Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
План проведения недели математики
для учащихся 5 – 11 классов
Подготовила
Раиса Ивановна Исакова
2014
Цель предметной недели – повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
Цель проведения: приобщить учащихся к прекрасному миру математики. Формировать устойчивый интерес к математике
Задачи:
— Расширение математического кругозора, экономических знаний.
— Развитие памяти, фантазии, нестандартного мышления.
— Воспитание целеустремленности, настойчивости.
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в феврале каждого учебного года в рамках анфилады предметных недель. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Задолго до начала недели математики продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. План недели составляется так, чтобы участие в ней учащихся было массовым.
«Оглянись: подобно чуду Математика повсюду!» – так звучит тема новой недели Математики. Предлагаем вам провести шесть дней, окунувшись в прекрасный и разнообразный мир математики, каждый раз узнавая одну из сторон этой древней науки. Проявите свои интеллектуальные и творческие способности и ощутите командный дух соревнований!
Всем, кто хочет принять участие в неделе математики с 3 по 8 февраля:
1. Настойчиво рекомендуется: веселиться от души, смеяться до упаду, покатываться со смеху
2. Категорически разрешается:
думать, размышлять, ломать голову, раскидывать умом,
шевелить мозгами.
3. Абсолютно запрещается: грустить, унывать, вешать нос,
хныкать и стонать.
Не забудьте также, что с друзьями легче справиться с любой задачей!
Постарайтесь не пропустить ни одного нашего задания!
«Тем, кто учит математику,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить математику,
Неделя математики посвящается».
3 февраля – День истории математики
-
Конкурс презентаций и сообщений о великих математиках
-
Конкурс листовок «Из истории математики»
-
Исторические справки на уроках математики
-
Конкурс эрудитов «Знаете ли вы?..»
(В игре участвуют команды от каждого класса по одному человеку Каб 306 после 5-го урока)
4 февраля – День занимательной математики
-
Занимательные задачи на уроках математики
-
Заочная семейная викторина (каб 306)
-
Выставка книг по математике
5 февраля – День открытых внеклассных мероприятий
5а – Игра «Математический экспресс» (Дмитриева М.А)
5б – «Устами юного математика» (Исакова Р.И.)
5в – «Устами юного математика» (Исакова Р.И.)
6а –«Брейн-ринг» (Дмитриева М.А.)
6б – «Математический бой» (Елина Л. В.)
7а – «Занимательная викторина» (Елина Л.В.)
7б – «Морской бой «(Дмитриева М.А)
8 а – «Великолепная семёрка» (Кондратьева С. В.)
8б – Игра «Проще простого» (Елина Л.В.)
9 а, б – Счастливый случай (Елина Л.В.)
10 – 11 – Математическая викторина
6 февраля – День прикладной математики
-
Чемпионат по оригами (2-я перемена 7-11классы, 3-я перемена 5-6 классы, каб 306)
-
Выставка модульного оригами (каб 305, после 3-го урока. Отв Кондратьева С.В.)
-
Творческие конкурсы: 1) «Великая стройка» построить домик из бумажных карточек (Каб 305 1-я перемена, отв. Кондратьева С.В.)
-
Математические головоломки. Кто быстрей? (собрать кубик-Рубика) (каб 304, 1-я перемена, отв. Дмитриева М.А.)
-
Творческий конкурс «Рисуем по координатам» (1-я перемена, по одному человеку из класса каб 306 7-11 кл. С собой принести двойной листок в клетку. 5-6 кл Конкурс художников «Дорисовать …» С собой принести цветные карандаши или фломастеры. Отв. Исакова Р. И.)
-
Выставка-конкурс «Задачи в картинках» ( каб 306.Отв Исакова Р. И)
-
Конкурс творческих проектов «Математика в нашей жизни»
-
Конкурс «Мой край — опора души и державы» (задачи про Барыш и Барышский район) каб 306
-
Конкурс математических кроссвордов (каб304. Отв. Дмитриева М.А.)
10. Конкурс загадок и ребусов (каб 302. 6 урок. Отв. Елина Л. В.)
7 февраля –
Игра «Математический экспресс» 5 чел в команде (5-8кл)
Станции:
-
«Музыкальная» (Дмитриева М.А каб 304)
-
«Пословицы и поговорки» (Елина Л. В. Каб 302)
-
«Счастливый случай» (Кондратьева С. В. Каб 305)
-
«Соображай-ка» ( Исакова Р. И. каб306)
8 февраля
1. День устного счёта
2. Конкурс задач в картинках «Олимпиада «2014»
– поведение итогов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Власова, Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
-
Гаврилова, Т.Д. Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными). – Волгоград: Учитель, 2006.
-
Гончарова, Н.Г. Предметные недели в школе. Математика.– Волгоград: Учитель, 2004.
-
Фарков, А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
-
Шарыгин, И.Ф., Ерганжиева, Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. –М.: Дрофа, 1999.