и 0,5в
Обучающиеся обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа по парте и выставляют оценку в соответствии с критериями оценок. Ответы и критерии оценок математического диктанта появляются на экране (слайд 8).
-
Актуализация опорных знаний (слайд 9).
Фронтальный устный опрос по вопросам (обучающиеся используют опорную логическую схему).
— Что мы называем многочленом?
— Как называются слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть?
— Какой многочлен является многочленом стандартного вида?
5. Изучение новых знаний (слайды 10 -13).
При объяснении нового материала применяются следующие методы обучения: объяснительно — иллюстративный, репродуктивный и частично – поисковый.
— Запишите первый многочлен 5х2 + 7х – 9
— Запишите второй многочлен – 3х2 – 6х + 8
— Попробуйте сложить многочлены.
— Что надо для этого сделать в первую очередь?
— Давайте повторим правила раскрытия скобок (слайд 14).
— Найдите разность этих многочленов.
— Что надо для этого сделать в первую очередь?
— Сформулируйте правило сложения и вычитания многочленов (слайд 15).
— Запишите алгоритм.
-
Раскрыть скобки.
-
В полученном многочлене привести подобные члены.
6.Физкультминутка для снятия утомления с глаз (применение офтальмотренажёра) (слайды 16-17).
7. Первичное закрепление новых знаний,
Каждый из обучающихся получает индивидуальную карточку, с помощью которой нужно выполнить сложение и вычитание многочленов (применяется дифференцированный подход).
8. Итог урока. Рефлексия (слайды 18 – 21).
— Что нового узнали на уроке?
— Как складывают и вычитают многочлены?
— Теперь оцените свою учебную деятельность на уроке с помощью оценочного листа, выразите своё отношение к уроку. Выберите то предложение, которое совпадает с вашим мнением,
— Запишите домашнее задание. Урок окончен.
Оценочный лист.
-
Я удовлетворён (а) уроком, он был полезен для меня, я понимал (а), всё, о чём говорилось и что делалось на уроке.
-
Урок был в определенной степени полезен для меня, мне было на уроке достаточно комфортно.
-
Пользы от урока я получил (а) мало, я не очень понимал (а), о чём идёт речь, мне было скучно и неинтересно.