Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

План проведения недели математики

для учащихся 5 – 11 классов

Подготовила

Раиса Ивановна Исакова

2014

Цель предметной недели – повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.

Цель проведения: приобщить учащихся к прекрасному миру математики. Формировать устойчивый интерес к математике

Задачи:

— Расширение математического кругозора, экономических знаний.

— Развитие памяти, фантазии, нестандартного мышления.

— Воспитание целеустремленности, настойчивости.

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в феврале каждого учебного года в рамках анфилады предметных недель. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Задолго до начала недели математики продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. План недели составляется так, чтобы участие в ней учащихся было массовым.

«Оглянись: подобно чуду Математика повсюду!» – так звучит тема новой недели Математики. Предлагаем вам провести шесть дней, окунувшись в прекрасный и разнообразный мир математики, каждый раз узнавая одну из сторон этой древней науки. Проявите свои интеллектуальные и творческие способности и ощутите командный дух соревнований!

Всем, кто хочет принять участие в неделе математики с 3 по 8 февраля:

1. Настойчиво рекомендуется: веселиться от души, смеяться до упаду, покатываться со смеху

2. Категорически разрешается:

думать, размышлять, ломать голову, раскидывать умом,

шевелить мозгами.

3. Абсолютно запрещается: грустить, унывать, вешать нос,

хныкать и стонать.

Не забудьте также, что с друзьями легче справиться с любой задачей!

Постарайтесь не пропустить ни одного нашего задания!

«Тем, кто учит математику,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может любить математику,

Неделя математики посвящается».

3 февраля – День истории математики

  1. Конкурс презентаций и сообщений о великих математиках

  2. Конкурс листовок «Из истории математики»

  3. Исторические справки на уроках математики

  4. Конкурс эрудитов «Знаете ли вы?..»

(В игре участвуют команды от каждого класса по одному человеку Каб 306 после 5-го урока)

4 февраля – День занимательной математики

  1. Занимательные задачи на уроках математики

  2. Заочная семейная викторина (каб 306)

  3. Выставка книг по математике

5 февраля – День открытых внеклассных мероприятий

5а – Игра «Математический экспресс» (Дмитриева М.А)

5б – «Устами юного математика» (Исакова Р.И.)

5в – «Устами юного математика» (Исакова Р.И.)

6а –«Брейн-ринг» (Дмитриева М.А.)

6б – «Математический бой» (Елина Л. В.)

7а – «Занимательная викторина» (Елина Л.В.)

7б – «Морской бой «(Дмитриева М.А)

8 а – «Великолепная семёрка» (Кондратьева С. В.)

8б – Игра «Проще простого» (Елина Л.В.)

9 а, б – Счастливый случай (Елина Л.В.)

10 – 11 – Математическая викторина

6 февраля – День прикладной математики

  1. Чемпионат по оригами (2-я перемена 7-11классы, 3-я перемена 5-6 классы, каб 306)

  2. Выставка модульного оригами (каб 305, после 3-го урока. Отв Кондратьева С.В.)

  3. Творческие конкурсы: 1) «Великая стройка» построить домик из бумажных карточек (Каб 305 1-я перемена, отв. Кондратьева С.В.)

  4. Математические головоломки. Кто быстрей? (собрать кубик-Рубика) (каб 304, 1-я перемена, отв. Дмитриева М.А.)

  5. Творческий конкурс «Рисуем по координатам» (1-я перемена, по одному человеку из класса каб 306 7-11 кл. С собой принести двойной листок в клетку. 5-6 кл Конкурс художников «Дорисовать …» С собой принести цветные карандаши или фломастеры. Отв. Исакова Р. И.)

  6. Выставка-конкурс «Задачи в картинках» ( каб 306.Отв Исакова Р. И)

  7. Конкурс творческих проектов «Математика в нашей жизни»

  8. Конкурс «Мой край — опора души и державы» (задачи про Барыш и Барышский район) каб 306

  9. Конкурс математических кроссвордов (каб304. Отв. Дмитриева М.А.)

10. Конкурс загадок и ребусов (каб 302. 6 урок. Отв. Елина Л. В.)

7 февраля –

Игра «Математический экспресс» 5 чел в команде (5-8кл)

Станции:

  1. «Музыкальная» (Дмитриева М.А каб 304)

  2. «Пословицы и поговорки» (Елина Л. В. Каб 302)

  3. «Счастливый случай» (Кондратьева С. В. Каб 305)

  4. «Соображай-ка» ( Исакова Р. И. каб306)

8 февраля

1. День устного счёта

2. Конкурс задач в картинках «Олимпиада «2014»

поведение итогов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Власова, Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

  2. Гаврилова, Т.Д. Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными). – Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Гончарова, Н.Г. Предметные недели в школе. Математика.– Волгоград: Учитель, 2004.

  4. Фарков, А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  5. Шарыгин, И.Ф., Ерганжиева, Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. –М.: Дрофа, 1999.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here