Технологическая карта урока по теме «Задачи на нахождение остатка» 1-а класс

Система Л.В.Занкова, учитель начальных классов Лазарева Н.С., МОУ гимназия №1, г.Петровск-Забайкальский

Тема урока:Задачи на нахождение остатка

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы и формы работы- частично-поисковый, фронтальная работа, в группах, в парах

а

нового вида

Этапы урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся (ууд)

  1. Мотивационно-организационный момент.

Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

Л: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

  1. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос

Задачи: обобщить знания, полученные на прошлом уроке: Задача: актуализировать опорные знания и умения

Задачи: формирование понятий:

Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.

Логическая разминка (слайды 1-6)

-Проведем зарядку для ума. Выполним логическое задание – уч. стр 42

Пр –выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд

Л: осознают свои возможности в учении

Р: формулируют и удерживают учебную задачу;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

П -строить рассуждения о математических отношениях

К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение.

  1. Физкультминутка.

Организация физкультминутки. (слайд 7)

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений

  1. Организация фронтальной деятельности учащихся:

Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию.

Слайд 8

-Вспомните тему прошлого урока. Расскажите, какие задачи решали?

Что знаете про задачи?

Проверка Слайд 9

-Без чего задача считается нерешенной? (без ответа)

Слайд 10

Прочитайте текст. Это задача?

В аквариуме плавали 2

сомика и 7 барбусов.

Сколько сомиков плавали в

аквариуме?

(организует работу по составлению текста задачи)

Что известно в задаче?

  • Что нужно узнать?

— Составьте выражение к решению задачи.

  • Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

Обобщение: (слайд 11)

-Каким действие решали задачу? Почему?

-Какие слова могут быть в условии, чтобы получилась задача на нахождение суммы?

-А каким может быть вопрос такой задачи?

-Каким должен быть ответ по сравнению с известными величинами в условии?

Какие еще слова могут быть в условии задачи, которая решается действием сложения? (еще приехали, еще пришли, добавили, подарили и т.п.)

Пр— различать математический рассказ и задачу;

составлять задачу по рисунку,

выбирать действие для решения задачи;

возможность научиться сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле

Л- развитие интереса к уроку математики

-первоначальные представления о знании/незнании

П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта;

использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи

К: рассуждают, высказывают своё мнение

Р: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь;

оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

  1. Физкультминутка.

Организация физкультминутки. ( слайд 12)

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений

  1. Открытие новых знаний

Создание проблемной ситуации.

Работа в парах

Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; решение проблемы детьми; формирование понятий:

Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.

Определение темы урока ( слайд 13)

Выявление затруднения точного определения темы

Работа по учебнику № 108, стр 42.(слайд 14)

Посмотрите на рисунок, как вы думаете, мы сегодня будем решать такие же задачи, на нахождение суммы?

Формулирование темы урока: Решение задач на нахождение остатка

Дополнение записи к теме урока (слайд 15)

Тема урока: Задачи … на нахождение остатка. Цели сегодняшнего урока. (слайд 16)

Работа над составлением задачи по рисунку в № 106 ( слайд 17)

Обобщение нового знания (слайд 18)

Расскажите, с каким видом задачи познакомились?

Почему решение этой задачи выполняли действием вычитания?

Что надо изменить в условии задачи, что она решалась действием вычитания?

А вопрос поменять надо?

Какие слова можно брать для условия задачи?

А вопрос о чем должен спрашивать?

Работа с таблицей «Виды задач» (вопросы на слайде 19)

Пр— составлять задачу по рисунку,

выбирать действие для решения задачи;

возможность научиться сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле

Л- развитие интереса к уроку математики

-первоначальные представления о знании/незнании

П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта;

использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи

К: рассуждают, высказывают своё мнение, обмениваются мнениями в парах, строят понятные речевые высказывания

Р: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь;

оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

  1. Физкультминутка.

Организация физкультминутки. ( слайд 20)

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений

  1. Самостоятельное применение полученных знаний. Проверка правильности выполнения.

Работа в группах

Задача: закрепление новых знаний и умений

Задача: учить моделированию задачи нового вида

(слайд 21)

Организация работы в группах по составлению задач нового вида (используют муляжи овощей и фруктов

Организация презентаций составленных задач по группам

Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу

К: умение работать в группах;

используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра

  1. Итог урока. Рефлексия.

Задача: обобщить полученные на уроке сведения

Слайды 22- 23

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

  • Какие математические термины вы сегодня узнали?

  • Для чего нужно уметь решать задачи?

  • Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания.

— Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

— Выполнили ли мы задачу урока?

.

К: формулируют собственную позицию и мнение

П: определяют и называют структурные компоненты задачи, записывают решение задачи в тетрадь.

Р: самооценка деятельности на уроке- выявления своего уровня усвоения учебного материала

Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач

Понимают значение знаний по математике в жизни

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here