ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Натуральные числа
ФИО | Бугрова Наталья Васильевна | |
| Место работы | МОУ Владимировская СОШ |
| Должность | учитель |
| Предмет | математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Натуральные числа, урок №1 |
| Базовый учебник | Математика 5 класс, авторы: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
-
Цель урока: систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе
9. Задачи:
— обучающие: восстановить навыки чтения и записи, сложения, вычитания и умножения натуральных чисел;
— развивающие: развитие математической речи, развитие интереса учащихся к изучению математики, познавательной активности, логики, умения пользоваться ЭОР;
— воспитательные: воспитание сотрудничества, взаимопомощи, воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности.
-
Тип урока введение нового материала
-
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах)
-
Необходимое техническое оборудование проектор, экран, персональные компьютеры для учащихся
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент |
| Сообщает учащимся тему и цели урока, знакомит с новым учебником | Слушают учителя, записывают в тетрадях число и тему урока | 2 |
2 | Повторение. Актуализация знаний и умений учащихся | ЭОР: Тренажеры: Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел столбиком (№ 1, 2,3 ) | Учащимся предлагается выполнить задания на сложение, вычитание и умножение натуральных чисел столбиком | Учащиеся работают группами по два человека за компьютерами. Один придумывает пример, второй выполняет действия, затем меняются. | 10 |
3 | Введение новой информации | ЭОР: Натуральные числа и десятичная система счисления. И-1 (№ 4 ) | Учитель демонстрирует ЭОР с помощью проектора на экран. После просмотра учитель дополняет полученные сведения, делает краткие записи на доске, отвечает на вопросы учащихся | Смотрят и слушают ЭОР, затем слушают объяснение учителя, работают с учебником, выполняют записи в тетрадях, задают вопросы учителю | 10 |
4 | Первичное закрепление материала | ЭОР: Обозначение натуральных чисел. П-1 (№5), ЭОР: Составление наибольшего числа. П-2 (№6 ) | Для закрепления полученных знаний, учащимся предлагается выполнить задания ЭОРов | Учащиеся индивидуально выполняют задания ЭОРа №5, дополнительно сильные учащиеся выполняют задания ЭОРа №6 | 10 |
5 | Физкультминутка |
| Просит выполнить упражнения общее развитие организма детей /конечностей и туловища/ | Выполняют упражнения | 2 |
6 | Работа с логической задачей | ЦОР: Интерактивное задание. Задача на переливание (№ 7) | Предлагает выполнить задание на развитие логического мышления | Работают с задачей на переливание (в парах) | 8 |
7 | Домашнее задание |
| Задает задание на дом: №2, 7, 30 | Записывают задания в дневник | 1 |
8 | Подведение итогов
Рефлексия |
| Задает вопросы: С какими числами вы работали на уроке? Для чего их применяют? Сколько и какие цифры вы знаете? Что вам понравилось на уроке? Какой ЭОР вам больше всего запомнился? Учитель объявляет оценки за урок | Отвечают на вопросы, выставляют оценки в дневник | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Натуральные числа
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Сложение натуральных чисел столбиком | П | тренажер | http://fcior.edu.ru/card/12839/slozhenie-dvuh-naturalnyh-chisel-stolbikom-p2.html
|
2 | Вычитание натуральных чисел столбиком | П | тренажер | http://fcior.edu.ru/card/4251/vychitanie-dvuh-naturalnyh-chisel-stolbikom-p2.html
|
3 | Умножение натуральных чисел столбиком | П | тренажер | http://fcior.edu.ru/card/6429/umnozhenie-dvuh-naturalnyh-chisel-stolbikom-p2.html |
4 | Натуральные числа и десятичная система счисления. | И | Анимированный ролик | http://fcior.edu.ru/card/10352/naturalnye-chisla-i-desyatichnaya-sistema-schisleniya-i1.html
|
5 | Обозначение натуральных чисел | П | Модуль ЭОР | http://fcior.edu.ru/card/9700/oboznachenie-naturalnyh-chisel-p1.html
|
6 | Составление наибольшего числа | П | Модуль ЭОР | http://fcior.edu.ru/card/188/sostavlenie-naibolshego-chisla-p2.html
|
7 | Задачи на переливание (N 195738) | Интерактивное задание | Динамическая модель | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb763f24-71fc-408f-8556-4905e6ce0180/?from=a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a&interface=pupil&class=47&subject=16 |