ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение обыкновенных дробей»
ФИО | Меренкова Ольга Леонидовна | |
| Место работы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» г. Нижневартовск |
| Должность | Учитель математики высшей категории |
| Предмет | Математика |
| Класс | 6 |
| Тема и номер урока в теме | Умножение обыкновенных дробей, 1 урок |
| Базовый учебник | И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика, 6 класс», издательство «Мнемозина», 2012 г. |
-
Цель урока: вывести правило умножения обыкновенных дробей, записать его в виде формулы, научить использовать при выполнении умножения правильных обыкновенных дробей.
-
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах
-
Технологическая карта урока (см. ниже)
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Определение нового. Планирование проблемной ситуации. | На доске записаны числа: Учитель предлагает сказать, что это за числа и объединить их в группы. Предлагается составить из данных чисел примеры (в одно действие)
В случае а) вопрос: «А все ли действия мы можем выполнить?» В случае б) вопрос : «Почему не составлены примеры на умножение и деление дробей?» | Указывают, что записаны дроби, смешанные числа и целые числа. Группируют их различными способами. Составляют примеры. Возможны следующие варианты: а) в примерах содержатся действия умножения и деления, б) указанных действий нет.
Ответ: «У нас нет знаний, чтобы выполнить эти действия» | Классификация объектов, анализ |
|
|
2 | Целеполание. | Предлагаю сформулировать тему урока и учебную задачу
Учитель конкретизирует задачу: «Что нужно для того, чтобы научиться выполнять указанное действие?» «Как может быть дано правило?»
Предлагает конкретизировать учебную задачу
| Формулируют тему «Умножение обыкновенных дробей» Задача: научиться выполнять умножение обыкновенных дробей. Знать правило, по которому выполняется действие.
Сформулировано словесно или записано в виде формулы Вывести правило умножения обыкновенных дробей и записать его в виде формулы. |
| Постановка цели, учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3. | Планирование деятельности, планирование решений | Учитель предлагает выбрать, в какой форме будут решать учебную задачу (самостоятельно, в процессе работы в группах, объясняет учитель) Уточняется, что должно получиться в процессе работы (правило, формула) | Предлагают работу в группах, разбиваются на группы (по желанию)
|
| Прогнозирование, планирование | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) |
4. | Актуализация знаний. | Повторяется материал, на основе применения которого будет решена задача:
| Отвечают на вопросы учителя:
Взять число 3 пять раз, число пять раз, взять , т.е. найти часть от числа |
|
|
|
5. | Изучение нового материала. Работа в группах | Учитель уточняет, что должны не только сформулировать правило, но и обосновать свою версию, записать в виде формулы. Наблюдает за работой, при необходимости консультирует обучающихся | Выдвигают гипотезы, проверяют их, получают правило и записывают его в виде формулы (чтобы перемножить обыкновенные дроби необходимо числитель первой дроби умножить на числитель второй, знаменатель первой умножить на знаменатель второй, т.к. чтобы найти необходимо В виде формулы: | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов, синтез, установление причинно-следственных связей | Прогнозирование, волевая саморегуляция, оценка | Умение слушать и вступать в диалог |
6. | Представление результатов работы | Корректирует (при необходимости) полученные результаты (правило, формулу) | Представители групп формулируют полученное правило, формулу, обосновывают ее правильность | Построение логической цепи рассуждений |
| Оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Строят рассуждения, понятные для собеседника. |
6 | Закрепление изученного | Комментирует, направляет работу учащихся, показывает образец записи решения, проверяет правильность выполнения заданий
| Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №447(а,б). Самостоятельно выполняют № 447 (в,г) Проверяют правильность выполнения заданий, осуществляют коррекцию |
| Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
7 | Рефлексия | Предлагает оценить эффективность проделанной работы, ответить на вопрос: «Можно ли было по-другому изучить материал? Понравился ли такой вид деятельности, почему?» | Оценивают работу, отмечают, что данный способ изучения материала оптимальный, т.к. они сами получили правило, научились делать обобщения и выводы. |
| Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. |
|
8 | Домашнее задание | Предлагает задания различного уровня сложности: а) № 446; б) № 452; в) придумать и решить задачи, в которых встретиться умножение обыкновенных дробей | Выбирают и записывают домашнее задание | Поиск и выделение информации | Планирование деятельности | Волевая саморегуляция |