Автор материала: Губина Анастасия Владимировна
Место работы: МБОУ «НОШ №39», Вологодская область, г.Череповец
Должность: учитель начальных классов
План-конспект урока по математике в 1 классе
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Планета знаний»
Тема: «Секрет» сложения
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: формировать понятие о переместительном свойстве сложения и умения выполнять сложение чисел на основе данного свойства.
Задачи урока (деятельность учителя):
-
Актуализировать знания обучающихся;
-
Помочь выявить особенности переместительного свойства сложения;
-
Учить узнавать данное правило в разных видах заданий;
-
Организовать самооценивание обучающимися на уроке.
Оборудование к уроку: учебник «Математика» 1 класс (Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.), дидактический материал.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Актуализация знаний учащихся
Вспомнить известные знания о прибавлении и вычитания числа
| — Начинаем урок математики. — Игра «Какое число в кругу?»
— Как вы рассуждали?
-Что значит прибавить число 1?
-Что значит вычесть число 1?
-Как вы думаете, все ли «секреты» арифметических действий нам известны? | 1) 7,9
6
8
2) 5, 5, 3
4
6
4
— Получить последующее число.
— Получить предыдущее число.
Ответы детей. | Познавательные (знаково-символические)
Познавательные (логические)
Коммуникативные (монологические высказывания детей)
Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала) |
2.Целеполагание
Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий | -Тема сегодняшнего урока «Секрет» сложения. -Что мы узнаем нового на сегодняшнем уроке?
— Какой план действий мы наметим?
-Что из намеченного нами уже рассмотрено? | С помощью учителя формулируется цель урока: — «узнаем секрет арифметического действия сложения» — научимся складывать числа.
План: 1.Вспомним известные знания 2.Наблюдаем, размышляем 3.Обсуждаем в паре 4.Делаем вывод 5.Учимся применять знания 6.Оцениваем свою работу на уроке.
-Вспомнили, как + и — 1. | Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)
Коммуникативные (высказывания детей)
Регулятивные (планирование действий) |
3.Открытие нового знания
Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать наблюдения, делать выводы
| -Какие следующие две учебные задачи?
-На странице 80 учебника найдите задание №1. -По текстам и иллюстрациям запишем равенства. Учитель или хорошо читающий ученик читает задания а и б.
-На каком острове обезьян и черепах было больше?
-Как убедиться, что было поровну?
-Сравните равенства. Чем похожи? Чем отличаются?
-В задании №2 надо определить неизвестное расстояние, т.е. по рисункам составить и записать равенства. — Как будете рассуждать, чтобы найти расстояние?
-Запишите получившиеся равенства. -Обсудите в паре и проверьте друг друга.
-Сравним равенства. -Что вы заметили?
-Какой пункт плана мы выполнили? Какой пункт плана следующий?
-Рассмотрите и выполните задание №3. -По каким критериям можно оценить выполнение данного задания? -Сделайте прогностическую оценку.
-Проверка задания.
-У кого не совпала оценка? Почему?
-Какой вывод можно сделать по выполнению №1-3.
-Сравните с выводом в учебнике. -Какая задача нами выполнена? | 2.Наблюдаем, размышляем 3.Обсуждаем в паре
Дети записывают равенства: 3+2=5 2+3=5
-Поровну, по 5
-Пересчитать животных на картинках.
— Числами в сумме. Результатом 5. -Числа суммы переставлены местами.
-Надо определить, из каких частей (отрезков) состоит весь большой отрезок.
3+1=4 1+3=4
Обсуждение результатов в паре и взаимопроверка.
-Числа суммы переставлены местами, а результат не изменился.
-Обсуждение в паре. -Делать вывод.
-умение читать схемы; умение сравнивать, умение проверить себя. Дети с помощью «волшебной линеечке» оценивают себя.
1+2=2+1 3+1=1+3 2+3=3+2
Ответы детей.
-При перестановке чисел в сумме результат не меняется.
Чтение вывода в учебнике и сравнение. -Сделали вывод. | Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Познавательные (информационные: извлечение информации)
Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)
Коммуникативные (монологические высказывания детей)
Познавательные (знаково-символические)
Коммуникативные (взаимодействие)
Познавательные (логические: наблюдение, сравнение)
Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Регулятивные (самооценка)
Регулятивные (самоконтроль)
Познавательные (логические: сравнение, вывод)
Регулятивные (контроль)
Регулятивные (удержание цели и задач урока) |
4. Физминутка
Создание положительного эмоционального климата и снижение у детей напряжения посредством проведения физкультминутки |
Проводится учителем |
Дети повторяют |
Личностные (формирование установки на ЗОЖ) |
5.Применение полученных знаний
Учиться «читать» схемы и применять полученные знания
6.Рефлексия
Формировать умение оценивать себя | -Какая следующая учебная задача?
-Задание №4. Вычислите, используя правило перестановки чисел в сумме. -Отметьте на волшебной ленеечке, как вы справитесь с этим заданием. Какое умение будем отрабатывать?
-Проверка
-Почему при вычислении нужно переставить числа в сумме?
-У кого оценка совпала? У кого не совпала? Почему? Что мы посоветуем?
-Что означает голубой цвет на полях и условные знаки?
-Вы можете выбрать любое задание для выполнения.
-У кого есть сомнения, мы можем вместе выбрать задание. -После выполнения задания проверьте себя по карточке со «стола-помощника».
-Обратимся к плану, составленному в начале урока. Все ли пункты плана мы с вами выполнили?
-Что на уроке вызвало у вас затруднения? -Почему? -Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему? —Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:
| -Учимся применять знания.
Самостоятельная работа
Дети делают прогностическую оценку. -Умение складывать числа с перестановкой слагаемых.
-Ученик работает на доске, остальные в паре.
Чтение получившихся равенств.
-Число 1 легко прибавить к любому числу: для этого надо назвать последующее число.
Ответы детей.
-Задания по выбору.
Дети сами или с помощью учителя осуществляют выбор задания и выполняют его.
Дети проверяют себя по карточкам.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей
Самооценка обучающихся с помощью « волшебных линеечек» | Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Регулятивные (прогнозирование, оценка)
коммуникативные
Познавательные (умозаключение)
Регулятивные (контроль, коррекция, оценка)
Познавательные (знаково-символические)
Личностные (самоопределение)
Регулятивные (контроль)
Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Регулятивные (внесение коррективов)
Личностные
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |