Проект урока математики 1 класс (УМК «Школа XXI века»)

Автор: Шахомирова Елена Александровна

Рецензент:

Предмет: математика

Тема учебного занятия: Сравнение чисел

Место урока в теме: урок первый

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока: учебник математики1 класс часть 2, рабочая тетрадь часть 3,карточки со словами «математика», «рисование»,иллюстрации с изображением яблок и груш

Цель и ожидаемый результат урока: научиться сравнивать числа, выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше»

Содержание и технология урока:

Задачи: — учиться сравнивать числа, используя слова «больше», «меньше».

— развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

— формировать действия самоконтроля у обучающихся .

— развивать познавательную активность.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Вводно — мотивационный. Развивать познавательную активность.

Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Гость приходит ненадолго, но замечает многое. Я желаю вам успеха на уроке.

В наше путешествие в страну «Математика» вместе с нами отправляется наш знакомый герой Незнайка.

(портрет Незнайки)

Он приготовил и развесил по классу девизы. Найдите их и выберите для себя тот, которому будете следовать во время урока.

Девизы:

— Это мне интересно.

— Хочу все знать.

— Я буду изучать птиц.

— Буду думать и решать.

— Буду внимательным.

— Какой девиз вы выбрали? Почему?

— Какой девиз не выбрал никто?

— Почему?

А я, ребята, выбрала девиз: «Это мне интересно», т.к. мне интересно работать с вами на уроке.

Выбор девиза детьми. Объяснение выбора.

— Я не выбрал девиз «Буду изучать птиц» этот девиз подходит для урока «Окружающий мир», а не для урока «Математика».

Личностные:

Смыслообразование, мотивация

Коммуникативные: аргументация собственного мнения.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. Подготовить уч-ся к открытию нового знания.

А вот и первое задание от Незнайки

— Посчитайте от 0 до 20.

— От 20 до 0.

— Назови соседей числа 5, 9, 13.

— Какое число называют раньше при счете 13 или 14?

— Какое число называют позже при счете 19 и 20?

— Назови число, которое больше 5.

— Назови число, которое меньше 1.

Молодцы! Отвечали очень хорошо.

Ребята, но Незнайка что-то загрустил. Он недавно побывал на Дне рождения, но потом не смог ответить вопрос своего друга Винтика: «Чего было больше на праздничном столе: груш или яблок?»

(На доске картинка: две тарелки, на одной 7 груш, а на другой 5 яблок).

А вы, ребята, смогли бы ответить? Какое умение не смог показать Незнайка?

Что может помочь нам вспомнить это умение.

— Посмотрите на карту знаний. Как мы это делали?

Дети называет ответы.

— Да.

— Умение сравнивать.

— карта знаний

Ученик выходит к карте знаний и сравнивает, составляя пары.

(Чтобы сравнить каких предметов больше, капелек или снежинок, я составлю пару: капелька-снежинка. Осталась одна снежинка. Значит снежинок больше, чем капелек на 1)

Коммуникативные: построение речевого высказывания.

Познавательные: постановка и форм-е проблемы.

Систематизация знаний и границы знаний и незнаний.

3. Выявление места и причины затруднения. Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы.

Кто может помочь Незнайке? Чего же было больше на праздничном столе: яблок или груш?

-Ученик у доски составляет пары, делает вывод.

(Я составлю пары: яблоко- груша. Получилось 5 пар. Осталось 2 груши. Значит, груш было больше, чем яблок на 2).

4. Построение проекта, выход из затруднения. Сформулировать тему и поставить цель урока. Разработать план действий.

Ребята, представьте, если бы Незнайку попросили посчитать, кого в Солнечном городе больше: коротышек-мальчиков или коротышек-девочек, смог бы он воспользоваться тем способом, который вы ему сейчас предложили — составить пары? Это удобно? Почему?

— Где ещё в жизни требуется умение сравнивать?

— Что трудно сравнить, составляя пары?

— Вы уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема урока: Сравнение чисел

— Чему мы должны научиться на уроке? Какую цель поставим?

Цель: учиться сравнивать числа новым способом.

Как мы сможем этому научиться?

Задачи: — найти новые способы сравнения чисел

— применить эти способы на практике

Кто знает, каким математическим инструментом мы можем воспользоваться при сравнении чисел?

— А как быть, если нет линейки или большие числа и на линейке не помещаются?

Где мы можем проверить ваше предположение?

— Вспомните тему урока?

— Какую цель мы ставили?

— Научились?

— Нет, неудобно. Невозможно всех выстроить в пары.

— Сравниваем рост, вес, цены в магазине, длину ткани и др.

— Количество домов, количество звезд на небе.

— о сравнении чисел

-Мы будем учиться сравнивать числа не только по рисунку, но и без рисунка.

— надо найти другие способы, потренироваться

— Линейкой

-Вспомнить счет. Если число стоит раньше, то оно меньше, если идет позже, то оно больше.

— Мы сможем проверить по учебнику.

Числа можно сравнивать и без рисунка. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счете раньше, а больше то число, которое называют при счете позже.

— Сравнение чисел

— учиться сравнивать числа новым способом

— пока нет, только узнали новый способ

Регулятивные: целеполагание

Регулятивные: удержание цели.

Познавательные: поиск инф-ции

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Закрепить новый способ действий.

Значит, что ещё нам надо сделать, чтобы научиться сравнивать числа новым способом?

Работа по учебнику с. 74 № 3 с объяснением.

— Поупражняться

-Число 19 больше т.к. оно идёт при счёте позже, чем число 13.

6. Самостоятельная работа. Формировать действия самоконтроля.

7.Включение в систему знаний и повторение. Формировать навык применения изученных способов действий.

Кто из вас кто готов поработать самостоятельно? Поднимите руку.

Работа в тетради на печатной основе

с.58 № 1

— Прочитайте задание, которое предлагают вам авторы.

— Какое умение потребуется для выполнения этого задания?

— Начерти волшебную линеечку. По какому критерию будете себя оценивать?

— Сделай прогностическую оценку

— На каком уровне себя оценили? Почему?

Самостоятельная работа обучающихся.

— Незнайка тоже выполнял это задание. Проверьте его работу.

(предъявляется работа с ошибками)

— Оцените его работу.

— Почему ошибся Незнайка? Какой совет можете ему дать?

— Как вы справились с работой? Оцените себя после проверки.

— Кто оценил себя адекватно?

— У кого прогностическая оценка совпала с оценкой после проверки? У кого не совпала? Почему?

— Какую цель мы ставили на урок?

— Как можно сравнивать числа не составляя пары?

— В каких ещё математических заданиях можем использовать умение сравнивать?

Найдите в учебнике задачу № 6 на стр.75

— Прочитай задачу. Как ответить на вопрос?

Лучший друг Незнайки Знайка приготовил для Вас интересное задание –

с. 75 №7. Прочитайте его.

Попробуем выполнить?

— Какое задание нужно выполнить?

— Пригодится вам новый способ сравнения?

— Как будете сравнивать количество букв в словах?

— Давайте составим план ваших действий.

Учитель вывешивает на доску слова:

— сосчитать

— обозначить

— сравнить

Предлагаю поработать в паре. Какие правила работы в паре вы должны помнить?

Самостоятельная работа.

Проверка

Учитель вывешивает слова «математика», «рисование».

-Кто хочет ответить у доски?

-У кого так? Кто согласен с ответом?

-В этом задании нужно сравнить числа

-Умение сравнивать числа

-По критерию «правильность»

-Я оценил себя на высоком уровне т.к. уверен, что смогу правильно сравнить числа.

— Я оценил себя на среднем уровне т.к. еще могу допустить ошибку при сравнении чисел.

— Незнайка оценил себя на высоком уровне, но в работе допустил ошибку. Оценю его на уровне выше среднего. Посоветую Незнайке выучить правило сравнения чисел.

-У меня оценка после проверки не совпала, т.к. я оценил себя на среднем уровне, а справился на высоком.

— Учиться сравнивать числа новым способом

При решении задаче.

-Нужно вспомнить правило. Если при счёте число идёт раньше, то оно меньше, а если позже, то оно больше.

-Нужно узнать, в каком слове больше букв.

Математика

Рисование

— надо сосчитать буквы в каждом слове и сравнить эти числа

— работать дружно, не ссориться

— слушать мнения друг друга

— обсуждать и принимать решение вместе

-В слове «математика»-10букв

-В слове «рисование»-9 букв

-Число 10 при счете идет позже ,чем число 9. Значит в слове « математика» букв будет больше,чем с лове «рисование» на 1.

Познавательные: сравнение

Регулятивные: контроль, самооценка.

Регулятивные: удержание цели.

Коммуникативные:сотрудничество в паре

Логические: анализ

8.Рефлексия учебной деятельности. Формировать умения оценивать себя

Урок подходит к концу. Незнайка доволен вашей работой, он узнал много нового. А вы чему сегодня научились?

— Какой девиз выбрали в начале урока? Удалось следовать ему на протяжении всего урока?

Выскажите своё мнение об уроке, продолжив предложения:

— Сегодня я учился…..

— Мне было интересно…..

— Я понял, что…..

— Мне было интересно…..

— Я бы себя похвалил…..

-Сегодня на уроке мы учились сравнивать числа.

-Я выбрал девиз: « Это мне интересно». На уроке мне было интересно работать. Т.п.

-Я бы себя похвалил за то, что много отвечал на уроке.

-А мне было сегодня интересно сравнивать количество букв в словах.

Т.п.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here