Автор материала: Губина Анастасия Владимировна

Место работы: МБОУ «НОШ №39», Вологодская область, г.Череповец

Должность: учитель начальных классов

План-конспект урока по математике в 1 классе

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Планета знаний»

Тема: «Секрет» сложения

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать понятие о переместительном свойстве сложения и умения выполнять сложение чисел на основе данного свойства.

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать знания обучающихся;

  2. Помочь выявить особенности переместительного свойства сложения;

  3. Учить узнавать данное правило в разных видах заданий;

  4. Организовать самооценивание обучающимися на уроке.

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 1 класс (Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.), дидактический материал.

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся

Вспомнить известные знания о прибавлении и вычитания числа

— Начинаем урок математики.

— Игра «Какое число в кругу?»

— Как вы рассуждали?

-Что значит прибавить число 1?

-Что значит вычесть число 1?

-Как вы думаете, все ли «секреты» арифметических действий нам известны?

1) 7,9

6

8

2) 5, 5, 3

4

6

4

— Получить последующее число.

— Получить предыдущее число.

Ответы детей.

Познавательные (знаково-символические)

Познавательные (логические)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий

-Тема сегодняшнего урока «Секрет» сложения.

-Что мы узнаем нового на сегодняшнем уроке?

— Какой план действий мы наметим?

-Что из намеченного нами уже рассмотрено?

С помощью учителя формулируется цель урока:

— «узнаем секрет арифметического действия сложения»

— научимся складывать числа.

План:

1.Вспомним известные знания

2.Наблюдаем, размышляем

3.Обсуждаем в паре

4.Делаем вывод

5.Учимся применять знания

6.Оцениваем свою работу на уроке.

-Вспомнили, как + и — 1.

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

Коммуникативные (высказывания детей)

Регулятивные (планирование действий)

3.Открытие нового знания

Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать наблюдения, делать выводы

-Какие следующие две учебные задачи?

-На странице 80 учебника найдите задание №1.

-По текстам и иллюстрациям запишем равенства. Учитель или хорошо читающий ученик читает задания а и б.

-На каком острове обезьян и черепах было больше?

-Как убедиться, что было поровну?

-Сравните равенства. Чем похожи? Чем отличаются?

-В задании №2 надо определить неизвестное расстояние, т.е. по рисункам составить и записать равенства.

— Как будете рассуждать, чтобы найти расстояние?

-Запишите получившиеся равенства.

-Обсудите в паре и проверьте друг друга.

-Сравним равенства.

-Что вы заметили?

-Какой пункт плана мы выполнили? Какой пункт плана следующий?

-Рассмотрите и выполните задание №3.

-По каким критериям можно оценить выполнение данного задания?

-Сделайте прогностическую оценку.

-Проверка задания.

-У кого не совпала оценка? Почему?

-Какой вывод можно сделать по выполнению №1-3.

-Сравните с выводом в учебнике.

-Какая задача нами выполнена?

2.Наблюдаем, размышляем

3.Обсуждаем в паре

Дети записывают равенства: 3+2=5 2+3=5

-Поровну, по 5

-Пересчитать животных на картинках.

— Числами в сумме. Результатом 5.

-Числа суммы переставлены местами.

-Надо определить, из каких частей (отрезков) состоит весь большой отрезок.

3+1=4 1+3=4

Обсуждение результатов в паре и взаимопроверка.

-Числа суммы переставлены местами, а результат не изменился.

-Обсуждение в паре.

-Делать вывод.

-умение читать схемы; умение сравнивать, умение проверить себя.

Дети с помощью «волшебной линеечке» оценивают себя.

1+2=2+1 3+1=1+3 2+3=3+2

Ответы детей.

-При перестановке чисел в сумме результат не меняется.

Чтение вывода в учебнике и сравнение.

-Сделали вывод.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Познавательные (информационные: извлечение информации)

Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Познавательные (знаково-символические)

Коммуникативные (взаимодействие)

Познавательные (логические: наблюдение, сравнение)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (самооценка)

Регулятивные (самоконтроль)

Познавательные (логические: сравнение, вывод)

Регулятивные (контроль)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

4. Физминутка

Создание положительного эмоционального климата и снижение у детей напряжения посредством проведения физкультминутки

Проводится учителем

Дети повторяют

Личностные

(формирование установки на ЗОЖ)

5.Применение полученных знаний

Учиться «читать» схемы и применять полученные знания

6.Рефлексия

Формировать умение оценивать себя

-Какая следующая учебная задача?

-Задание №4. Вычислите, используя правило перестановки чисел в сумме.

-Отметьте на волшебной ленеечке, как вы справитесь с этим заданием. Какое умение будем отрабатывать?

-Проверка

-Почему при вычислении нужно переставить числа в сумме?

-У кого оценка совпала? У кого не совпала? Почему? Что мы посоветуем?

-Что означает голубой цвет на полях и условные знаки?

-Вы можете выбрать любое задание для выполнения.

-У кого есть сомнения, мы можем вместе выбрать задание.

-После выполнения задания проверьте себя по карточке со «стола-помощника».

-Обратимся к плану, составленному в начале урока. Все ли пункты плана мы с вами выполнили?

-Что на уроке вызвало у вас затруднения?

-Почему?

-Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

—Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

  • знаю и могу применить новое правило

  • могу объяснить и научить использовать это правило.

-Учимся применять знания.

Самостоятельная работа

Дети делают прогностическую оценку.

-Умение складывать числа с перестановкой слагаемых.

-Ученик работает на доске, остальные в паре.

Чтение получившихся равенств.

-Число 1 легко прибавить к любому числу: для этого надо назвать последующее число.

Ответы детей.

-Задания по выбору.

Дети сами или с помощью учителя осуществляют выбор задания и выполняют его.

Дети проверяют себя по карточкам.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Самооценка обучающихся с помощью « волшебных линеечек»

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (прогнозирование,

оценка)

коммуникативные

Познавательные (умозаключение)

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка)

Познавательные (знаково-символические)

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (контроль)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here