ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение обыкновенных дробей»

ФИО

Меренкова Ольга Леонидовна

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» г. Нижневартовск

Должность

Учитель математики высшей категории

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Умножение обыкновенных дробей, 1 урок

Базовый учебник

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика, 6 класс», издательство «Мнемозина», 2012 г.

  1. Цель урока: вывести правило умножения обыкновенных дробей, записать его в виде формулы, научить использовать при выполнении умножения правильных обыкновенных дробей.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах

  2. Технологическая карта урока (см. ниже)

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

1

Определение нового. Планирование проблемной ситуации.

На доске записаны числа: Учитель предлагает сказать, что это за числа и объединить их в группы.

Предлагается составить из данных чисел примеры (в одно действие)

В случае а) вопрос: «А все ли действия мы можем выполнить?»

В случае б) вопрос : «Почему не составлены примеры на умножение и деление дробей?»

Указывают, что записаны дроби, смешанные числа и целые числа.

Группируют их различными способами.

Составляют примеры. Возможны следующие варианты: а) в примерах содержатся действия умножения и деления, б) указанных действий нет.

Ответ: «У нас нет знаний, чтобы выполнить эти действия»

Классификация объектов, анализ

2

Целеполание.

Предлагаю сформулировать тему урока и учебную задачу

Учитель конкретизирует задачу: «Что нужно для того, чтобы научиться выполнять указанное действие?»

«Как может быть дано правило?»

Предлагает конкретизировать учебную задачу

Формулируют тему «Умножение обыкновенных дробей»

Задача: научиться выполнять умножение обыкновенных дробей.

Знать правило, по которому выполняется действие.

Сформулировано словесно или записано в виде формулы

Вывести правило умножения обыкновенных дробей и записать его в виде формулы.

Постановка цели, учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3.

Планирование деятельности, планирование решений

Учитель предлагает выбрать, в какой форме будут решать учебную задачу (самостоятельно, в процессе работы в группах, объясняет учитель)

Уточняется, что должно получиться в процессе работы (правило, формула)

Предлагают работу в группах, разбиваются на группы (по желанию)

Прогнозирование, планирование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

4.

Актуализация знаний.

Повторяется материал, на основе применения которого будет решена задача:

  1. Что значит 3·5;

  1. Как найти часть от числа? (

Отвечают на вопросы учителя:

Взять число 3 пять раз, число пять раз, взять , т.е. найти часть от числа

5.

Изучение нового материала.

Работа в группах

Учитель уточняет, что должны не только сформулировать правило, но и обосновать свою версию, записать в виде формулы.

Наблюдает за работой, при необходимости консультирует обучающихся

Выдвигают гипотезы, проверяют их, получают правило и записывают его в виде формулы (чтобы перемножить обыкновенные дроби необходимо числитель первой дроби умножить на числитель второй, знаменатель первой умножить на знаменатель второй, т.к. чтобы найти

необходимо

В виде формулы:

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов, синтез, установление причинно-следственных связей

Прогнозирование, волевая саморегуляция, оценка

Умение слушать и вступать в диалог

6.

Представление результатов работы

Корректирует (при необходимости) полученные результаты (правило, формулу)

Представители групп формулируют полученное правило, формулу, обосновывают ее правильность

Построение логической цепи рассуждений

Оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Строят рассуждения, понятные для собеседника.

6

Закрепление изученного

Комментирует, направляет работу учащихся, показывает образец записи решения, проверяет правильность выполнения заданий

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №447(а,б).

Самостоятельно выполняют № 447 (в,г)

Проверяют правильность выполнения заданий, осуществляют коррекцию

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

7

Рефлексия

Предлагает оценить эффективность проделанной работы, ответить на вопрос: «Можно ли было по-другому изучить материал? Понравился ли такой вид деятельности, почему?»

Оценивают работу, отмечают, что данный способ изучения материала оптимальный, т.к. они сами получили правило, научились делать обобщения и выводы.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

8

Домашнее задание

Предлагает задания различного уровня сложности: а) № 446; б) № 452; в) придумать и решить задачи, в которых встретиться умножение обыкновенных дробей

Выбирают и записывают домашнее задание

Поиск и выделение информации

Планирование деятельности

Волевая саморегуляция

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here