Проект урока математики 1 класс (УМК «Школа XXI века»)
Автор: Шахомирова Елена Александровна
Рецензент:
Предмет: математика
Тема учебного занятия: Сравнение чисел
Место урока в теме: урок первый
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование урока: учебник математики1 класс часть 2, рабочая тетрадь часть 3,карточки со словами «математика», «рисование»,иллюстрации с изображением яблок и груш
Цель и ожидаемый результат урока: научиться сравнивать числа, выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше»
Содержание и технология урока:
Задачи: — учиться сравнивать числа, используя слова «больше», «меньше».
— развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
— формировать действия самоконтроля у обучающихся .
— развивать познавательную активность.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Вводно — мотивационный. Развивать познавательную активность. | Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Гость приходит ненадолго, но замечает многое. Я желаю вам успеха на уроке. |
|
|
| В наше путешествие в страну «Математика» вместе с нами отправляется наш знакомый герой Незнайка. (портрет Незнайки) Он приготовил и развесил по классу девизы. Найдите их и выберите для себя тот, которому будете следовать во время урока. Девизы: — Это мне интересно. — Хочу все знать. — Я буду изучать птиц. — Буду думать и решать. — Буду внимательным. — Какой девиз вы выбрали? Почему? — Какой девиз не выбрал никто? — Почему?
А я, ребята, выбрала девиз: «Это мне интересно», т.к. мне интересно работать с вами на уроке. |
Выбор девиза детьми. Объяснение выбора. — Я не выбрал девиз «Буду изучать птиц» этот девиз подходит для урока «Окружающий мир», а не для урока «Математика». |
Личностные: Смыслообразование, мотивация
Коммуникативные: аргументация собственного мнения. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. Подготовить уч-ся к открытию нового знания. | А вот и первое задание от Незнайки — Посчитайте от 0 до 20. — От 20 до 0. — Назови соседей числа 5, 9, 13. — Какое число называют раньше при счете 13 или 14? — Какое число называют позже при счете 19 и 20? — Назови число, которое больше 5. — Назови число, которое меньше 1. Молодцы! Отвечали очень хорошо. Ребята, но Незнайка что-то загрустил. Он недавно побывал на Дне рождения, но потом не смог ответить вопрос своего друга Винтика: «Чего было больше на праздничном столе: груш или яблок?» (На доске картинка: две тарелки, на одной 7 груш, а на другой 5 яблок). А вы, ребята, смогли бы ответить? Какое умение не смог показать Незнайка? Что может помочь нам вспомнить это умение. — Посмотрите на карту знаний. Как мы это делали? |
Дети называет ответы.
— Да. — Умение сравнивать. — карта знаний
Ученик выходит к карте знаний и сравнивает, составляя пары. (Чтобы сравнить каких предметов больше, капелек или снежинок, я составлю пару: капелька-снежинка. Осталась одна снежинка. Значит снежинок больше, чем капелек на 1) |
Коммуникативные: построение речевого высказывания. Познавательные: постановка и форм-е проблемы.
Систематизация знаний и границы знаний и незнаний. |
3. Выявление места и причины затруднения. Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы. | Кто может помочь Незнайке? Чего же было больше на праздничном столе: яблок или груш? | -Ученик у доски составляет пары, делает вывод. (Я составлю пары: яблоко- груша. Получилось 5 пар. Осталось 2 груши. Значит, груш было больше, чем яблок на 2). |
|
4. Построение проекта, выход из затруднения. Сформулировать тему и поставить цель урока. Разработать план действий. | Ребята, представьте, если бы Незнайку попросили посчитать, кого в Солнечном городе больше: коротышек-мальчиков или коротышек-девочек, смог бы он воспользоваться тем способом, который вы ему сейчас предложили — составить пары? Это удобно? Почему? — Где ещё в жизни требуется умение сравнивать? — Что трудно сравнить, составляя пары?
— Вы уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Тема урока: Сравнение чисел — Чему мы должны научиться на уроке? Какую цель поставим? Цель: учиться сравнивать числа новым способом. Как мы сможем этому научиться? Задачи: — найти новые способы сравнения чисел — применить эти способы на практике
Кто знает, каким математическим инструментом мы можем воспользоваться при сравнении чисел? — А как быть, если нет линейки или большие числа и на линейке не помещаются?
Где мы можем проверить ваше предположение?
— Вспомните тему урока? — Какую цель мы ставили? — Научились? |
— Нет, неудобно. Невозможно всех выстроить в пары. — Сравниваем рост, вес, цены в магазине, длину ткани и др. — Количество домов, количество звезд на небе.
— о сравнении чисел
-Мы будем учиться сравнивать числа не только по рисунку, но и без рисунка.
— надо найти другие способы, потренироваться
— Линейкой
-Вспомнить счет. Если число стоит раньше, то оно меньше, если идет позже, то оно больше.
— Мы сможем проверить по учебнику. Числа можно сравнивать и без рисунка. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счете раньше, а больше то число, которое называют при счете позже. — Сравнение чисел — учиться сравнивать числа новым способом — пока нет, только узнали новый способ |
Регулятивные: целеполагание
Регулятивные: удержание цели.
Познавательные: поиск инф-ции |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Закрепить новый способ действий. | Значит, что ещё нам надо сделать, чтобы научиться сравнивать числа новым способом? Работа по учебнику с. 74 № 3 с объяснением.
| — Поупражняться
-Число 19 больше т.к. оно идёт при счёте позже, чем число 13. |
|
6. Самостоятельная работа. Формировать действия самоконтроля.
7.Включение в систему знаний и повторение. Формировать навык применения изученных способов действий. | Кто из вас кто готов поработать самостоятельно? Поднимите руку. Работа в тетради на печатной основе с.58 № 1 — Прочитайте задание, которое предлагают вам авторы. — Какое умение потребуется для выполнения этого задания? — Начерти волшебную линеечку. По какому критерию будете себя оценивать? — Сделай прогностическую оценку — На каком уровне себя оценили? Почему?
Самостоятельная работа обучающихся.
— Незнайка тоже выполнял это задание. Проверьте его работу. (предъявляется работа с ошибками) — Оцените его работу. — Почему ошибся Незнайка? Какой совет можете ему дать?
— Как вы справились с работой? Оцените себя после проверки. — Кто оценил себя адекватно? — У кого прогностическая оценка совпала с оценкой после проверки? У кого не совпала? Почему?
— Какую цель мы ставили на урок? — Как можно сравнивать числа не составляя пары? — В каких ещё математических заданиях можем использовать умение сравнивать? Найдите в учебнике задачу № 6 на стр.75 — Прочитай задачу. Как ответить на вопрос?
Лучший друг Незнайки Знайка приготовил для Вас интересное задание – с. 75 №7. Прочитайте его. Попробуем выполнить? — Какое задание нужно выполнить? — Пригодится вам новый способ сравнения? — Как будете сравнивать количество букв в словах? — Давайте составим план ваших действий. Учитель вывешивает на доску слова: — сосчитать — обозначить — сравнить Предлагаю поработать в паре. Какие правила работы в паре вы должны помнить?
Самостоятельная работа. Проверка
Учитель вывешивает слова «математика», «рисование». -Кто хочет ответить у доски?
-У кого так? Кто согласен с ответом? |
-В этом задании нужно сравнить числа -Умение сравнивать числа
-По критерию «правильность»
-Я оценил себя на высоком уровне т.к. уверен, что смогу правильно сравнить числа. — Я оценил себя на среднем уровне т.к. еще могу допустить ошибку при сравнении чисел.
— Незнайка оценил себя на высоком уровне, но в работе допустил ошибку. Оценю его на уровне выше среднего. Посоветую Незнайке выучить правило сравнения чисел. -У меня оценка после проверки не совпала, т.к. я оценил себя на среднем уровне, а справился на высоком.
— Учиться сравнивать числа новым способом
При решении задаче.
-Нужно вспомнить правило. Если при счёте число идёт раньше, то оно меньше, а если позже, то оно больше.
-Нужно узнать, в каком слове больше букв. Математика Рисование
— надо сосчитать буквы в каждом слове и сравнить эти числа
— работать дружно, не ссориться — слушать мнения друг друга — обсуждать и принимать решение вместе -В слове «математика»-10букв -В слове «рисование»-9 букв -Число 10 при счете идет позже ,чем число 9. Значит в слове « математика» букв будет больше,чем с лове «рисование» на 1. |
Познавательные: сравнение
Регулятивные: контроль, самооценка.
Регулятивные: удержание цели.
Коммуникативные:сотрудничество в паре Логические: анализ |
8.Рефлексия учебной деятельности. Формировать умения оценивать себя | Урок подходит к концу. Незнайка доволен вашей работой, он узнал много нового. А вы чему сегодня научились? — Какой девиз выбрали в начале урока? Удалось следовать ему на протяжении всего урока? Выскажите своё мнение об уроке, продолжив предложения: — Сегодня я учился….. — Мне было интересно….. — Я понял, что….. — Мне было интересно….. — Я бы себя похвалил…..
|
-Сегодня на уроке мы учились сравнивать числа. -Я выбрал девиз: « Это мне интересно». На уроке мне было интересно работать. Т.п.
-Я бы себя похвалил за то, что много отвечал на уроке. -А мне было сегодня интересно сравнивать количество букв в словах. Т.п. |
|