Тема урока: прибавить, вычесть 3.
Математика 1 класс, Моро УМК « Школа России»
Тип урока : открытие нового знания.
Цель урока: создание условий для формирования вычислительного навыка + — 3.
Задачи урока: создать условия для открытия способов вычитания, прибавления3;
развивать речь, мышление, внимание.
формировать умение работать в паре, группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
сформулируют способы прибавления и вычитания 3, закрепят состав чисел 1 десятка, совершенствуют навыки работы с линейкой.
Метапредметные : развитие речи, логические операции – анализ, синтез, обобщение.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникавные УУД
Используемые технологии : технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная технология.
Виды работы на уроке
Фронтальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки для работы в группе, в паре,
раздаточный материал – монетки, карточки ступеньки .
Разработала : Дмитриева О. В. учитель высшей категории МБОУ СОШ №1
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
1. Организационная часть. | Проверяет готовность к уроку. Уточняет действия на уроке математики. | Организуют рабочее место. Рассказывают об особенностях деятельности на уроке математики. | Л. Р. К |
2. Актуализация знаний.
3 Самоопределение к деятельности. | Проверьте примеры ученика. Определите, чего не знает ученик. Что он не усвоил? 7+2=9 9-2=7 (слайд 1презентация) 6+1=8 6-2=3 Фронтальная работа. 5+2=6 5-1=3
Определите, на какой ступеньке наш ученик. Какие умения необходимы ему, чтобы подняться выше?
Работа на карточках. Действуйте по инструкции 1.Измерь длину отрезков.
Контролирует работу в парах. Записывает на доске: 5+3 8-3 |
Проверяют. Считают. Исправляют. Доказывают. В доказательстве опираются на правила +-1,+-2.
Высказывают своё мнение. Отмечают положение ученика на лесенке. Определяют умения необходимые ученику.
Определяют, работа в парах. Читают инструкцию, совещаются, измеряют отрезки, увеличивают, уменьшают. Составляют выражения к схеме. Читают разными способами. | Р. П.
Р. Л.
К. Р. П. |
4. Формулирование темы урока.
| Посмотрите на выражения , определите тему урока. Формулирует задачу урока: найти способы сложения и вычитания 3. | Анализируют. Определяют тему урока .
| П. |
5.Открытие нового знания.
|
Скороговорка «Расскажите про покупки»… Расскажите про свои исследования цен в магазине. Какой товар можно купить за 6 рублей?7рублей? Опирается на личный опыт детей. Как расплатитесь с продавцом при условии, что у вас есть 5 рублей.
Ставит проблему? А как расплатиться , если ручка стоит 8 рублей?
Покажите, способы ,как можно набрать 8 рублей, при условии, что есть 5 рублей. Назовите ещё способы, как набрать 8 рублей.
Как можно к числу прибавить 3. Составим модель на доске.
Ставит вторую проблему. У меня есть 5 и 5 рублей. Сколько всего? Могу ли я купить линейку за 7 рублей? Сколько рублей продавцу необходимо дать сдачи. Подумайте, он будет рассчитываться.
Создадим модель вычитания 3 из числа.
|
Проговаривают скороговорку. Рассказывают о названии товара ценой 6 рублей. Выкладывают монеты на столе 5 и 1руб.5 руб. и 2 рубля. Отрабатывают состав 6.7
8 –это 5 да 3. Выходят на состав числа 3, т.к . монеты достоинством 3 рубля не существует.
Выкладывают монеты 5, 2, 1руб. 5, 1,1руб, 5 ,1,2 руб. Собирают монеты. Выкладывают в паре. Делают выводы. Находят способ. 5+2+1 5+1+2
Записывают на доске.
+1+1+1 +1+2
+2+1
Сравнивают. Анализируют. Находят решение Высказывают своё мнение. Делают вывод. продавцу необходимо дать сдачу.
На доске записывают модель. -1-1-1
-2-1
-1-2 |
П. Р.
К.
К.
Р. |
6.Первичное закрепление. | Работа в тетради. Проверим, как действует наша модель.
Работа в группе. Вставляют пропущенные числа в равенства.
| Прописывают3. Записывают с объяснением примеры 8-3 5+3 Сверяют свои записи с моделью на доске.
Вставляют, объясняют , доказывают, защищают. | Р.
Р. К. |
7.Итог урока.
8. Рефлексия. |
Какое открытие сделали на уроке?
Сегодня на уроке … Я узнал… Мне было трудно… Я захотел… Мне понравилось….
|
Формулируют новое знание.
Строят высказывания . Отмечают своё положение на лесенке.
| П.
Р
Л.
|
|
|
|
|
Технологическая карта изучения раздела №2 «Текст 3 часа»
-
Планируемые результаты (УУД)
Личностные:
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения к учению
Регулятивные:
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Познавательные:
Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Планируемые предметные результаты
Учить устным связным высказываниям о детских забавах, о прочитанной книге правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;
составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём); различать текст-пословицу и текст-загадку;
Основные понятия
Признаки текста. Главная мысль. Заглавие.
Деятельность учащихся
Отличать текст от других записей по его признакам.
Осмысленно читать текст.
Определять тему и главную мысль текста.
Соотносить текст и заголовок.
Подбирать заголовок к заданному тексту.
Составлять текст по заданной теме.
Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.
Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.
Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.
Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь
Ресурсы:
— основные
— дополнительные
Русский язык. Учебник для 2-го класса.
— индивидуальные доски, маркеры
— еженедельник (для самооценки)
— презентация
— шаги учебной деятельности
— тетрадь
— электронные физкультминутки
— алгоритм самооценки.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.
Читают. Определяют тему. Продумывают заголовок. Доказывают. Соотносят текст и заголовок. Находят орфограммы. Работа со словом сентябрь. Сост. предл. на задан. тему Пишут под диктовку.
Читают. Определяют тему.
Продумывают заголовок. Доказывают. Соотносят текст и заголовок. Выделяют главную мысль.
|